Кем была по сути наикрасивейшая модель Возрождения и возлюбленная муза Боттичелли: Симонетта Веспуччи — odnoklassniki-jl.ru



Картина итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», непременно, является одним из самых знаковых произведений в галерее Уффици и одной из самых узнаваемых картин во всем мире. Моделью Венеры стала авторитетная и влиятельная дама, Симонетта Каттанео Веспуччи, которую без преувеличения считают величайшей кросоткой во Флоренции той эры.


"Рождение Венеры

Семья Веспуччи

Истинное имя кросотки — Симонетта Каттанео. Она родилась в 1453 году в Лигурии. Ее папой был генуэзский дворянин по имени Гаспаре Каттанео Делла Вольта, а мамой — Каттоккья Спинола де Кандия. Поэт Полициано писал, что ее дом находится «в том серьезном лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о горы … Там, где Венера родилась посреди волн».

Брак с Марко Веспуччи

В 16 лет Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи, который был далеким родственником известного флорентийского морехода Америго Веспуччи, давшего имя Америке. Они познакомились в апреле 1469 года в церкви Сан-Торпете.

Марко был выслан на учебу в Геную своим папой. Отец Симонетты принял в собственный дом гостя Марко, и тот совсем втюрился в даму.


Америго Веспуччи и Марко Веспуччи

В скором времени юные люди сыграли женитьбу. Этот брак был выгоден обеим сторонам: семья Марко имела отличные связи во Флоренции, в особенности с семьей Медичи. В скором времени Симонетта и Марко прибыли во Флоренцию, где женщина весьма стремительно заполучила широкую популярность. Переезд пришелся как раз в тот период, когда Лоренцо Прекрасный и его брат Джулиано из семьи Медичи пришли к власти. 1469 год был золотым для Флоренции. В это время семья Медичи управляла городом, ее окружали наилучшие живописцы, поэты, философы и интеллектуалы тех пор. Представители этих кругов несли ответственность за создание образца красы собственного времени. И когда Симонетта Веспуччи прибыла во Флоренцию, все влиятельные личности городка единодушно объявили даму воплощением образца красы.


Лоренцо и Джулиано

Знакомство с семьей Медичи

Братья Медичи, Лоренцо и Джулиано, одномоментно полюбили ее. Они щедро одаривали Симонетту подарками, борясь за время, проведенное с ней. Лоренцо даже организовал женитьбу Веспуччи в собственном палаццо на Виа Ларга и устроил торжественный прием на шикарной вилле ди Кареджи. Через семью ее супруга — Марко — с Симонеттой связался сам Сандро Боттичелли, желающий запечатлеть прелестную кросотку на собственных полотнах. Скоро Симонеттой восторгался уже весь царский двор и очаровывались правящие круги. Бессчетные стихи и полотна почти всех живописцев были сделаны в ее честь. Если вспомянуть личность наиболее современную, известность которой была бы сравнима с популярностью Веспуччи, то мы должны поразмыслить, возможно, о Мэрилин Монро.

На турнире в 1475 году, проходившем на площади Санта-Кроче, Джулиано Медичи вышел со знаменем, на котором была изображена Симонетта в роли Афины Паллады. Набросок был подготовлен самим Боттичелли, а под ним была надпись «La Sans Pareille», что на французском значит «превосходный». С того времени Симонетта стала известна как самая прекрасная дама во Флоренции, а позднее и самая прекрасная дама эры Возрождения. Это впечатляющее событие, описанное современными источниками, также прославило военный альянс Флоренции, Милана и Венеции. Опосля того, как Джулиано выиграл турнир, он объявил Симонетту царицой красы. Это было не только лишь полностью применимым проявлением эмоций в рамках придворных правил, да и чудилось естественным выбором. Их настоящие дела остаются загадкой по сей денек.


Симонетта и Джулиано Медичи

«Рождение Венеры» Боттичелли


Симонетта была возлюбленной музой и моделью Боттичелли, которая возникает в почти всех его шедеврах. Боттичелли окончил свое известное полотно «Рождение Венеры» в 1485 году, спустя 9 лет опосля погибели девицы. Настолько длинный срок не помешал художнику крепко зафиксировать в собственном сознании образ самой прекрасной дамы Флоренции. Некие искусствоведы подразумевают, что Боттичелли тоже был влюблен в нее, и это мировоззрение подтверждается его просьбой похоронить его у ног собственной музы в церкви Огниссанти, приходской церкви Веспуччи. Желание Боттичелли было исполнено, когда он погиб 34 года спустя, в 1510 году.


Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли был, естественно, не единственным, кого вдохновила юная блондиночка: Пьеро ди Козимо изобразил ее в роли Клеопатры, а Луиджи Пульчи написал ей рифмы. Ее краса вправду была необыкновенной, она также вдохновила перо Лоренцо Прекрасного, который написал для нее не одну, а четыре стихотворения опосля ее досрочной погибели.


Портреты Симонетты

Симонетта Каттанео Веспуччи была истинной нимфой, обладавшей теми исключительными свойствами, которые делали ее объектом всеобщего восхищения. Симонетта погибла всего через год опосля турнира, в ночь (то есть темное время суток) с 26 на 27 апреля 1476 г., от туберкулеза легких. Ей было всего 22 года. Марко Веспуччи не длительно пробыл в статусе вдовца и скоро женился. Говорилось, что весь город оплакивал погибель Симонетты, и тыщи последовали за ее гробом к похоронам. За свою маленькую жизнь она вдохновила почти всех живописцев собственной исключительной красотой и необыкновенной женственностью.

Добавить комментарий