Эйлин Грей. Фрагмент интерьера виллы Е-1027.

Она первой сделала то, что сделалось классикой современного дизайна, но никогда не настаивала на собственном первенстве и не боролась за признание авторства. Она предназначила основной шедевр собственной жизни возлюбленному – но у нее отняли и творение, и любовь. История Эйлин Грей – будто бы ответ на вопросец, где же все величавые дамы – архитекторы и дизайнеры былых времен, и почему до нас дошло так не много их работ.


Эйлин Грей.


Наброски Эйлин.


Картинки Эйлин Грей.

Эйлин Грей родилась в 1878 году в аристократическом семействе Мурена. Грей – это девичья фамилия ее мамы. Эйлин не получила специального образования и во всем собственном творчестве следовала быстрее интуиции. Начав обучаться в английской школе искусств, она не стала ее заканчивать и переехала во Францию, где работала в своей крохотной мастерской. Начинала она с дизайна квартир собственных богатых подруг.


Мебель с лакированными элементами.


Шезлонг.

Владелица шляпного бутика, мадам Матье Леви, попросила ее придумать чего-нибудть этакое – и Эйлин, вдохновившись шинами Michlein, сделала для нее мягкое круглое кресло с опорой на железные трубки и регулируемой спинкой. А не считая этого – ковры, столики и ширмы из нежданных материалов: стекло, лакированная древесная порода, пробка…


Кресло в форме шин.


Кресло.


Интерьер, спроектированный Эйлин.


Современный интерьер с креслом-шиной.

В то время в тренде было золочение, дерево, умелая резьба. Но Эйлин создавала нечто другое, нечто, что вызывало издевки окружающих – а позже зависть. Железные трубки она начала употреблять в 1918 году – за пару лет до подобных тестов Марселя Бройера и Ле Корбюзье. Но если Марсель Бройер подал в трибунал на 1-го собственного сотруднику, использовавшего подобные материалы и формы, то Эйлин Грей никогда не отстаивала право первенства.


Ковры и мебель от Эйлин Грей.

В Париже Эйлин училась не только лишь у европейских мастеров, да и вела совместную деятельность с японским эмигрантом, ремесленником Сеизо Сугавара. Потом они опять повстречались, когда во время 2-ой мировой Эйлин решила уехать из охваченной войной континентальной Европы на родину – Сугавара переехал в Лондон чуток ранее, и в его мастерской она продолжала работу.


Ширма Эйлин Грей.


Ширма с рисунком.


Ширмы с рисунком.


Мобильные ширмы-перегородки.

Эйлин не заходила ни в какие художественные либо политические объединения. Это, с одной стороны, дозволяло ей творить, не соотнося свои деяния с «программкой партии», творческим манифестом, не вступая в пустые споры и не отстаивая свои решения по любому поводу. Но с иной – у нее фактически не было друзей, которые могли бы ее поддержать.


Эйлин практически первой стала использовать железные трубки.


Кушетка с металлическими трубками.


Кушетка от Эйлин в интерьере.

У Грей, замкнутой, умеренной и интеллигентной дамы, была репутация бунтарки. Известны ее романы с людьми различного пола и далековато не из аристократической среды. Она любила авто и обожала скорость. Она одевалась и смотрелась так, как ей было комфортно.


Мебель и ковер от Эйлин Грей в современном интерьере.


Мебель и ковер от Эйлин Грей.


Ковер от Эйлин Грей.

В 50 лет Эйлин выстроила собственный 1-ый и самый узнаваемый дом – модернистскую виллу E-1027. В этом необычном заглавии зашифровано любовное послание – числа означают порядковые номера первых букв имени и фамилии Жана Бадовичи – ее возлюбленному. Он был практически в два раза ее молодее, прекрасный, броский, активный и… бедный. Жан некое время занимался продвижением ее работ – точнее, ее магазин был открыт на его имя. Он грезил о своем доме – так почему бы Эйлин не выстроить для их любовное гнездышко?


Вилла Е-1027.

«Как и музыка, работа имеет смысл, когда ее очевидцем является любовь» — писала тогда Эйлин в дневнике. Она возвела эту виллу на Лазуревом берегу, на свои средства и фактически своими руками. Она заполнила ее вещами собственного дизайна, заботясь о уюте Жана. Место виллы – белоснежной, обычный, геометричной – было наполнен отсылками к жизни «морского волка». Парусиновые занавеси, карта во всю стенку, ковры с морскими рисунками, кресла, похожие на шезлонги… К тому же интерьер виллы был свободно спланированным, мобильным – столы и межкомнатные перегородки ездили по рельсам, шкафы были интегрированы в стенки, ширмы и зеркала передвигались по мановению руки… В особенности необыкновенным тут был столик из гнутых трубок и стекла, нареченный так же, как и вилла.


Вилла на Лазуревом берегу.


Ленточное остекление виллы.

Дом Эйлин оформила на Жана, ведь их ожидала долгая и счастливая жизнь тут – так какая разница, кто обладатель?


Вход в виллу.


Интерьер виллы.

Те пару лет, что они провели на вилле Е-1027, они практически никогда не оставались наедине. Эйлин уходила в далекую часть дома, не способен слушать трепотню и шуточки друзей Жана. Посреди огромного количества гостей, повсевременно толпившихся у их, один в особенности стращал и смущал ее. Его звали Ле Корбюзье. Он проводил там больше и больше времени, заполучил привычку расхаживать по вилле нагим, а дела меж Эйлин и Жаном тем временем рушились.


Столики, спроектированные Эйлин.


Столик из гнутых трубок.

В один прекрасный момент Эйлин не выдержала, собрала вещи и ушла, оставив Жану все, что когда-то сделала. Ле Корбюзье начал употреблять виллу Е-1027 как плацдарм для собственных тестов – расписал стенки фресками и выстроил рядом собственный домик. Опосля погибели Бадовичи он выкупил виллу и в предстоящем представлял ее как свою. При всем этом он однажды пригласил Эйлин поучаствовать в организованной им выставке, но ее практически мутило при упоминании о нем. Отказавшись разговаривать с величавым Ле Корбюзье, Эйлин подписала для себя смертный приговор в мире дизайна.


Модернистский ящичек.


Столик с выдвижными ящичками.


Мебель с металлическими трубками.


Столик с металлическими трубками и подставками.

Вещи, выдуманные ею, продолжали выпускаться – под чужим именованием. Вилла Е-1027 получила мощные повреждения во время войны – и от бомб, и от мародеров. Эйлин продолжила работать для узенького круга друзей, сделала еще несколько домов (к огорчению, не сохранившихся), но до конца 60-х оставалась фактически в безвестности.


Шезлонг.

В 1968 году в один момент в знатном журнальчике Domus выходит статья Джозефа Рукверта о Эйлин Грей. Это содействовало лавинообразному росту энтузиазма к ее творчеству, было скооперировано несколько выставок, заключены договоры на создание вещей под ее именованием… Справедливость восторжествовала – но Эйлин ничего не испытывала по этому поводу, только рассеянно упомянула, что, наверняка, стоит быть признательной тем людям, которые смогли сохранить и употреблять ее творческое наследство.


Диванчик от Эйлин Грей.


Мебель и ковер от Эйлин Грей.

31 октября 1976 года по национальному радио Франции объявили: «На девяносто девятом году жизни скончалась Эйлин Грей, конструктор…». В первый раз ее имя было упомянуто на широкую аудиторию. Эйлин, естественно же, было уже все равно.


Рабочие инструменты Эйлин.

Текст: Софья Егорова.

Добавить комментарий