«Я осыплю жемчугом всех дам мира!» — гласил он, но все свои труды предназначил только одной, той, кого так рано растерял. Он прошел путь от торговца лапшой до «жемчужного короля», был ученым, предпринимателем, ювелиром, он взнуздал случайность и сделал волшебство управляемым. Кокити Микимото – отец искусственного жемчуга, не уступающего, а то и превосходящего «природный».


Современное колье марки Mikimoto.

Кокити Микимото родился в 1858 году, в бедной семье. Он вырос на побережье и с детских лет был очарован тайнами происхождения жемчуга. Конкретно в тех краях находили устриц-жемчужниц, скрывающих в собственном чреве жемчужины неописуемой красы – но большие масштабы добычи устриц поставили этот вид на грань поражения. В молодости будущему «папе жемчуга» пришлось кинуть учебу, чтоб помогать папе – тот продавал лапшу в харчевне «Авако». И самого Кокити ожидала головокружительная судьба торговца лапши либо овощей.


Современное колье марки Mikimoto.


Современные декорации марки Mikimoto.

Но Микимото подфартило с свадьбой – в семнадцать лет он заключил брак с женщиной из обеспеченной семьи. Сначала он не задумывался отрешаться от обычной жизни, вел торговлю в лавке, но дела шли плохо. Посоветовавшись с супругой, он решил начать новое дело. Ее приданое позволило Микимото приобрести устричную ферму. И уже тогда он задумался о том, как создать процесс сотворения жемчужин наиболее действенным и управляемым. Сейчас искусственный жемчуг кажется кое-чем само собой разумеющимся, но во 2-ой половине XIX века числилось, что совершенно круглые жемчужины «ненатуральным» образом сделать нереально. Почти все ученые и крестьяне бились над данной нам неувязкой – безрезультативно. В Китае удалось вырастить искусственный речной жемчуг, но недостаточно высочайшего свойства. Жемчужины выходили… какими угодно – лишь не совершенно круглыми. Но ведь конкретно этот жемчуг был в особенности ценен!


Жемчуг, выкормленный по технологии Кокити Микимото.


Цвета искусственного жемчуга Микимото.

В тридцатилетнем возрасте Микимото приступил к своим тестам, выбрав два комфортных местечка — бухту Симмэй в заливе Аго и полуостров Одзима. В те годы на устричной ярмарке он познакомился с ученым-биологом, давшим ему несколько ценных советов о выращивании жемчуга. Кокити употреблял миллионы песчинок различных форм, размеров и состава, чтоб вынудить привередливых устриц растить жемчужины правильной формы. Устрицы не соглашались. Наблюдения демонстрировали, что они упрямо отвергают посторонние тела. Во время красноватого прилива (необычного, но небезопасного природного явления – скопления водных растений) огромное количество устриц Микимото погибло… И ему пришлось начинать с нуля.


Кольца с жемчужинами Mikimoto.


Кольца с жемчужинами Mikimoto.

Но в конце концов, в 1893 году усилия Кокити Микимото принесли свои плоды. Он получил искусственный жемчуг полукруглой формы. Целых три года ушло на оформление патента – дело в том, что Микимото оказался первым японцем, которому принадлежало «био изобретение». Жемчужная ферма Микимото приносила размеренный доход и создавала рабочие места в регионе. Но останавливаться на достигнутом он не собирался. Погоня за безупречной жемчужиной длилась, совершенство оставалось недосягаемым. В 1897 году супруга Кокити, которая преданно аккомпанировала его на этом нелегком пути, тяжело захворала. Докторы были бессильны посодействовать ей. У постели умирающей Микимото поклялся, что в память о ней создаст самую красивую жемчужину в мире…


Современные декорации марки Mikimoto.


Современные декорации марки Mikimoto.

Чуть он оправился от утраты возлюбленной, как его поняла новенькая катастрофа. В 1905 году очередной красноватый прилив свел на нет все труды Кокити. Но он не мог сдаться. Откуда-то невидимо за ним следила дама, которую он грезил осыпать жемчугом с головы до ног – а означает, он не имел права отрешиться от мечты. И в 1908 году одна из устриц преподнесла ему давно ожидаемый подарок – шикарную жемчужину нежно-розового колера. Разработка ее выкармливания была неописуемо сложной, но сейчас ее можно было повторить. Жемчуга Микимото не уступали редким жемчужинам естественного происхождения, которыми славились Индия и Цейлон, и тем жемчужинам, которые, рискуя жизнью, добывали ныряльщицы в его родной Стране восходящего солнца. Правда, качественными были только 5 процентов жемчужин, а означает, требовалось расширить создание.


Сейчас Mikimoto употребляют и так именуемый барочный жемчуг — он в тренде.

Жемчужная ферма Микимото преобразила тот край, где он провел детство. Там, где он когда-то бегал с босыми ногами по побережью, там, где он вел торговлю домашней лапшой и подгнивающими овощами, сейчас создавалось нечто красивое. Бессчетные постройки, цеха, помещения для сортировки и магазины, как грибы опосля дождика, появлялись на полуострове. Изменялась инфраструктура, Микимото поспособствовал возникновению новейших шоссе и стальной дороги, управлял высадкой садов и строительством новейших спостроек. А еще там раскрылись рестораны и водные шоу. Полуостров же получил сейчас новое заглавие – Татокудзима, Полуостров большенный выгоды.
Сейчас красноватые приливы не представляли угрозы для устриц – Микимото изобрел специальную корзину, оберегающую ласковых морских созданий от стршных водных растений. Сейчас внедрение таковых корзин везде на устричных фермах.


Реконструкция средневековой византийской короны, выполненная мастерами Микимото.

Но почивать на лаврах было не в нраве Кокити Микимото! Скоро он задумался о том, чтоб отыскать применение своим жемчужинам. Он начал собирать из их, как из конструктора, наборные декорации и финтифлюшки – скульптуры Будды и храмы, птичек и бабочек. Так Mikimoto из устричной фермы стал ювелирным брендом. Да к тому же самым продаваемым в мире! Серьги бренда с белоснежным жемчугом, вкрапленным бриллиантами, любит царица Англии Елизавета II. Разработка «внедрения» бриллианта в жемчужину тоже была новаторской.


Брошь с жемчугом. Копия лютни-бива из императорской сокровищницы Сёсоин.

Сейчас Mikimoto – это реальная жемчужная империя, где наука и искусство плотно переплетены вместе, а бутики бренда разбросаны по всему миру. Сам же Кокити Микимото прожил практически 100 лет – и до крайнего вздоха не оставлял работу. На родине ему установили монумент – бронзовую скульптуру, обращенную лицом к морю. С 1951 года в городке Тоба открыт музей Микимото, куда обожают входить и монаршие особы, и обыкновенные туристы. Там хранятся шедевры ювелирного искусства, сделанные мастерами Mikimoto, архивные фото, видеозаписи и наилучшие жемчужины фермы.

Текст: Софья Егорова.

Добавить комментарий