Подпись – это не попросту несколько линий, петель, штрихов и завитушек, которые необходимы для декорации и дополнения официальных документов. Дело не только лишь в том, что, скажем, для графолога подпись становится отражением психического портрета человека. Любой человек при разработке собственного собственного рукописного знака на бумаге осознанно либо подсознательно может воспользоваться тем, что выдумали за длительное время до него – элементами, почти все из которых ведут свою историю с давних времен и не собираются уходить в прошедшее даже в современном полном электрических девайсов мире.

Подписи, монограммы, вензеля и лигатуры


Как и автограф знаменитости, подпись – собственного рода творческий акт. Это и отдельные буковкы и значки, и их совокупа – изображение полностью, будто бы маленькое графическое произведение. В прошедшем, когда подписи ставили куда пореже, чем на данный момент, они вправду время от времени напоминали произведения искусства – такие, которые могли заключать мир либо начинать войну, украшать собой шедевры и становиться предметов длительных исследовательских работ ученых.


Подпись Елизаветы I

Был, к примеру, монокондил — разновидность вязи, старого кириллического письма, при котором буковкы связываются совместно в необычный орнамент. Монокондил – это их замудренное переплетение, в каком время от времени только при пристальном исследовании можно узреть отдельные слова. Таковым методом, к примеру, изображали титулатуру Петра Величавого на документах.
Символ, который появляется при соединении букв – лигатура, когда-то издавна она была выдумана для того, чтоб сберечь пространство и прирастить скорость письма. Лигатуры совсем утвердились, когда началось книгопечатание – Иоганн Гуттенберг употреблял такие знаки, набирая шрифт для собственной Библии.


Греческая лигатура — сочетание букв мю и омега

Особое положение посреди подписей занимают монограммы. Почаще всего монограмма состоит из первых букв имени и фамилии, инициалов. Но совершенно это быть может сочетание всех букв, которые написаны вязью, переплетены, совместно представляя собой цельное и неповторимое изображение. Замужние монограммы – соединенные в единый набросок инициалы супруга и супруги – 1-ые буковкы их имен и общей фамилии.


Бриллиантовая заколка с монограммой Екатерины II

В монограммах, кроме эстетического, был и практический смысл: таковым личным знаком отмечали различные вещи – от канцелярских принадлежностей до одежки.
Прекрасная, образующая увлекательный узор монограмма представляет собой вензель – его часто можно было узреть на родовом драгоценном фарфоре и столовых устройствах. Вообщем, это и сейчас заходит в моду.


Вензель Николая I на фарфоровой тарелке

Что написано пером…


Подпись правителя страны – нечто суровое, не попросту монограмма, украшающая родовое серебро. Броско, что средневековые повелители часто не знали грамоты и изобразить на бумаге реальную подпись не могли. Тогда употребляли так именуемый оканчивающий штришок.
Монограмма правителя на средневековом документе гос значимости практически стопроцентно изображалась писцом. От правителя требовалось только поставить какой-нибудь символ снутри – маленькую деталь, которая присваивала документу легитимную силу.


Подпись Карла Величавого — небольшой v-образный значок снутри ромба. Остальное — работа писца

Сначала оканчивающий штришок употреблялся как подпись правителей династии Меровингов, они правили на территориях, где на данный момент находятся Франция и Бельгия, с V по VIII век.
Некогда османский султан Орхан I прикладывал к документам свою ладонь, которую перед сиим погружал в чернила. Позже уже на востоке возникла традиция написания тугры – индивидуального знака правителя, несколько напоминавшего по очертаниям ладонь. Имя правителя и его титул изображали в виде арабской вязи – каллиграфически, переплетая слова и знаки.


Тугра

Наибольшее распространение тугра получила в Османской империи. Значение ее было весьма велико. За подделку этого именного знака правонарушитель приговаривался к смертной экзекуции. Тугры употребляли и остальные мусульманские страны, в том числе Татарская империя. Интересно, что и правители Столичной Руси при переписке с восточными государствами изображали на документах тугру – как подразумевают некие историки, в символ почтения к традициям адресатов. Эта практика сохранилась прямо до Петра I.

Подписи живописцев и автографы


Если древние мастера с гордостью изображали свое имя на произведениях искусства, то в эру Средневековья выставлять себя создателем статуи либо картины числилось предосудительным. Ну и не было в этом огромного смысла, так как мастер, родившийся и творивший в каком-либо городке, проводил в нем, обычно, всю свою жизнь, был известен и без указания собственного имени на сделанных им произведениях искусства. К тому же, заказчиком в те времена выступала церковь, а она такое «самолюбование» не приветствовала.


Подпись архитектора Жильбера — XII век, Франция

Только когда тысячелетие черных веков подступало к концу, когда искусство становилось все наиболее светским, а живописцы благодаря улучшенной сети дорог начали путешествовать по городкам и весям, вспомянули о подписях, которыми были украшены работы древних мастеров. Поначалу в Италии – там прошедшее было всюду и подражать ему было проще всего. Отметка на произведении помогала возможным заказчикам отыскать художника, работая как реклама.


Таковой была подпись художника Вермеера

Живописцы не сходу стали ставить на картинах свои монограммы – сначала подпись зашифровывали, прятали. Так, на холстах Доссо Досси появлялась кость – конкретно так переводится с итальянского имя мастера. Потом возникли уже сами буквенные знаки, нередко монограммы которые живописец оставлял поверх законченной картины – они, эти знаки, значительно посодействовали следующим поколениям ценителей, идентифицировать древние холсты.


Так смотрится подпись Джона Толкиена

Необыкновенную категорию подписей представляют автографы – те, что написаны людьми известными. Еще в XVIII веке появилось это увлечение – коллекционирование автографов. Не закончилось оно и сейчас. Аукционные дома повсевременно проводят торги на документы, содержащие подписи именитых людей прошедшего – по понятным причинам автографы тех, кого уже нету на свете, ценятся существенно выше сейчас живущих музыкантов, актеров, спортсменов и политиков. Вообщем, и они пополняют коллекции охотников за автографами – нередко подпись звезды на клоке бумаги автоматом поднимает стоимость этого клока на несколько 10-ов, а то и сотен баксов.


Монограмма художника Альбрехта Дюрера, XVI век

Станет ли автограф потом никчемным и не имеющим цены либо приобретет доп ценность? Во всяком случае, за письма с подписями неких исторических личностей ведутся очень суровые аукционные споры. Стоимость автографа Петра I составляет около 10 тыщ баксов, приблизительно в ту же стоимость обходится право обладать письмом Исаака Ньютона. За документ же, написанный рукою Леонардо да Винчи, была уплачена грандиозная сумма в 30 миллионов баксов.

А ах так живописцы прошедшего зашифровывали свою подпись на картине.

Добавить комментарий