Рубенс был, непременно, профессиональным и очень удачным художником, мастерская которого произвела ошеломляющее количество работ. И еще что наиболее принципиально, в студии Рубенса работали юные таланты-ученики художника, ставшие потом не наименее успешными живописцами. Кем же являются самые известные ученики Рубенса?

Блестящий наставник

Рубенс — профессиональный живописец и прелестный, симпатичный мужик, которого обрисовывали как человека «высочайшего роста, величавого телосложения, с лицом правильной формы, румяными щеками, каштановыми волосами, сверкающими очами, но со сдержанной страстью и ласковым хохотом». Как он окончил свое художественное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в Антверпене, он отправился в Италию, чтоб вдохновиться величавыми творениями Возрождения.

Портрет Рубенса

В течение восьми лет он путешествовал и работал в Испании, копируя и внедряя техники эры Возрождения и традиционного искусства. Трудолюбивый и дисциплинированный мастер, он вставал в 4 часа утра любой денек и работал до 5 часов вечера. Опосля — отчаливал на прогулку, чтоб поддерживать себя в неплохой физической форме. Любопытно, что Рубенсу в процессе работы было принципиально, чтоб помощник читал ему произведения традиционной литературы. В доме Рубенса находилась выдающаяся коллекция из драгоценных камешков, старых скульптур и монет и даже египетской мумии стала известной достопримечательностью для его высокопоставленных гостей.
В 1609 году в возрасте 33 лет он был назначен придворным художником правителей Нидерландов, эрцгерцога Альберта и его супруги Изабеллы.Сейчас Рубенс мог дозволить для себя приобрести величавый дом в шикарном районе Антверпена. О нем гласили, что это был воистину шикарный дворец, с утонченно подобранным интерьером. Например, Рубенс занес в проект дома круглый скульптурный зал по эталону Пантеона.

Дом Рубенса в Антверпене

Кроме строительства дома, Рубенсу удалось открыть свою мастерскую, которая служила местом обучения учеников и работы его ассистентов. Так как Рубенс был вправду удачным художником, ему было трудно выполнить бессчетные заказы в одиночку. Кто же стал более профессиональным учеником Рубенса?

Антонис ван Дейк

Самый профессиональный ученик Рубенса, непременно, Антонис ван Дейк (1599 – 1641), который был на 22 года младше собственного наставника. Ван Дейк помогал Рубенсу в работе над изображением звериных и натюрмортов. Ван Дейк и Якоб Йорданс переняли практику живописи Рубенса на приглашенных моделях (обычно в ростовке) для следующего использования их образов на религиозных картинах. Он начал свое художественное образование в 10 лет, а в 19 лет у него уже была своя мастерская. Ван Дейк приехал в студию Рубенса в 1616 году и работал в ней четыре года. Реальный вундеркинд, ван Дейк стремительно поглотил в себя стиль Рубенса — его мускулистые, грациозные телосложения, чувственное взаимодействие света и цвета — и от всей души подражал собственному наставнику.

Антонис ван Дейк и Рубенс

Сохранилось много легенд о отношениях превосходного учителя с превосходным учеником. Вот одна из их: в один прекрасный момент ученики Рубенса повредили свеженаписанный холст. Один из мальчиков случаем свалился на картину, смазав целый фрагмент, и упросил ван Дейка переписать это пространство. На последующий денек Рубенс длительно удивлялся живости собственной, как он задумывался сначала, кисти, а когда обман вскрылся, он с не наименьшим восхищением хвалил собственного ученика. Скоро ван Дейк стал правой рукою Рубенса. Блестящая кисть Ван Дейка, роскошное размещение фигур и мастерская демонстрация шикарных драпировок сделали его даже наиболее на техническом уровне подкованным мастером, чем сам Рубенс. Этот темпераментный вундеркинд с необычным природным талантом многому научился у Рубенса и в то же время стал величавым мастером совершенно другого стиля.

Работы ван Дейка

Якоб Йорданс

Питер Пауль Рубенс пригласил Йорданса в свою студию для проигрывания маленьких набросков на большем формате. Опосля погибели Рубенса Йорданс стал одним из самых почитаемых живописцев в Антверпене. Как и Рубенс, Йорданс стремился к теплой гамме, натурализму, употреблял техники кьароскуро и тенебризма. Йорданс был опытным портретистом и преуспел в представлении психической стороны человека. Его воодушевленные крестьянские темы и крупномасштабные сцены голландского моралистического жанра оказали воздействие на почти всех голландских мастеров живописи. В то же время Йорданс употреблял мотивы Рубенса в протяжении всей собственной карьеры, его работа различается тенденцией к большему реализму и предпочтением бурлескности даже в контексте религиозных и мифологических сюжетов. Знаковая работа Рубенса и Йорданса – «Прометей» (1640).

Якоб Йорданс и его "Прометей прикованный", ок. 1640

Франс Снейдерс

Франс Снейдерс (1579 – 1657) был фламандским художником по звериным, сценам охоты, рыночным сценам и натюрмортам. Он был одним из первых специалистов-анималистов, которому приписывают создание анималистического жанра и новейших натюрмортов в Антверпене. Снейдерс часто сотрудничал с ведущими живописцами Антверпена, его работа с Рубенсом началась в 1610 году.

Снейдерс и Рубенс

В период 1636-1638 годов Снейдерс был одним из антверпенских живописцев, которые помогали Рубенсу в большенном заказе по оформлению охотничьего павильона испанского короля Филиппа IV Торре де ла Парада. Оба художника совместно работали над декорациями для царского Алькасара и царского дворца Буэн-Ретиро в Мадриде. Снейдерс написал порядка 60 охотничьих картин и сюжетов с звериными по эскизам Рубенса. А позднее, воодушевленный плодами творческой работы, повелитель Филипп IV поручил Рубенсу и Снейдерсу доп заказ на создание 18 работ для охотничьего павильона.


«Прометей прикованный»

«Прометей прикованный» — это картина маслом Питера Пауля Рубенса, художника фламандского барокко из Антверпена, выполненная в сотрудничестве с Франсом Снейдерсом (его кисти принадлежит мастерское изображение сокола). Эта работа в истинное время находится в коллекции музея искусств Филадельфии.

Добавить комментарий