Картина, над которой живописец работал 20 лет: Умопомрачительная версия Апокалипсиса Эрнста Фукса — odnoklassniki-jl.ru



В восприятии почти всех Апокалипсис — самая таинственная библейская книжка, являющаяся единственным текстом, в каком тщательно описано то, каким будет конец света. Книжка заполнена не малым количеством знаков, загадочных символов и загадок, над смыслом которых население земли размышляет уже не одно тысячелетие, пытаясь их расшифровать и предсказать судный денек. К этому библейскому мотиву в протяжении почти всех веков обращались и живописцы. О том, каким Апокалипсис представился австрийскому живописцу Эрнсту Фуксу, современнику и другу Сальвадора Дали, дальше — в нашей виртуальной галерее.

Эрнст Фукс — основоположник Венской школы умопомрачительного реализма



Эрнст Фукс — основоположник Венской школы умопомрачительного реализма

Австрийский живописец Эрнст Фукс — выдающаяся фигура современного евро изобразительного искусства, основоположник Венской школы умопомрачительного реализма.
Со собственной философией и наиболее чем необычным видением реальности, живописец брал за базу собственного творчества исконные темы — религию, мифологию и мистику.

Фукс стал известен, когда в конце 1950-х годов сделал потрясающее живописное полотно на библейский сюжет «Потаенная вечеря», считающееся венцом его творчества. На нынешний денек картина находится в бенедиктинском аббатстве в Иерусалиме.


«Потаенная вечеря» (1956-1959 г.г.) 6 м х 2,8м. Создатель: Эрнст Фукс.

Эрнст Фукс числился всепригодным художником: он занимался живописью, писал портреты, создавал скульптурные композиции и установки, оформлял оперные спектакли, писал музыку, стихи и философские эссе.

Не считая собственного нестандартного художественного таланта Фукс прославился и тем, что умел потрясающе зaрабатывать средства, при этом не только лишь на собственных картинах, да и на почтовых открытках, книжках, дизайне мебели, декоративных тканях — одним словом на всем, чего же касалась рука предприимчивого мастера. К слову, свою виллу в Вене мастер оформил по собственному вкусу своими руками и открыл, как личный музей, для всех желающих поглядеть его работы. В 1996 году он проиллюстрировал Библию, которую сам оценил как верхушку собственного творчества.


Эрнст Фукс в юности. / Эрнст Фукс и Сальвадор Дали.

Его картины и статуи экспонировались в почти всех странах мира, а в 1993 году была проведена индивидуальная экспозиция художника в Муниципальном Российском музее в Санкт-Петербурга. Посреди друзей Фукса были Сальвадор Дали и Жан Кокто. К слову сказать, с Сальвадором Дали Фукс познакомился в период собственного становления, когда жил в Париже. Выражая собственный экстаз от увиденных картин начинающего австрийского художника, величавый Сальвадор произнес: «Вы — германский Дали! Ну, а я испанский Дюрер».

Несколько слов из биографии


Эрнст Фукс родился в 1930 году в Вене, в семье иудея и христианки. Во время 2-ой мировой в связи с «аншлюсом» Австрии гитлеровской Германией отец бежал из Европы. Мама лишили родительских прав, а мальчугана — как полукровку — обусловили в концентрационный лагерь. Чтоб спасти отпрыска, мама пошла на формальный развод, а в предстоящем крестила малыша. Таковым образом, Фукс, став католиком, придерживался данной нам религии всю свою жизнь.


Эрнст Фукс в юные годы.

Изобразительным искусством будущий живописец начал заниматься с ранешней молодости. Опосля окончания войны поступил в Венскую академию изобразительных искусств в класс доктора фон Гютерсло. Конкретно в то время он написал картину на сюжет Распятия, которая практически потрясла современников и отдала направление для творчества самому Эрнсту. Закончив, академию, двенадцать лет молодой Эрнст прожил в Париже, длительно перебиваясь случайными заработками, но конкретно там, в столице Франции, он получил глобальное признание и имя.

Эрнст Фукс жил и творил с размахом. «Пламенный Лис», так называл себя культовый австрийский живописец, всю жизнь старательно оправдывал звание безбашенного и любвеобильного человека. На его счету сотки провокаций и мистификаций в творчестве. А в личной жизни, будучи папой восьми деток от 3-х браков, по неофициальным данным — имел их куда больше на стороне. Некие источники именуют итоговую цифру — 28.
Погиб Эрнст Фукс в 85-летнем возрасте от старости в ноябре 2015 года.

Творчество Эрнста Фукса


Умопомрачительный реализм, либо сюрреализм в интерпретации «под старину» — неповторимое явление в изобразительном западноевропейском искусстве, возникшее в столице Австрии в 1948 году. В его базу были заложены наилучшие традиции германского Возрождения, также философское видение магического и религиозного. У истоков этого течения стояли Эрнст Фукс и Рудольф Хауснер, благодаря которым этот стиль уже в средине 60-х достигнул пика собственной популярности.


Пламенный лис. Создатель: Эрнст Фукс.

Оставаясь верным своим эталонам, Фукс в протяжении всей собственной творческой карьеры работал в разработанном им новаторском стиле,который он сам называл «умопомрачительным реализмом». Необходимо отметить, что наименование стиля гласит само за себя: в нем воедино соединились традиции художественной традиционной живописи и конструктивные современные течения, а именно сюрреализм. 

Все работы Эрнста Фукса различаются яркостью красок и сильными цветовыми контрастами. «Фантазия является частью действительности, — гласит он. — Из нашего мировосприятия стерлось осознание того, что человеческое существо также является продуктом фантазии».


«Три мистерии святого Розенкранца». Создатель: Эрнст Фукс.

Его работа «Три мистерии святого Розенкранца», сделанная для современного католического храма в Вене, сначала вызвала возмущение и протест у прихожан. Но равномерно страсти улеглись, и произведения Фукса не только лишь остались висеть в храме, да и стали одной из достопримечательностей австрийской столицы.

«Часовня Апокалипсиса»



«Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

Эрнст Фукс — живописец особенный, со собственной философией и уникальными мыслями. Подтверждением тому является превосходный проект которому мастер предназначил два десятилетия собственной жизни. Эта монументальная живопись является украшением «Часовни Апокалипсиса» при соборе Св.Эгидия, что в городе Клагенфурт, расположившемся на юге Австрии. Это необычное творение площадью в 160 квадратных метров, основанное по сюжетам библейских легенд, также эпизодов из совершенно недавнешней истории населения земли, включая даже покорение вселенной человеком.


«Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

История превосходной работы началась в 1989 году, опосля того, как 59-летний художник-австриец в аэропорту Тель-Авива случаем познакомился с соотечественником священнослужителем Карлом Воскитцем. Знакомство перебежало в крепкую дружбу, и в течение 20 лет Эрнст Фукс раз в год, навещая собственного компаньона в его приходе, расписывал масляной живописью часовню при соборе. Обычно, живописец растрачивал два — три месяца в году на эту работу. Завершать росписи мастеру уже помогали помощники, потому что возраст художника давал о для себя знать.


«Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

А мысль этого проекта родилась практически за ресторанным столиком в Вене, когда друзья обедали. Эскиз собственного грядущего творения Эрнст Фукс в пару минут накидал на салфетке. Не считая того, мастер здесь же предложил проект волнообразного пола из известного каррарского мрамора, который типо «течет» из алтаря.


«Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

И сейчас прихожане и гости городка имеют возможность увидеть умопомрачительный мир, в каком переплелись дальнее и совершенно недавнешнее прошедшее, образовав собой некоторую фантасмогорию. «Мир зазеркалья, возвышенных пространств и глубин людской души» — так именует творение собственного друга Карл Воскитц. Как «зловеще красивое» охарактеризовало его издание Кleine Zeitung.


«Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

В этом мире — и архангел Миша, вонзающий копье в семиглавого дракона, и реактивные самолеты, проносящиеся над землей, и ракета, готовящаяся к старту, и «Титаник», тонущий в океане. Тут Авраам приносит Исаака в жертву под рев массивных байков, космонавты, вышедшие в открытый космос и Мадонна с малышом.


Архангел Миша повергает дракона. «Часовня Апокалипсиса» Эрнста Фукса.

Р.S.


И в конце концов, хотелось бы отметить, что предвкушать конец света — самое древнее развлечение населения земли. Вспомяните, сколько раз даже за крайних два 10-ка лет называлась четкая дата, предсказывающая Апокалипсис. Не так давно была высказана догадка о том, что судный денек должен наступить 21 июня 2020 года. Эта теория строилась на именитом пророчестве календаря народа майя. К счастью, и сейчас Апокалипсис обошел стороной население земли.

Но здесь же возникает вопросец: когда последующий? Предвещать точную дату, а потом в ужасе ждать его — непризнательная и глуповатая затея, потому что это занятие может так заморить, что когда он по сути наступит, то человек произнесет: «Конец света. Ну, наконец!»

Тему Апокалипсиса в собственном творчестве затрагивал и Питер Брейгель Старший в собственной картине «Падение мятежных ангелов». О символизме, тайнах и парадоксах этого шедевра, читайте в нашем обзоре.

Ещё новости

Добавить комментарий