Почему Караваджо называли «художником запятанных ног»: Самые провокационные работы мастера — odnoklassniki-jl.ru



Когда-нибудь лицезрели ноги на картинах Караваджо? Непременно, лицезрели! Но направляли ли внимание на то, какими их изображал Караваджо? Фактически все упоминания о его героях имеют описание «запятанных ног». И самое увлекательное, что их владельцы – это, обычно, святые люди, герои священных писаний. Почему же Караваджо окрестили «художником запятанных ног»?

О мастере

Микеланджело да Мериси, родившийся в Милане, где он также был крещен, провел огромную часть собственного юношества в ультракатолическом городке Караваджо. Воспитанный и получивший образование в согласовании с католическими верованиями, юный Караваджо управлялся в собственном творчестве наставлениями собственного дяди-капеллана, человека, который позднее рекомендовал его кардиналу дель Монте в Риме.
Таковым образом, Караваджо определил свое видение мира, воодушевленного пауперизмом. Пауперизм — массовая бедность, обнищание народных масс вследствие безработицы, экономических кризисов, эксплуатации и т.п.

Пауперизм — массовая бедность

Идеология «запятанных ног» Караваджо

Караваджо выстроил идеологию, которая выступала решительно против всех этих последствий контрреформации, которые он считал очень догматичными либо дальними от потребностей обычных людей, живущих в бедности. Логично потому, что герои его полотен – даже если это священные сюжеты – весьма похожи на обычных людей той эры. Запятанных, нищих, голодных. Для контрреформаторов Рима (куда Караваджо переехал в возрасте 20 лет) нищие люди были проблемными и даже излишними. А все поэтому, что бедные для церкви не представляли энтузиазма, потому что религиозные служители считали их неосведомленными о христианской правде и потому числились грешниками либо даже правонарушителями. В Ватикане начала интенсивно распространяться идеология пауперизма, куда входили даже влиятельные кардиналы, которые работали с Караваджо либо покровительствовали ему.


Таковым образом, оголенные, грязные ноги на священных сюжетах Караваджо — это ноги тех, кто веровал, что Иисус, отпрыск Божий, сотворил человека и жил в бедности. Это ноги его учеников, друзей, ноги мамы Христа, которая имела и божественную, и людскую суть сразу. Даже августинцы, которые в то время были самым влиятельным и культурным братством в Риме, признавали скромность и умеренность, также естественность и натурализм на картинах Караваджо. Велика была сила покровительства художнику Караваджо, беря во внимание что ранее профессия искусства оценивалась низковато. Быть художником — означает работать руками, потому эта профессия классифицировалась как форма ручного труда, ремесло, а не либеральное искусство, которым обладают единичные таланты. Когда Караваджо отрисовывал святых и страдальцев с босоногими ногами, он поддерживал и объединялся с бедным крылом церковной церкви. Он не только лишь очевидно приветствовал бедных на собственных картинах, заставляя их ощущать себя частью той же обедневшей семьи Христа и его последователей, он также косвенно призывал богатых последовать примеру Святого Франциска (католический святой, учредитель нареченного его именованием нищенствующего ордена — ордена францисканцев).

Скандальные работы Караваджо

Присутствие этих грубо поставленных, запятанных фигур шло вразрез с высочайшей элегантностью эры Возрождения и маньеризмом. Церковь в то время считала эти самые ноги эмблемой бедных и кротких. Потому логично, что священные служители терпеть не могли их возникновение вместе с залатанными одеждами на картинах, созданных для декорации для церквей. Церковь не приветствовала бедных и смиренных и не позволяла им ощутить, что они, в конечном счете, были частью общества.
Влиятельным покровителем – заступником Караваджо был Винченцо Джустиани. Возможно, конкретно он посодействовал Караваджо написать вторую версию «Святой Матфей и ангел» для алтаря часовни Контарелли. Дело в том, что первую версию церковь отвергла конкретно из-за запятанных ног святого, его лишней простоты. Невиданная грубость – изображать святого крестьянином. Первую вариацию заполучил потом Джустиани.

«Святой Матфей и ангел»

«Распятие Святого Петра» — картина Караваджо, написанная в 1601 году для капеллы Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме вкупе с «Воззванием Савла по дороге в Дамаск» (1601). На картине изображено мученичество святого Петра. Согласно старой и общеизвестной традиции, Петр, когда его приговорили к погибели в Риме, востребовал, чтоб его распяли верх ногами, поэтому что веровал, что человек не достоин быть убитым так же, как Иисус Христос. Обе работы Караваджо вкупе с алтарной картиной Аннибале Карраччи «Вознесение Девы Марии» были заказаны для часовни в 1600 году монсеньором Тиберио Черази, скоро опосля этого скончавшимся. Начальные версии обеих картин были отклонены по той же обыкновенной для Караваджо причине – несоответствие иконографии — и оказались в личной коллекции кардинала Саннессио.

«Распятие Святого Петра»

Еще одна решительная работа Караваджо – «Мадонна Лорето» (1604). На ней изображены обыкновенные и бедные паломники, которые приникли к двери Девы Марии. Мадонну ди Лорето согласно канону изображают стоящей с Малышом на руках на крыше дома, поднятого в воздух ангелами. Караваджо, естественно, нарушил все правила. Картина вызвала шквал недовольства из-за необыкновенного вида Мадонны, показанной не в небесном сиянии, а стоящей у ветхой стенки убогого жилья (так живописец представил дом Богоматери в Лорето).

«Мадонна Лорето»

Двое паломников, стоящих на коленях спиной к зрителю, изображены с босоногими ногами: они — знак бедности, обычный в творчестве Караваджо. Ни один иной живописец никогда не присваивал такового известного значения в религиозной работе 2-ух героям на коленях. Это одна из наилучших работ Караваджо, сюжет которого не соответствует классической иконографии, а воссоздает настоящую ситуацию. Мысль написать образ Мадонны, которая больше похожа на крестьянку на пороге римского дома, в конкретном контакте с 2-мя паломниками с залатанными одеждами и запятанными ногами – полностью нова.

«Мадонна с чётками», либо «Мадонна дель Розарио»

«Мадонна с чётками» либо «Мадонна дель Розарио» — очередной броский пример идеологии Караваджо. Картина предназначалась для алтаря домашней часовни доминиканской церкви и ознаменовала новейший шаг в живописи художника. Вообщем алтарная картина никогда не была установлена в часовне. Опосля окончания картины у Караваджо появился конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с монахами-доминиканцами, которые узнавали в изображённых персонажах самих себя, что не соответствовало обычным представлениям о религиозной живописи. И тут мы лицезреем все те же грязные ноги, в одном сюжете с небесно незапятанной Девой Марией. Из письма юного Питера Пауля Рубенса барону Мантуанскому от 15 сентября 1607 года из Неаполя. «…Я узрел также нечто расчудесное, сделанное Караваджо, которое исполнено тут и предназначено сейчас для реализации… Это две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна – «Мадонна дель Розарио», и она исполнена как алтарная картина. Иная картина средних размеров с полуфигурами – «Юдифь, убивающая Олоферна»…».

«Юдифь, убивающая Олоферна»

Караваджо произвел реальную революцию в истории искусства несколькими методами.
1. Во-1-х, он создавал образы героев неортодоксальным методом — подзывал в свою мастерскую людей с улиц и отрисовывал их прямо с натуры. Караваджо не волновался о академическом исследовании рисунка. Это привело к тому, что его картины отличались поразительным реализмом прямо до мелких деталей: к примеру, если у приглашенного с улицы «гостя» были грязные ногти, Караваджо воплощал их на холсте. Даже если это был образ святого.
2. Вторым большим нововведением Караваджо было внедрение света. Это то, в чем он более известен. Он употреблял свет, чтоб запечатлеть форму, сделать место и добавить иронии ежедневным сценам.

Ещё новости

Добавить комментарий