На нынешний момент существует уже наиболее 100 экранизаций романа Александра Дюма «Три мушкетера», и зрительский энтузиазм к этому произведению не слабеет. Одним из самых увлекательных для киноинтерпретаций персонажей стала Констанция Бонасье, ведь писатель наделил ее очень противоречивой натурой и не раскрыл мотивацию ее поступков. И это отдало режиссерам простор для творчества: начиная с эры немого кино, Констанция была то роковой кросоткой и каверзной интриганкой под стать Миледи, то невинной жертвой событий и чужих интриг. А кто из актрис в этом виде смотрелся более внушительно – судить для вас.

Рея Митчелл



Южноамериканская актриса Рея Митчелл | Фото: kinoistoria.ru

1-ые киноленты по мотивам «3-х мушкетеров» возникли еще сначала ХХ в., на заре синематографа, в эру немого кино, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Англии, Италии и Франции. В 1916 г. вышел южноамериканский немой кинофильм «Три мушкетера» режиссера Чарлза Суикарда. Роль Констанции в нем исполнила Рея Митчелл – южноамериканская актриса и сценарист, которая за год ранее дебютировала в кино.


Южноамериканская актриса Рея Митчелл | Фото: kinoistoria.ru, mistergiuseppe.wordpress.com

По собственному нраву Рея Митчелл была больше похожа на Миледи – она получила прозвище «девочки-каскадерши» за то, что все трюки делала без помощи других, ездила верхом, лихо управлялась с орудием и без усилий покоряла мужские сердца. За всю свою кинокарьеру она сыграла наиболее 100 ролей – в главном, в вестернах, где представала в видах роковых дам. К огорчению, кинофильм «Три мушкетера» с ее ролью не сохранился, и можно лишь строить догадки о том, какой была Констанция в ее выполнении.

Джун Эллисон



Джун Эллисон в кинофильме *Три мушкетера*, 1948 | Фото: kino-teatr.ru

Из всех голливудских киноверсий «3-х мушкетеров» экранизацию Джорджа Сидни 1948 г. именуют одной из более близких к литературному первоисточнику. Констанция в выполнении Джун Эллисон смотрится и ведет себя вправду как служанка царицы, а не великодушная фрейлина. Эта героиня у Дюма описывается как юркая, низкая миловидная женщина – конкретно таковой и стала актриса на экранах. Почти все отметили необычную пластичность Джун Эллисон, и в этом не было ничего необычного, ведь она была не только лишь актрисой, да и танцовщицей.


Джун Эллисон | Фото: kino-teatr.ru, kinoistoria.ru


Джун Эллисон на съемках кинофильма *Три мушкетера*, 1948 | Фото: kinoistoria.ru

Истинное имя Джун Эллисон – Элла Гейзман. Она родилась в бедной семье в Нью-Йорке. Когда ей было 8 лет, на нее свалилось дерево и очень травмировало ноги. По прогнозам докторов, у девченки не было шансов даже ходить, но через пару лет она уже плясала. Встать на ноги ей посодействовала мечта – она желала плясать так же, как ее кумиры, артисты Фред Астер и Джинджер Роджерс. В итоге упрямых занятий девченка смогла выполнить свою мечту. В итоге Джун Эллисон стала звездой голливудских мюзиклов и бродвейских шоу.


Джун Эллисон в кинофильме *Три мушкетера*, 1948 | Фото: kinoistoria.ru

Перретт Прадье



Перретт Прадье | Фото: kino-teatr.ru

Канонической экранизацией романа Дюма именуют французский кинофильм Бернара Бордери «Три мушкетера» 1961 г. Режиссер собрал блестящий актерский состав, и ярче всех в нем блестела Милен Демонжо в роли Миледи, но Констанция в выполнении Перретт Прадье ей не уступала. Она смотрелась прелестной, милой и женственной.


Перретт Прадье в кинофильме *Три мушкетера. Подвески царицы*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru


Перретт Прадье в роли Констанции | Фото: kinoistoria.ru

Роль Констанции Бонасье стала самой успешной и известной в кинокарьере французской актрисы. Сначала 1960-х гг. ее называли одной из самых перспективных дебютанток, но ее кинокарьеру навряд ли можно было именовать блестящей. Она снималась до 1987 г., но в 1970-1980-х гг. игралась в большей степени в сериалах. Перретт Прадье была известна также как мастер дубляжа.


Перретт Прадье в роли Констанции | Фото: kinoistoria.ru

Ракель Уэлч



Ракель Уэлч в роли Констанции Бонасье | Фото: 24smi.org

В дилогии Ричарда Лестера «Три мушкетера: Подвески царицы» и «Четыре мушкетера: Месть Миледи» 1973-1974 гг. роль Констанции Бонасье сыграла южноамериканская актриса Ракель Уэлч, которую называли одной из самых вожделенных дам 1970-х гг. Ее краса была так броской и привлекательной, подчеркнутой шикарными нарядами с глубокими декольте, что таковая Констанция полностью могла бы соперничать с Миледи в выполнении Фэй Данауэй.


Ракель Уэлч | Фото: kinoistoria.ru, port.hu


Кадр из кинофильма *Три мушкетера: Подвески царицы*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Еще в подростковом возрасте Ракель начала участвовать в конкурсах красы и начала свою карьеру в качестве модели. Посреди 1960-х гг. она дебютировала в кино. Мировую популярность ей принес кинофильм «Миллион лет до нашей эпохи». В кино ей нередко доставались образы неприступных прохладных красавиц с волевыми и твердыми нравами. Таковой образ не ассоциировался с милой и трогательной Констанцией, но Ракель Уэлч добавила в него новейшие краски. За эту роль она была удостоена премии «Золотой глобус». Невзирая на это признание, для почти всех она так и осталась шикарной дамой с обложки журнальчика, актерские возможности которой существенно уступают эффектной наружности.


Ракель Уэлч | Фото: kinoistoria.ru, kino-teatr.ru

Ира Алферова



Ира Алферова в кинофильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Для всех наших зрителей, которые хоть раз лицезрели Иру Алферову в роли Констанции, наверное больше не существует наилучших трактовок этого вида. Женственная, милая, трогательная, жертвенная, прелестная Констанция сразила миллионы сердец. А ведь режиссер кинофильма Жора Юнгвальд-Хилькевич был категорически против ее кандидатуры – прохладная краса Алферовой, по его воззрению, противоречила этому виду. В данной роли он представлял только Евгению Симонову – игривую, коварную, юркую, ускользающую, с огоньком в очах, какой и обязана была быть Констанция. В ней режиссер лицезрел нужную ему «французскую легкость». Но Алферову утвердило управление Госкино. По иной версии, Симонова сама отказалась от роли, узнав, что заместо Александра Абдулова Д’Артаньяна будет играться Миша Боярский.


Фотопробы Евгении Симоновой на роль Констанции Бонасье | Фото: dubikvit.livejournal.com


Фотопробы Иры Алферовой на роль Констанции Бонасье | Фото: dubikvit.livejournal.com

По словам Иры Алферовой, режиссер так и не сумел смириться с утверждением ее кандидатуры. На съемках он ее игнорировал, с ней не репетировали, а все свои сцены она игралась одна, с пустым стулом заместо напарника. В нередких застольях опосля съемок актриса не участвовала, и коллеги считали ее заносчивой и надменной. Спустя годы Алферова говорила: «Миша Боярский всех держал в связке собственной энергией! А режиссер страшный, на мой взор. Ничего неплохого сказать не могу, поэтому что лицезрела, как у него остальные «мушкетеры» работали: пили, гуляли, и всем им не до картины было. Как выходило, так и хорошо. Если б не Боярский, кинофильм провалился бы с треском».


Ира Алферова и режиссер Жора Юнгвальд-Хилькевич на съемках кинофильма | Фото: dubikvit.livejournal.com


Кадр из кинофильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Глас Алферовой казался режиссеру очень низким и грубоватым, и роль заместо нее озвучила Анастасия Вертинская. Юнгвальд-Хилькевич признавался: «Бонасье озвучивала Вертинская Настя. И сделала это просто потрясающе. Таковым дрожащим голосом. Поэтому что сама была влюблена. У нее в то время был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Они не скрывали собственных эмоций. Я чувствую себя виновным перед Ирой Алферовой к тому же поэтому, что подтянул роль к голосу. Тот тембр Насти Вертинской, тот звук, таковой высочайший, звенящий, весьма подступал к виду Бонасье. Лишь наружность осталась Алферовой. А так созодать недозволено. Режиссерская диктатура для кино небезопасна… Перед Ириной Алфёровой я испытываю вину, поэтому что не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, к примеру, в Алису Фрейндлих либо Елену Цыплакову. Дело в том, что Ирина была мне навязана. И это меня весьма раздражало… А ещё Ирина Алферова – глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна. Я же не изменил собственного плана по чтению этого вида и натаскивал Ирину на то, что с легкостью могла бы создать Симонова».


Ира Алферова в роли Констанции и Анастасия Вертинская – актриса, которая озвучила эту героиню | Фото: kino-teatr.ru


Ира Алферова в кинофильме *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1978 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Не наименее броским во всех экранизациях «3-х мушкетеров» смотрелся и очередной дамский образ: 6 наилучших Миледи в мировом кино.

Добавить комментарий