Считается, что книжки — сродни {живым} созданиям. Они все со своим настроением, нравом, целью и философией. Потому, в современном мире книжной промышленности постоянно в тренде были и есть отлично и любопытно проиллюстрированные издания. В особенности это касается литературы для самых малеханьких читателей. Сейчас в нашей публикации речь пойдет о необычном художнике-самоучке, создающем чудесные иллюстрации к сказкам и детским рассказам — Игоре Олейникове, который спустя 42 года перенял пальму первенства у художницы Татьяны Мавриной и получил международную премию Андерсена.


Сказочный мир художника Игоря Олейникова.

Напомним, что Премия имени Ганса Христиана Андерсена, которую также именуют Нобелевской премией для детских создателей, по традиции вручается наилучшему детскому писателю и иллюстратору раз в два года. Это самая престижная заслуга в области детской литературы в мире. Она была учреждена в 1956 году, ее единственной обладательницей от Рф с 1976 и прямо до 2018 года оставалась художница-иллюстратор Татьяна Маврина.

Подробнее о творчестве художницы, читайте: Основной живописец нашего юношества: Почему иллюстрации Татьяны Мавриной долгие годы не брали в печать


Сказочный мир художника Игоря Олейникова.

А в 2018-м Интернациональный совет по детской книжке объявил перечень из 6 номинантов на премию, посреди которых значилось имя нашего соотечественника иллюстратора Игоря Олейникова. Аспектами оценок стали эстетические и художественные свойства произведений, также новизна всех работ создателя, способность созидать исходя из убеждений малыша и умение пробудить детскую любознательность.


Сказочный мир художника Игоря Олейникова.

Имя фаворита было объявлено на пресс-конференции на Интернациональной ярмарке детской книжки в Болонье. Им-то и стал живописец из Рф, совсем не имеющий специального художественного образования. Хотя, смотря на профессиональные проф работы мастера, в это верится с трудом.

Несколько слов о лауреате



Игорь Олейников — русский живописец, аниматор, иллюстратор детских книжек.

Игорь Олейников (1953) — русский живописец, аниматор-мультипликатор, иллюстратор детских книжек. Родился в подмосковном городке Люберцы, закончил Столичный институт хим машиностроения. Опосля окончания университета работал по специальности в проектном институте «Гипрокаучук». В 1979 году устроился на студию «Союзмультфильм» в качестве помощника художника-постановщика, где сходу попал в творческую группу мульта «Потаенна третьей планетки» режиссера Романа Качанова.


Сказочный мир художника Игоря Олейникова.

Дальше последовали «Крайняя охота» (1982), «Притча о царе Салтане» (1984), воспринимал роль в работе над лентой «Халиф-аист». В 2000 Олейников брал Гран-при на анимированном фестивале «Золотая рыбка». Как художник-постановщик сделал киноленты «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Притча о глуповатом супруге» (1986), «Поползновение» (1987), «Сапожник и русалка» (1989), «В поисках Олуэн» (1990) и др.


Сказочный мир художника Игоря Олейникова.

С 1986 года наряду с работой в анимации Олейников сотрудничал с детскими журнальчиками «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Размеренной ночи, дети!», альманахом «Колобок и Два жирафа», также с разными книжными издательствами. Посреди его умопомрачительных работ иллюстрации к книжкам: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Хоббит, либо Туда и Назад» Дж. Р. Р.Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе, «Различные рыбки» и «Различные кошечки» Б. Заходера, «Сказочная история мореплавания» и «Сказочная история воздухоплавания» А. Усачева и еще огромное количество остальных.


Сказочный мир художника Игоря Олейникова

С 2001 года интенсивно сотрудничает с зарубежными издательствами, а с 2004-го Олейников отрисовывают на студии «Солнечный дом». В 2006 году за свои креативные работы получил диплом на Таллиннском триеннале иллюстрации государств Балтии.

А спустя два года живописец решил вполне отступить от анимации, и с того времени работает лишь как иллюстратор.

Творчество



«Джек и бобовый ствол». / «Иван-дурак».

За 30 лет творческой карьеры Игорь Олейников проиллюстрировал наиболее 80 книжек.
Техника, в какой работает мастер — гуашь, бумага. «Гуашью изредка кто работает, но я предпочитаю конкретно её, потому что гуашь не сохнет намертво – её постоянно можно смыть, обработать, поменять её фактуру (в отличие от акрила, к примеру)»,- гласит сам иллюстратор.


Игорь Олейников. «Джек и бобовый ствол».

Смотря на чудесные иллюстрации, выполненные в великолепно мягенькой технике складывается воспоминание, что Игорь Олейников отрисовывают не попросту с душой, а самой душой. В их столько света, тепла, доброты и настоящего таланта, что соприкасаясь с его работами любой получает поток лучистой исцеляющей энергетики и необычное эстетическое удовольствие. Любая иллюстрация художника — настоящая картина, которую можно увидеть нескончаемо. Интереснейшие композиционные сюжеты практически вовлекают читателя в умопомрачительный мир воображения художника, который следуя тексту, ведет свой диалог.


Игорь Олейников. «Джек и бобовый ствол».

К тому же живописец смог своим творчеством сломать стереотипы и устоявшиеся каноны, показав, что традиционный подход к иллюстрированию не единственный вероятный, что в тексте могут быть остальные уровни, что, в конце концов, положительный герой быть может не таковым уж и положительным, а отрицательный — не таковым и отрицательным.

Живописец умудряется отыскивать такие вещи в тексте, которые неприметны даже для вдумчивого и внимательного читателя. А в крайнее время в творчестве иллюстратора возникли новейший подход. Сейчас любая иллюстрация так правдива и харизматична, она не приукрашивает героев и их поступки, также происходящие действия. В итоге что зритель лицезреет полностью другое чтение обычных всех нам сказок либо рассказов.


Игорь Олейников. «Иван-дурак».

«Мне нравится эти места извлекать из текста и выделять. Я ничего не придумываю, просто стараюсь глядеть в самую глубь текста… Берусь не за всякую книжку, но лишь за ту, где есть нерв (составная часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из пучка нервных волокон), напряжение, загадка, динамика. Не люблю каноны в иллюстрировании. У меня нет какого-то особенного обряда вхождения в рабочее состояние. Я просто выбираю ту литературу, которая мне увлекательна как художнику, а уж вдохновение, либо, как я его называю, кураж, приходит само.»— гласит живописец о процессе собственного творчества.


Игорь Олейников. «Иван-дурак».

Его работы практически пропитаны атмосферой сказочного очарования и духовного тепла, все место в композициях насыщено смысловым значением, а герои отображены с теплым хорошим юмором.


Игорь Олейников «Приключения мышонка Десперо».

И, в конце концов, хотелось бы отметить, что роль иллюстратора в книжке, пожалуй, больше всего припоминает работу режиссера. Литературный текст для него — тема для неуемной фантазии и импровизаций. И по большенному счету профессионализм иллюстратора заключается не столько в его умении отрисовывать, сколько в его умении подобрать ключ к хоть какой рукописи. А уж с сиим у Олейникова никогда не появлялось заморочек. Любая его работа — это целое открытие в сказочном мире, за что и обожают его мелкие читатели и их предки.


Игорь Олейников «Приключения мышонка Десперо».

Познакомившись с творчеством этого незаурядного мастера иллюстраций, как никогда понимаешь, что реальный живописец это не только лишь мастерство и опыт, приобретенные в учебных заведениях — это, до этого всего, состояние души человека, которому есть что сказать собственному зрителю.


Игорь Олейников «Приключения мышонка Десперо».

Несмотря на то, что в наше время в почти всех странах Европы книжная графика искусством не считается, а быстрее находится на задворках отрасли прикладного искусства, почти все живописцы своим творчеством обосновывают оборотное. Так, супруги-художники Дугины из Рф перевернули сознание германцев о искусстве иллюстрации.

Добавить комментарий