Жак Дусе — основной дизайнер эры модерна.

Имя Жака Дусе слышал любой, кому увлекательна мода. Это он, 1-ый посреди парижских кутюрье, выпестовал целую плеяду выдающихся дизайнеров, он же заполучил шедевр Пабло Пикассо «Авиньонские девушки» и собрал импозантную коллекцию предметов искусства – от рококо до модернизма. Но о творчестве самого Дусе вспоминают изредка – а ведь шикарными нарядами Дома Дусе в конце XIX века восторгались и аристократки, и парижская богема…


Клиентки в магазине Дусе.

Жак Дусе родился в Париже, в 1853 году, в большенный и дружной семье, не 1-ое поколение занимавшейся делом. Дед Жака держал магазин в престижном районе Парижа. Вел торговлю он узорами, нарядами, бельем – в общем, «всем, что прелестнице нужно». И прелестнику тоже – прославился магазин Дусе не столько женскими «штуковинами», сколько первенством в торговле мужским бельем. Белые, совершенно скроенные рубахи с пикантной отделкой заполучили статус легенды, представители аристократических семейств часто заезжали в Doucet Lingerie за очередной идеальной сорочкой. Около магазина размещалась прачечная, принадлежавшая все тому же старику Дусе. Отец Жака – Эдуард – унаследовал и расширил дело. А сам молодой Жак… совсем не собирался быть торговцем лентами и туфлями! Он любил искусство, грезил о карьере художника, но уже в двадцатилетнем возрасте был обязан возглавить отдел дамского платьица все в том же семейном магазине. В 1871 году Дусе решил соединить искусство и моду – он открыл свой престижный дом.


Платьица дома Дусе.

Ему не пришлось прокладывать путь поновой – Дом Дусе строился на крепком фундаменте. Магазин Doucet Lingerie был известен с 1816 года – не только лишь впечатляющим и различным ассортиментом, да и изобретательностью собственных хозяев. Так что никто не опешил, когда в Doucet Lingerie возникли шикарные вечерние платьица. А они были прекрасны…


Платьица от Жака Дусе с рокайльными мотивами.


Детали отделки.

Дусе из лавочника перевоплотился в кутюрье. Он не следовал моде – он ее создавал. Он сотворил тот образ дамы «прелестной эры», который безошибочно узнается и сейчас. Большенный фанат искусства рококо, одержимый Ватто и Фрагонаром, Дусе соединял современные ему силуэты с деталями, воодушевленными их полотнами. Сложные вышивки, напластования легких тканей пастельных цветов, великодушный атласный сияние… Наряды Дома Дусе превращали каждую даму в рокайльную нимфу.


Дамы в нарядах от Дусе.

Его любили звезды сцены – Сесиль Сорель, Сара Бернар, Айседора Дункан… Он создавал наряды и для театра, и для вечерних выходов, и именитые актрисы меняли наряды «от Дусе» утром до вечера. Невзирая на высшую стоимость и долгие сроки производства, творения Дусе воспользовались не малым фуррором. Правда, молодые эмансипированные модницы оставались к нему флегмантичными – зато дамы постарше приходили в экстаз от трепетных оборок, ностальгических силуэтов и км драгоценных узоров…


Платьица от Жака Дусе.


Фрагмент отделки платьица.

Вообщем, Дусе не чурался и ежедневной одежки. Он считается если не создателем, то активным популяризатором дамского костюмчика – юбки и пиджака из плотной, отлично держащей форму ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).


Костюмчик и повседневное платьице от Жака Дусе.

Конкретно в модном доме Дусе начинали собственный творческий путь будущие звезды парижской моды – Поль Пуаре и Мадлен Вионне. О их сейчас понимает любой – а имя их учителя практически позабыто.

Невзирая на фуррор компании и большой годичный оборот, любовь к искусству не оставляла дизайнера. Еще сначала собственной карьеры он начал получать мебель, картины, статуи возлюбленной эры – XVIII века с его иллюзорностью и театральностью, перламутровыми цветами, галантными сценками и тончайшим фарфором… Дусе собирал и костюмчики тех пор – черпал в их вдохновение для новейших шедевров.


Платьица от Жака Дусе.

Но в 1912 году в его восприятии искусства произошел нежданный перелом. Он продал всю свою – достаточно импозантную! – коллекцию антиквариата и увлекся искусством модернизма. Умопомрачительно, но сердечко «владыки узоров и оборок» сразил угловатый и брутальный стиль Пабло Пикассо, одичавший спектр и деланная неопрятность Матисса. Он гласил: «Картинки, которые будет включать собрание, должны будут, в собственной совокупы, давать представление о больших течениях в искусстве, а их детали разъяснять происхождение произведений живописцев и конфигурации духа крайних». Его заинтересовывало мышление художников-авангардистов, настолько отличающееся от его собственного, их взор на мир, то, что дозволяет им создавать свой стиль. В особенности обширно в его коллекции были представлены работы Анри де Тулуз-Лотрека – Дусе является одним из самых больших коллекционеров его гравюр. Он собирал работы импрессионистов и постимпрессионистов, издания современных писателей… В те же годы у него появился необыкновенный план – сделать «Библиотеку искусства и археологии». В данной экспозиции он грезил показать главные этапы развития культуры населения земли. Дусе консультировался с историками, путниками и художниками-дадаистами, авангардными поэтами и археологами…


Фрагменты вышивки.

В 20-х годах популярность дизайнера равномерно сошла на нет – опосля Первой мировой войны роскошь и великолепие были уже не в чести. Эти нелегкие годы убили много престижных домов – ученик Дусе, искрометный Поль Пуаре, так и не возвратился к былому блеску. Но Дусе был богат. И сейчас он на сто процентов сосредоточился на поддержке живописцев, организации выставок и коллекционировании. В 1928 году он слился с дизайнером по фамилии Дойе, чей престижный дом также переживал не наилучшие времена, но сохранить клиентуру не удалось.
Опосля погибели обоих дизайнеров в 1929 году объединенный престижный дом некое время находился под началом французского финансиста Жоржа Обе, но через пару лет был закрыт. Дусе, не имевший наследников, завещал свою богатейшую коллекцию предметов искусства Франции – Парижскому Вузу. В честь кутюрье была названа библиотека института, часть которой составляют редчайшие издания из его коллекции – она и сейчас сохраняет это заглавие. Несостоявшийся живописец и позабытый кутюрье, Жак Дусе сделал бесценный вклад в развитие моды и искусства.

Текст: Софья Егорова.

Добавить комментарий