Почему в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) так длительно не демонстрировали «Звездные войны», и Что было нарисовано на первых афишах — odnoklassniki-jl.ru



В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) знаменитый кинофильм пришел с большим запозданием. Практически через пятнадцать лет опосля выхода в свет первой серии, в 1990-м, трилогия Джорджа Лукаса возник на русских киноэкранах. Перед показом, как и положено, подготовили и развесили киноафиши. Изображения на их могут сейчас вызвать недоумение у фанатов «Звездных войн», но живописцы не повинны – ведь перед показом они кинофильм даже не лицезрели и обязаны были полагаться лишь на свое чутье и слегка размытое определение жанра — «галактический вестерн».

Во всем мире премьера IV эпизода («Новенькая надежда») свершилась еще в 1977 году. Но русская цензура, в собственных наилучших традициях, признала творение Лукаса антисоветским. Критики ухищрялись в отрицательных эпитетах для этого еще одного «буржуазного» кино. Быстрее всего, в виде Империи, с которой мужественно борются повстанцы, узрели намек на СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), ведь «прохладная война» была в самом разгаре. «Литературная газета» именовала кинофильм «галлактическими киноужасами» и проявлением новейшей волны «кинопсихоза». Правда, возникает колебание в том, что создатели этих публикаций по сути лицезрели кинофильм, а не только лишь рисунки от него, ведь по другому они навряд ли окрестили бы световые клинки «игрушечными лазерными рапирами», а Оби Вана Кеноби «рыцарем Круглого стола». В конце разгромной заметки создатель делал вывод о том, что «страхи воистину галлактического масштаба» в кинозалах необходимы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) для того, чтоб зритель, покинув зал, мог «ощутить, что за его пределами все-же спокойнее».


Публикация Ю. Варшавской в «Литературной газете»

В целом, реакция русской прессы на кинофильм, который никто, возможно, так и не лицезрел, и длительно еще не мог узреть, была резко отрицательной. В журнальчике «Искусство кино» печатались рассуждения о «культе силы» и «практически фашистских взорах», газета «Известия» вспомянула о супергероях и посчитала «Звездные войны» автоплагиатом («И вновь супермен»), также писала о «бедности авторской мысли». Сейчас с таковым серьезным подходом можно было бы браковать 99% кинопродукции, но в те годы в русском зрителе воспитывали высочайшие эталоны, а подобные «пустышки», по воззрению русских критиков, гласили лишь о «упадке Голливуда».


1-ые афиши к «Звездным войнам» очами русских живописцев

Очевидно, нелегальный в русском кинопрокате кинофильм вызывал большой энтузиазм. Целых 10 лет узреть его можно было лишь в пиратских копиях, которые время от времени всплывали на черном рынке, потому услаждаться галлактической эпопеей могли только избранные. Вообщем, десятилетие спустя ежовые рукавицы цензуры, видимо, несколько ослабели. В 1988 году в столичных кинозалах «Горизонт» и «Зарядье» Эпизод V «Империя наносит ответный удар» проявили в рамках фестиваля южноамериканского кино, а еще через год канал «Ленинградское телевидение» начал передавать «Звездные войны», но делал это несколько удивительно – нарезанными фрагментами по 10 минут. Трудно сказать, как можно было воспринять оживленный кинофильм в таком виде.


Плакат Боксера и Чанцева, 1990 год

Лишь в 1990-м году трилогия, уже ставшая классикой мирового синематографа, наконец дошла до русских экранов. С первыми показами были соединены художественные нестыковки. Афиши поражали воображение: техно-ковбои (на лошадях) стреляли из необычного орудия, а неизвестные монстры напоминали средневековые изображения крокодилов и гиппопотамов – ведь древние живописцы тоже действовали по описанию, не видя в глаза таинственных тварей. В целом, приметно, что художники-оформители радиво выполнили задание, изобразив некоторый вестерн, действие которого, как им растолковали, происходит в дальнем мироздании.


Афиши к «Звездным войнам» венгерских и польских живописцев

Любопытно, что в остальных странах Восточного блока «Звездные войны» проявили еще ранее, чем в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), но творения венгерских живописцев тоже различаются от фактической «рисунки» кинофильма – шлем Дарта Вейдера, к примеру, больше похож на доспех галлактического самурая. Почему-либо оформители из братских государств тоже подошли к работе весьма вольно, хотя, судя по плакатам, с содержанием они очевидно были лучше знакомы, чем их русские коллеги. Нужно сказать, что сейчас подобные плакаты (в особенности — с авторством Юрия Боксера и Александра Чанцева) можно реализовать за баснословные средства. Отдельные экземпляры стоят тыщи баксов, ведь они отлично иллюстрируют эру «прохладной войны» и советскую реальность.

Неописуемый фуррор киносаги «Звездные войны» был обоснован почти во всем революционными техническими находками: Как снимался кинофильм без компьютерных спеццэффектов

Ещё новости