Как возникли звезды Мишлен: Перевоплощение авто справочника в систему оценки ресторанов — odnoklassniki-jl.ru



Попасть на ужин в ресторан, удостоенный даже одной звезды Мишлен, – целое событие для гурмана, что уж гласить о счастливцах, которые могут отведать блюда двухзвездочных и трехзвездочных заведений. А ведь когда-то эти отметки рядом с заглавием ресторана означали только то, что он размещен недалеко от большой трассы и цены в нем достаточно значительны; на данный момент же статус «мишленовского» поднимает средний чек заведения на особую, почетную высоту. Не в Рф, правда, сюда за наиболее чем 100 лет существования «Красноватый гид» пока не добрался.

Как братья Мишлен рекламировали шины, а сделали путеводитель по наилучшим ресторанам


Чтоб вернуть историю возникновения этих звезд, придется возвратиться в позапрошлое столетие – к тем временам, когда инженер Андре Мишлен занялся достаточно умеренным делом собственного деда. Создание сельскохозяйственного оборудования, изделий из вулканизированной резины, включая ремни, клапаны и остальные детали, шло не бог известие как, когда в дело вступило новое поколение семьи. Брат Андре, Эдуард, получил должность управляющего директора компании «Мишлен» — так с 1889 года сделалось именоваться их общее дело.


Братья Андре и Эдуард Мишлен

В один прекрасный момент к Мишленам обратился велосипедист, которому требовался ремонт колеса – в те годы велики были куда наиболее всераспространенным средством передвижения, чем авто. И вот в 1891 году Эдуард становится владельцем патента на съемные велосипедные шины. К слову, резина тогда была светлая – серовато-бежевого цвета. Поэтому и талисман компании – человечек Бибендум – изображается белоснежным.

В первый раз он возник на плакате, сделанном для Лионской выставки 1894 года, надпись на нем говорила: Nunc Est Bibendum, другими словами «сейчас время испить» на латыни. С того времени новейшие продукты компании так и рекламировали – их отрисовывали на первом плане, на столе перед радостным Бибендумом, который держал в руке бокал «с дорожными неприятностями». Когда латинское изречение уменьшили до собственного имени человечка-талисмана, буквально непонятно, но сначала двадцатого века это слово уже крепко ассоциировалось с компанией «Мишлен». И даже изменение обыденного цвета шин на темный – опосля прибавления в состав резины углерода – на наружном виде и стиле Бибендума не сказалось.


Одно из первых возникновений Бибендума — знака компании

Братья Мишлен совершенно знали толк в рекламе собственного бизнеса. В 1900 году для того, чтоб прирастить реализации шин, компания начала созодать справочники-путеводители, которые включали перечень адресов, нужных автовладельцам – до этого всего гаражей и пт техобслуживания. Первых тираж справочника был приурочен к Глобальной выставке 1900 года в Париже, ну и совершенно к началу новейшего столетия, которое обязано было ознаменовать пришествие новейшей эпохи – эпохи каров.


Велосипедные шины «Мишлен» приносили победу участникам велогонок

Глобальной целью гида «Мишлен» было развитие французского авто туризма, личной – продвижение шин собственного бренда. Справочники содержали много различных объявлений – до 1908 года, когда «Мишлен» объявил: с этого момента – никакой рекламы. К этому времени в путеводителях уже пару лет печатали информацию о гостиницах и ценах. С 1920 года компания «Мишлен» публиковала рейтинг ресторанов согласно их ценам, самые дорогие были помечены одной звездой. К слову, и сам справочник не стал распространяться безвозмездно, сейчас его получали, пусть и за маленькие, но все таки средства.

«Звездная» систематизация французских ресторанов возникла в тридцатые годы. Создатели справочника решили отмечать звездочкой не самые дорогие заведения, а те, что славились собственной кухней. Правда, сначала речь шла только о ресторанах, лежащих недалеко от трасс меж Парижем, Лионом и Марселем – наикрупнейшими городками Франции, позднее карта отмеченных звездочками мест уже обхватывала всю страну.


Путеводитель 1929 года

В те времена совсем не рейтинг шеф-поваров был главной мыслью красноватой книжки «Мишлен». Справочник изготавливали, а потом брали в главном для того, чтоб обеспечить удобное путешествие автомобилистам, а поэтому издания включали и подробные карты городов, и наименования достопримечательностей. Эти карты сыграли темную роль во время оккупации Франции гитлеровскими войсками – немцы воспользовались подробными схемами из справочников «Мишлен», планируя пришествие.

От неплохой кухни к прекрасной


Французы не могли быть французами, если б не выдумали систему оценки работы ресторана – не достаточно им было рейтинга, признающего мастерство шефов, они сделали и градацию такового признания. Попасть в число обладателей мишленовских звезд {само по себе} считается большущим фуррором. При всем этом наличие одной звезды значит, что в собственной группы ресторан различается весьма неплохой, неповторимой кухней. Если заведение получает две звезды, означает, при планировании путешествия имеет смысл ради него несколько отклониться от маршрута – туриста ждут утонченные, совершенные блюда. Три звезды – признак того, что работа шеф-повара затмила все ожидания, а само путешествие можно планировать лишь ради посещения этого ресторана.


Рестораны, удостоенные 3-х звезд Мишлен, заслуживают специально спланированного путешествия

Включение в состав обладателей звезд Мишлен очень сказывается на работе заведения. Оно приобретает куда огромную известность, как в стране, так и за рубежом. Естественным образом с ростом спроса вырастают и цены. Если в ресторане, удостоенном одной звезды, еще можно отыскать блюда стоимостью в 30 евро, то в трехзвездочном цены начинаются от 100. Но с фуррором приходит и ответственность – ресторанам, отмеченным звездами Мишлен, приходится сохранять весьма высочайший уровень работы, развиваясь и усложняя свое дело. Звезды не даются раз и навечно – последующий выпуск путеводителя может как прирастить их количество для кого-либо из счастливчиков, так и уменьшить их. По данной для нас причине в редчайших вариантах рестораны отрешаются от получения звезды: новейший статус меняет ритм и стиль работы, растет психологическое давление, растут расходы и ответственность, обладатели иногда не готовы к такому повороту в их бизнесе.


Парижский путеводитель «Мишлен» 2019 года

Присуждение звезд Мишлен происходит во время праздничной церемонии, при этом нередко признания достигает не ресторан, а конкретно шеф-повар. Бывает, что, уходя работать в другое заведение, шеф «конфискует» с собой и звезды – надлежащие конфигурации происходят уже в последующем выпуске гида «Мишлен».

Как и кем присуждаются звезды


Рейтинг ресторанов по версии «Мишлен» уже издавна вышел за границы Франции. На данный момент путеводители выпускаются для почти всех государств Европы, раздельно – по городкам США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – Нью-Йорку, Лос-Анджелесу, Лас-Вегасу, Чикаго, Сан-Франциско. С 2008 года гид «Мишлен» пришел и в Японию, при всем этом Токио сходу же стал фаворитом посреди городов-гурманов – в общей трудности ресторанам этого городка присвоена 191 звезда.
Первым владельцем 3-х звезд в английской столице стал Гордон Рэмзи, а первой и пока единственной дамой шеф-поваром, получившей наивысшую оценку от «Мишлен», — француженка Анн-Софи Пик, владелица нескольких ресторанов в различных странах.


Анн-Софи Пик, шеф-повар и владелица ресторанов

Решение о том, какие рестораны попадут в красноватую книжку, коллегиально принимают инспекторы, находящиеся на службе у «Мишлен». Чтоб получить эту должность, необходимо быть опытным специалистом ресторанного дела, а не считая того – быть обитателем Франции. Работа инспектора заключается в том, чтоб анонимно посещать рестораны и пробовать там пищу – так же, как и обыденные клиенты. В течение года приходится отведать около 2-ух с половиной сотен блюд и написать около тыщи отчетов.


По гиду 2020 года известный ресторан Поля Бокюза, который с 1965 года признавался «трехзвездочным», оказался удостоен только 2-ух звезд Мишлен

Профессия инспектора в компании «Мишлен» существует с 1933 года. Главные пункты, по которым принимается решение о присвоении звезд, сводятся к оценке искусства поваров. Принимается во внимание свойство товаров – оно обязано быть высоким, мастерство изготовления блюд, их вкус, также изобретательность при подаче на стол. Четкие аспекты составляют коммерческую тайну компании «Мишлен». В любом случае, обязательным условием получения рестораном звезды становится наличие шеф-повара.


Три мишленовские звезды имеют всего 150 ресторанов

Начиная с 2020 года ресторанам стали присваивать Зеленоватую звезду – как знак того, что в собственной работе заведение соединяет гастрономию и интересы экологии. Сиим знаком оказались отмечены около пятидесяти ресторанов.
Количество картонных экземпляров Красноватой книжки «Мишлен» сокращается, если к концу прошедшего тысячелетия тираж составлял до 880 тыщ, то сначала двухтысячных – уже около 150. Всего в течение двадцатого века было продано около 30 5 миллионов экземпляров. А сейчас список ресторанов со звездами можно отыскать на веб-сайте компании и в особых приложениях. Может быть, с течением времени картонный вариант справочника станет букинистической редкостью, как, к примеру, Голубая книжка «Мишлен» — когда-то она содержала атлас авто дорог Франции.

А вот что предпочитают в еде царица Елизавета II, царевич Чарльз и остальные члены английской царской семьи.

Ещё новости