В нашей современной жизни очень часто многое проявляется из прошлого, и всем знакомая фраза: «Все возвращается на круги своя», как нельзя лучше подчеркивает суть этого обзора, в котором речь пойдет о художественном стиле, позаимствованном в прошлом веке. И сегодня мне хотелось бы рассказать об иллюстраторе, возродившем искусство советского плаката в совершенно новой ипостаси. Художник из Нижнего Новгорода, Валерий Барыкин, совместив две идеологически противоборствующие наглядные пропаганды средины прошлого столетия двух стран — СССР и США, получил вполне новый органичный стиль — советский пин-ап.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Немного из истории пин-апа

Что бы понять суть этого стиля, нужно заглянуть немного в историю. Поэтому мне хотелось бы напомнить читателю о том времени, когда американские мужские журналы 30-х и 40-х годов буквально пестрели иллюстрациями прекрасных кокеток, ставшими самым обожаемым предметом фетиша у солдат, водителей дальних рейсов и холостяков. Такие издания высоко котировались потому, что многие мужчины, увлекающиеся яркими картинками, умудрялись украшать ими свои жилища, и кабины автомобилей, прикалывая их к стенкам. Отсюда и пошло название этой традиции: «to pin up» — прикалывать, именем которой впоследствии был назван отдельный жанр искусства.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

К тому же, сексуальные и вместе с тем целомудренные объекты обожания со страниц журналов, очень скоро были приспособлены под нужды рекламных компаний. И что интересно, в те годы, когда гражданам Америки на каждом углу подмигивали красивые девушки с реклам, выполненных в стиле пин-ап, приглашая освежиться, побриться или заглянуть в кафе, советским людям с агитационных плакатов на каждом шагу «грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники».


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.
 

С течением времени американский пин-ап преобразовался в так называемый love-стайл, в котором преобладали образы полуобнаженных девушек и трогательные истории взаимоотношений: поцелуи, романтические свидания, вечеринки. В 60-х годах этот стиль кардинально преобразился под влиянием бондианы, которую в свою очередь в последствии буквально задавила цветная фотография. Вот такая, вот любопытная история у этого жанра.

Советский пин-ап — новый современный стиль


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Эту особенность периодических изданий США средины прошлого века с большим мастерством использовал в своем творчестве художник Валерий Барыкин. Он буквально создал микс, скрестив в своих творениях два разных стиля: советский плакат и американский пин-ап. И вот уже второе десятилетие создает иллюстратор плакаты, пронизанные сатирой и юмором, похоже на агитационные, времен СССР 50-60-х годов и пропитанные эстетикой американского пин-апа.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И нужно отметить, что потрясающая идея художника создать огромную серию забавно-ностальгических работ привлекает к его творчеству огромное количество поклонников. И таким вот образом получил свое развитие новый стиль в искусстве — советский пин-ап.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И что интересно, в наше время к этому стилю, обращаются немало молодых художников. Но пока только Валерий Барыкин занимает в этом жанре лидирующие позиции. И вот как сам художник реагирует на эту ситуацию: «Возможно, те кто, так или иначе работает в стиле пин-ап, это очень молодые люди. Воспоминания советского времени у них очень вялые. Они просто не застали его, дух той легендарной эпохи утерян… Иногда даже у меня это получается не вполне»…


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

А себя на сегодняшний день художник относит к постмодернистам и занимается скрещиванием одного и другого, временных пространств и географических плоскостей.

Немного об авторе


Валерий Барыкин — русский художник иллюстратор.

Валерий Барыкин (1966) родом из города Иваново. В свое время окончил Нижегородский политехнический университет, после чего, круто решив изменить профессиональное направление, окончил театральное училище и получил диплом «театрального художника».


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

В пресловутых 90-х художнику пришлось испробовать себя в разных видах творчества: занимался живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном. Одновременно с этим вошел в объединение художников «Галерея нетипичного искусства» и стал участником множества совместных художественных выставок. А вот в начале 2000-х художник, путем творческих исканий воплотил идею по созданию новаторского стиля — «советский пин-ап».


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И тут же напрашивается вопрос, а есть ли спрос на такого вида искусство в наш век цифровых технологий? Казалось бы, незатейливые смешные сюжеты, перенасыщенные мелкими деталями и пропитанные ностальгическими нотками… ну и, что в этом такого? Оказывается есть спрос — и не малый. Одних зрителей привлекают, в первую очередь, сюжетные контрасты работ художника, других — ностальгия по прошедшему времени, третьих — интерес к советскому прошлому. Но всех их объединяет стремление к анализу, к возможности поразмышлять над увиденным.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Оказывается, ничто так не привлекает внимание зрителя, как скрупулезное разглядывание подробностей вплоть до мельчайших деталей. И так как люди, в основном, живут подробностями и мелочами, они очень много думают над этим и иногда, основываясь на свой анализ, рассказывают художнику о его сюжетах то, чего он даже не предполагал при создании того или иного произведения.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Да и к тому же человек устроен так, что самые эмоциональные моменты его жизни основаны на контрастах, чего в работах художника просто в изобилии. Различные нелепости, нелицеприятные поступки, неприличное поведение, на которых он заостряет внимание зрителя, вызывает бурный всплеск эмоций. А где внимание, там соответственно и рекламодатели. Поэтому основная задача автора — найти такие сюжеты, которые покрепче зацепят внимание публики.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

И как рассказывает сам иллюстратор о своем творческом процессе, он еще достаточно длительное время дорабатывает свои произведения, добавляя в них эти самые детали. Каждый раз, окинув взглядом готовую работу или же, выслушав чье-то мнение, ему очень часто приходить на ум заполнить подходящим предметом или образом пустоту. Именно так появляются детали, и именно они приносят благодарное внимание зрителя.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

На сегодняшний день у художника далеко идущие планы. Генерируя новые идеи, он с большим энтузиазмом пытается их воплощать в свое творчество. На очереди, как сознается Валерий, жанр комикса, который сродни стилю пин-ап, но более многограннее и разноплановей. И безусловно этот жанр Барыкину будет также по плечу.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

А еще художник всегда с теплом отзывается о своей жене, которая и в качестве музы, и в качестве советчицы, и в качестве натурщицы всегда под рукой. И судя по иллюстрациям этот тандем хорошо спелся.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.


Советский пин-ап от Валерия Барыкина.

Хороший юмор в карикатурах — всегда залог успеха их создателей. Предлагаю читателю посмотреть увлекательнуюподборку карикатур на современный мир , погрязший в цифровых технологиях, которые в наш век почти полностью овладели человечеством.

Добавить комментарий