В отпуске либо во время поездки на природу руки сами тянутся к прекрасному камню – чтоб взять, унести с собой, чтоб иметь при для себя, в собственном доме нечто истинное, притягивающее взор, а основное – напоминающее о неплохом. И если для западного миропонимания эта тяга к камушкам – быстрее ребячество и отзвуки юношества, то для восточного – нечто совсем естественное, обычай, к тому же не новейший, а уходящий корнями в глубокую древность. Искусство суйсеки появилось наиболее тыщи лет тому вспять, а то, что его породило, – и того ранее.

Камешки для сада: гонгши


Китайцы находили и сохраняли прекрасные камешки еще в III веке до нашей эпохи – из суждений религиозных и эстетических. Так украшали сады – громоздкими осколками горных пород. Благодаря собственной необычной форме они содействовали размышлениям, медитации. В особенности ценились камешки, напоминавшие по очертаниям горные верхушки и хребты – так в китайском саду возникала типичная уменьшенная вариация большого мира. Эти садовые камешки получили заглавие «гонгши», где «гонг» означало «дух», а «ши» — «гранит».


Камешки гонгши располагали снутри жилья — для созерцания и медитации

С течением времени садовые гонгши перешли вовнутрь жилья – для поэтов, писателей, каллиграфов разглядывание таковых камешков сделалось методом сосредоточиться, настроиться на размышления. Гонгши располагали на столе, за которым творили, либо же на отдельном декоративном столике. Основным требованием к «камню для созерцания» было его естественное происхождение – природа тут выступала единственным создателем. Ветер, вода, дождик и время – вот что становилось создателем правильного гонгши, что содействовало раскрытию умственной и творческой энергии его обладателя.


Камешки в особенности необычных форм именуются «тайху-ши»

Приблизительно в шестом веке традиция украшать жилье камнями необычной формы попала из Китая в Японию. Сначало этот обычай существовал только в императорской семье и посреди знати. С развитием философии дзен-буддизма – философии любования природой, созерцания — камешки стали украшать и дома самураев. В Стране восходящего солнца они получили заглавие «суйсеки», от «суи» — «вода» и «секи» — «гранит». И как все китайское, попавшее в Страну восходящего солнца, искусство суйсеки обрело особое содержание и смысл.

Суйсеки и его предназначение


Камешки гонгши ставили вертикально – ведь они символизировали до этого всего горные верхушки. А вот суйсеки устанавливали горизонтально, при этом гранит располагался самой выразительной стороной к зрителю.


Суйсеки

Не случаем в заглавии камня соединены две стихии – подвижная и недвижная. Благодаря воде, которая в протяжении сотен и тыщ лет повлияет на твердые горные породы, и возникает этот необычный рельеф, эти неподражаемые очертания, которые можно разглядывать нескончаемо. Любой гранит суйсеки уникален, и сам по для себя, и как знак части актуального пути собственного обладателя. Назначение суйсеки – вызывать у обладателя приятные мемуары.


Суйсеки занимает свое пространство в японском интерьере

Но основной смысл возникновения таковых камешков в доме японца куда поглубже. Зание себя через созерцание природы – база буддийской философии. Суйсеки, «пейзаж в камне», открывает путь к такому созерцанию. А еще он символизирует долголетие, крепкость, всепостоянство, спокойствие.
Не любой увлекательный гранит получал возможность попасть в дом японца в статусе суйсеки – принимались во внимание форма, материал, фактура и признаки, «печать» древности. Принципиальным оказывался и цвет – более высоко ценились темные и совершенно черные камешки, а вот белоснежный, траурный для японцев цвет, для суйсеки числился неподходящим.


Наилучшим цветом для суйсеки считается темный

Есть некие правила, которым должен соответствовать гранит суйсеки. До этого всего – не допускается практически никакого действия на него со стороны человека, так можно «повредить душу» камня. Есть исключения – те случаи, когда основание камня делают плоским, чтоб расположить его на подставке, да и это понижает ценность суйсеки в очах ценителей. Правила в отношении гонгши, к слову, тут строже – подставку приходится изготавливать специально под гранит, а не напротив; ей присваивают нужную форму и глубину, время от времени – заполняют песком. В любом случае, камешки для созерцания не приклеивают, а дизайн «ложа» оказывается вторичным по отношению к самому камню.
Суйсеки могут полировать, не нарушая природный цвет камня, патинировать особыми маслами. Цвет весьма важен – гранит считается реальным суйсеки, если его цвета естественные и мягенькие, в особенности ценятся камешки с пятнами и иными узорами.


Ложе делается специально для камня с учетом его формы

Жители страны восходящего солнца достигают определенного свойства поверхности. Считается, что сухой гранит – мертвый гранит, а поэтому за суйсеки ухаживают – поливают водой. Для получения подходящего наружного эффекта это следует созодать в протяжении пары лет.

Суйсеки в восточном и западном мире


Очевидно, за тыщу с излишним лет искусства суйсеки в Стране восходящего солнца появилась своя достаточно непростая систематизация различных камешков, европейцу в ней не так просто разобраться. «Монсеки» — так именуют камешки с увлекательным рисунком, «сабаку-иши» — те, что образовались при раскалывании в итоге перепадов температур (к примеру, в пустыне). Есть камешки «бисеки» — обработанные человеком; они тоже дают вдохновение при созерцании, невзирая на то, что уже не числятся настоящими суйсеки.
Самыми пользующимися популярностью как и раньше признаются камешки, похожие по форме на горы, горы, острова. Отдельную категорию составляют те, что напоминают очертаниями звериных либо даже человека. Еще одна разновидность суйсеки – те, что похожи на различные предметы, к примеру, лодку, хижину, ценятся также камешки с ложбинками, куда наливают воду – выходит крохотный пруд.


Отыскать гранит суйсеки не так просто, но его можно приобрести

Более античные и именитые из камешков суйсеки ценятся только высоко – стоимость 1-го такового камня сравнимо с ценой шикарного дома. Увлечение философией камня просочилось из Китая и в Корею – тяжело сказать буквально, когда это вышло, но не позже, чем тыщу лет тому вспять. Корейцы именуют это искусство «сусеок».


Бонсай — искусство выкармливания копии реального дерева в миниатюре

В западном мире, ну и в Рф о искусстве декорации жилья камнями для созерцания узнали благодаря другому японскому увлечению – бонсай. Вправду, суйсеки нередко украшали композиции с маленькими деревьями. С XIX века европейцы и америкосы перенимали философию любования природой и возделывания собственного малеханького уголка большого мирового сада. К слову, иноземцы стали проводить выставки суйсеки ранее, чем сами жители страны восходящего солнца. А вот камешки гонгши по-настоящему заинтриговали западных ценителей совершенно не так давно – в конце прошедшего века.


Сад камешков в Стране восходящего солнца

Очередное амплуа камня в Стране восходящего солнца — украшение сада камешков, который помогает погрузиться в традиции дзен-буддизма и отыскать путь к просветлению.

Ещё новости

Добавить комментарий