Сначала июля 1911-го русский подданный Онисим Панкратов отправился в кругосветное велопутешествие, которое длилось немногим наиболее 2-ух лет. Обитатель Харбина за 748 дней преодолел порядка 50 тыщ км, став известным на весь мир. Ему приходилось в прямом смысле рисковать жизнью и ходить по лезвию, и в различных странах к нему относились неодинаково.

Мечты родителя и старт велосипедиста


Через тайгу Онисим пробирался по шпалам. /Фото: ruspekh.ru

Герой рассказа – российский спортсмен Панкратов — родился в феврале 1888-го в семье крестьянина из пензенского района. В конце 19 века интернациональной велоспортивной федерацией была учреждена бриллиантовая пальмовая ветвь, обещанная первому обогнувшему всю Европу спортсмену. Панкратов-старший уже тогда лицезрел отпрыска в роли потенциального претендента на высшую заслугу, и решил во что бы то ни сделалось создать из 8-летнего малыша чемпиона. Отец Онисима всеми силами ввязывал отпрыска в разные виды спорта, воспитывая в Онисиме физическую выносливость и силу воли.

В 1906-м Онисим Панкратов перебрался в Харбин. Тут он сходу стал членом нескольких обществ – харбинских спортсменов и пожарных-добровольцев. За пару лет Панкратов перевоплотился в проф пожарного, став владельцем золотого жетона за 300 удачных дежурств, отличительного знака за борьбу с чумой и звания брандмейстера пожарного общества. Онисим Панкратов был человеком, не умеющим посиживать месте, ему просто актуально нужно было участвовать в чем либо экстремальном. В весеннюю пору 1910-го он с головой ушел в велосипедный спорт, получив к концу сезона статус наилучшего гонщика местного велотрека. Поднакопив средств, мужик купил дорожный велик, и, реализуя мечту отца, отправился в кругосветную поездку.

Сход всех участников с дистанции и через тайгу по шпалам


Панкратов в Сеуле посреди российских студентов. /Фото: book.uraic.ru

Сначала лета-1911 Харбин торжественно провожал в путь нескольких велосипедистов. Вкупе с Онисимом в велопутешествие направились еще некто Воронинов, Сорокин и Цейберг. Один из их сошёл с дистанции спустя 100 км, другие, повсевременно отставая, добрались с Онисимом до Читы, завершив на этом собственный путь. Фактически всю следующую дорогу Панкратов преодолевал в одиночестве. Исключение составляли участки в районе Москвы и Санкт-Петербурга, где путника аккомпанировали члены Российского клуба велосипедистов, также водные переправы за пределами Русской империи. В протяжении всего пути злоключений Панкратову было не занимать.

Сначала спортсмен столкнулся с тайгой, с несусветными усилиями продираясь через нее на велике. Проигрывая природе, Онисим принял решение двигаться по жд шпалам. При всем этом передвигаться приходилось ночкой, потому что в светлое время суток его гоняли железнодорожники. В Панкратова стреляли охотники, обитатели натравливали на путника собак, Онисима грабили дорожные разбойники. Но его ничто не останавливало. По Европе Панкратов проследовал маршрутом в виде «восьмерки»: начав с Германии, направился в Турцию через Швейцарию, Италию, Австро-Венгрию, Сербию и Болгарию, Турция, а потом, возвратившись по кольцу уже достигнул Франции, Испании и Португалии.

В Турции Панкратова за «шпионаж» арестовала правоохранительные органы, в Италии он ухитрился переболеть малярией и опять был задержан силовиками, швейцарцы совершенно сочли его сумасшедшим, собравшимся атаковать альпийские перевалы. Как Панкратову, не владеющему ни одним зарубежным языком, удавалось убеждать власти в своей невиновности и разъяснять свои чисто спортивные намерения, до сего времени остаётся загадкой. Может быть, выручал путной журнальчик, в каком Онисим целенаправленно просил глав посещенных городов и деревень оставлять свои штампы. Спать Онисиму почаще всего приходилось под открытым небом, а из пищи не один раз приходилось обходиться хлебом и водой. Сначала 1913-го он переплыл на пароходе Па-де-Кале, добравшись до Великобритании. Оттуда на втором пароходе причалил к Америке. Через Нью-Йорк – Чикаго – Сан-Франциско он пересек США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), опять по воде попал в Японию. Объехав на 2-ух колесах всю страну, а потом и Корею с Китаем, 10 августа 1913-го возвратился в рукоплещущий Харбин.

Газеты о Панкратове и помощь небезразличных


Благодаря медиасопровождению, имя Панкратова узнали во всем мире. /Фото: shkolazhizni.ru

Справлялся Панкратов с перипетиями велопутешествия не один. К счастью, у него была опора как в Рф, так и за рубежом. В Петербурге любители велоспорта собрали для его евро путешествия хорошие средства. При помощи публикаций в газетах, сопровождавших передвижения Онисима, средства приносили прямо в редакции. Газета «К спорту!» докладывала, как Панкратов без копейки за душой покоряет дороги Италии. При всем этом журналисты поведали соотечественникам, что велосипедист тяжело простыл, преодолевая заснеженные горные перевалы. Панкратову тогда оказали поддержку проживавшая в Италии жена Горьковатого и знатный беллетрист Амфитеатров. В Великобритании же проживавшие там российские писатели посодействовали Онисиму опубликовать путные заметки. Тут же он поучаствовал в соревнованиях по велоспорту и борьбе, отправившись опосля нескольких побед далее.

Попытка облететь мир на самолете и коррективы Первой мировой


Заметка о смерти летчика Панкратова. /Фото: ic.pics.livejournal.com

Возвратившись домой, Панкратов мало отдохнул и продолжил самосовершенствоваться. В Петербурге он обучался управлять каром, сдав экзамен на водителя-механика. Потом планировались авиакурсы, опосля окончания которых он замыслил облететь мир уже на самолете. Но все намерения нарушила 1-ая глобальная война. Опосля Гатчинской авиационной школы Онисим отправился на фронт. Он сходу захватил репутацию 1-го из самых качественных летчиков. Его использовали и в качестве лазутчика, и бомбовозом, имелись на счету Панкратова и сбитые неприятельские самолеты. Подтверждением храбрости летчика являются его заслуги: за полтора фронтовых года он дослужился до полного Георгиевского кавалера и был произведен в поручики.

Крайний бой Онисима Панкратова состоялся под Двинском в сентябре 1916 года. Вступив в тяжкий воздушный поединок, Панкратов смог сбить, по различным источникам, один-два германских самолета, но ему не удалось увернуться от зашедшей с хвоста авиамашины. Высоким приказом Панкратов был посмертно награжден орденом святого Жору четвертой степени.

Справедливости ради стоит сказать, что Наша родина не давала покоя иноземцам постоянно. Что лишь стоит серия карикатур на Российскую Империю, размещенных журнальчиком «Puck».

Что лишь стоит серия карикатур на Российскую Империю, размещенных журнальчиком «Puck».

Добавить комментарий