26–27 ноября 2020 года состоялся IV международный форум Woman Who Matters. В течение двух дней спикеры из России, Америки, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран обсудили актуальные lifestyle- и diversity-темы.
Генеральным информационным партнером форума выступил Cosmopolitan – женский бренд №1 в России. Опытные представители топ-менеджмента мировых компаний, общественные деятели и звезды российского шоу-бизнеса объединились, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются женщины в XXI веке, и поделиться своим опытом в их решении. Рассмотрим конкретные примеры.

Женское предпринимательство и культурные стереотипы

 Аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, чтобы выявить основные стереотипы в отношении женщин.

Среди них:

— 71% россиян разделяют мнение, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой;

— подавляющее большинство женщин (89%) считают, что мужчина должен обеспечивать семью, и только 45% согласны с утверждением, что женщина должна обеспечивать себя сама;

FB VK OK Link

— треть россиян (32%) считают, что женщина должна выбирать между карьерой и семьей, причем эта точка зрения более распространена среди тех, у кого есть дети.

И это только небольшая часть тех стереотипов, с которыми сталкивается женщина при построении карьеры. При этом в России одна из самых высоких в мире доля женщин-руководителей — 41%. Это происходит в том числе благодаря инициативам, направленным на привлечение женщин в предпринимательство.

Компания Mary Kay® c момента основания фокусировалась на развитии бизнес-возможностей для женщин. Так, Mary Kay® Россия в 2019 году запустила проект «Женское дело», в рамках которого знакомила молодых людей с возможностями создания собственного бизнеса в индустрии прямых продаж. Эксперты Mary Kay®, опытные консультанты по красоте, провели лекции в 33 ведущих российских вузах 11 регионов, где рассказали о своем предпринимательском пути. Особенностью проекта стала интеграция этих лекций в общий обучающий процесс, а также практическое применение полученных студентами знаний. В ходе проекта около 1500 студентов смогли увидеть, что создание собственного бизнеса, статус предпринимателя и финансовая независимость – это то, чего может достичь любая женщина, независимо от возраста, статуса и места жительства.

Влияние пандемии на работающих мам с детьми

FB VK OK Link

С наступлением пандемии нагрузка работающих женщин по уходу за домом и детьми увеличилась на 15 часов в неделю по сравнению с мужчинами. Это эквивалентно полутора дням работы. Такие данные, по результатам опроса BCG, привела Лейла Хотейт – управляющий директор и старший партнер «BCG Дубай». Она также отметила, что если в сложившихся условиях компании не будут поддерживать женщин, мы рискуем потерять мировые достижения в этой области.

Для решения этой задачи BCG предлагает следовать таким правилам:

— ввести фокус-пятницы, в которые не будет деловых встреч, и сокращенные рабочие недели, а также делать видеозаписи встреч для тех, кто не может на них присутствовать лично;

— чтобы лучше чувствовать моральный настрой команды, использовать специальные приложения и опросники, а также анализировать результаты вместе с сотрудниками;

— увеличивать количество оплачиваемых отпускных дней, которые сотрудник может взять для ухода за ребенком;

— работать с провайдерами, которые предоставляют нянь и виртуальные образовательные интерактивные занятия для детей дошкольного возраста.

Эйджизм или дискриминация по возрасту

FB VK OK Link

Практика установления возрастных границ при найме на работу является широко распространенной на нашем рынке и представляет собой форму скрытой дискриминации. Довольно часто данный термин применяется в отношении дискриминации именно пожилых людей, но это в корне неверно. В своем выступлении Нина Наследухова, генеральный директор Allergan Aesthetics в России, рассказала, что в категорию дискриминируемых могут попасть не только старшие возрастные группы, но и так называемое поколение Z, представителям которого, например, отказывают в приеме на работу, мотивируя это тем, что они еще слишком юные и безответственные, а значит, не смогут быть продуктивными сотрудниками.

Принципы, которых придерживается Allergan Aesthetics в своей работе:

— предоставлять возможность каждому сотруднику развиваться и расти, используя свой потенциал, знания и опыт;

— использовать внутреннюю систему льгот и надбавок, основанную на принципе справедливости и равных возможностей для разных сотрудников;

— понять, что именно разнообразие взглядов и подходов, совокупное сочетание жизненного и профессионального опыта взрослых коллег с гибкостью мышления и свежестью знаний более молодых сотрудников дают тот самый широкий взгляд на задачи, поиск нестандартных инновационных решений и достижение блестящих результатов.

Трудоустройство молодых мам

youtube Нажми и смотри FB VK OK Link

Рождение ребенка становится серьезным испытанием для карьеры женщины. На некоторое время она вынужденно выпадает из рабочей жизни, а восстановиться потом сложно – как из-за предвзятого отношения работодателей, так и из-за собственных изменившихся приоритетов. Данная проблема существует давно, и для ее решения ответственные компании создают специальные проекты.

В августе 2019 года «Макдоналдс» запустил проект «Мама работает в “Макдоналдсе”». Его целью стало стратегическое и прицельное привлечение новой аудитории – молодых мам в возрасте 25+ лет. Это позволит компании повлиять на решение социальных проблем страны: трудоустроить мам, которые по определенным жизненным обстоятельствам имеют трудности с поиском подходящей работы с гибким графиком, недалеко от дома, началом карьеры с нуля и многими другими факторами.

Саморазвитие и дефицит времени

FB VK OK Link

Нехватка времени – новая болезнь XXI века. Времени не хватает абсолютно всем. Женщины часто перегружены работой, домашними делами и личными заботами, поэтому не могут уделять достаточно времени себе и заниматься саморазвитием. Это приводит в результате к эмоциональному напряжению, плохому настроению, агрессии и дискомфорту.

Решая эту проблему, международный сервис аудиокниг Storytel собирает и записывает множество проектов на самые разные вкусы: от аудиокниг и подкастов до лекций, медитаций и звуков природы. В этом океане полезного контента каждый сможет найти что-то для саморазвития.

Месячные под запретом или как помочь девочкам-подросткам

Статистика показывает, что 75% россиян не одобряют открытое обсуждение месячных. Около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть от окружающих, что у них критические дни, а 35% полагают, что это следует делать, чтобы не портить красивый женственный образ. 26% девушек уверены, что у них было недостаточно знаний, когда случилась первая менструация. Больше половины не чувствовали себя комфортно, чтобы рассказать кому-то об этом, при этом 49% признают, что хотели бы получить больше поддержки и заботы в этот период.

Опрос общественного мнения показал, что больше трети девочек почувствуют себя увереннее, если люди будут говорить о месячных открыто, 41% станет проще обратиться за помощью, а каждой четвертой девочке будет легче справляться с ежедневными делами, если она не будет испытывать чувство стыда из-за того, что у нее месячные.

Социальная кампания бренда Always «Месячные #ЭтоНеСтыдно» призвана преодолеть замалчивание и стыд в отношении темы менструации и тем самым помочь девочкам-подросткам сохранить уверенность в себе. Вместе с Дарьей Клюкиной и командой экспертов в области психологии и гинекологии ведущий бренд женской гигиены в составе P&G начал диалог с обществом на табуированную тему и провел образовательную кампанию для девочек-подростков и их родителей. Во время карантина и самоизоляции бренд Always предоставлял бесплатные консультации специалистов девушкам и их родителям.

Добавить комментарий