Русские «двойники» западных звезд: Кого называли нашими Брижит Бардо, Гретой Гарбо и Элизабет Тейлор — odnoklassniki-jl.ru



Звезд евро и южноамериканского кино во всем мире считают признанными образцами красы и стиля, но в русском синематографе было много актрис, которые ни в чем не уступали своим западным сотрудникам и производили фурор на интернациональных фестивалях. И если б у их была возможность сниматься за рубежом, они наверное смогли бы составить суровую конкурентнсть Брижит Бардо, Грете Гарбо и Элизабет Тейлор.

Тамара Макарова и Грета Гарбо



Грета Гарбо и Тамара Макарова | Фото: retrospectra.ru

Ее называли первой леди русского кино, а ее супруга, знаменитого Сергея Герасимова – основным режиссером русского синематографа. Совместно они воспитали не одно поколение актеров во ВГИКе, и часто имя Тамары Макаровой упоминают сначала как известного преподавателя, но она и сама была незаурядной актрисой.


Тамара Макарова и Грета Гарбо | Фото: likeness.ru

Всесоюзная слава пришла к ней опосля того, как она начала сниматься в фильмах собственного супруга, который умел выделить все достоинства ее сдержанной и прохладной красы на экранах. Сергей Герасимов гласил о ней: «В силу собственного нрава она не обнаруживала склонности к «переживаниям» ни на площадке, ни в жизни. Из нее тяжело было выдавить слезу. И различные фантасмагории, которыми мы тогда увлекались, оставляли ее практически флегмантичной – это была трезвая голова. Но конкретно благодаря собственной трезвости она воспринимала мир таковым, каковой он есть…».


Грета Гарбо и Тамара Макарова | Фото: kino-teatr.ru


Грета Гарбо и Тамара Макарова | Фото: kino-teatr.ru

Когда Тамару Макарову в первый раз узрели за рубежом, ее окрестили самой чувственной актрисой русского экрана и российской Гретой Гарбо. Их сходство было быстрее не портретным, а психофизическим – та же наружная сдержанность и холодность при внутреннем накале чувств, чувство собственного плюсы, царская стать и осанка, идеальный вкус и стиль, словом, все, что обычно именуют словом «порода». Они были актрисами 1-го характера, создавшими чарующий и недостижимый образ женщины-загадки. Киновед Анна Пендраковская о Макаровой гласила: «Кто из наших актеров эталон стиля? Тамара Макарова. В ней сочетались порода, выразительность, достоинство. Она одевалась с традиционной простотой. В манере одеваться, держать себя соответствовала возрасту и в любом собственном возрасте была великолепна».


Тамара Макарова и Грета Гарбо | Фото: kino-teatr.ru, pink.ua

Кинофильм Александра Птушко «Каменный цветок», где Тамара Макарова сыграла главную роль – Хозяйки Медной горы, получил приз на Каннском кинофестивале в 1946 г. На советскую Грету Гарбо направили внимание забугорные режиссеры, и актрисе предложили сняться в роли Анны Карениной в голливудской экранизации романа Льва Толстого. Кто понимает, как сложилась бы ее судьба, если б эти планы осуществились, но русские власти не дали актрисе разрешения на выезд.


Грета Гарбо и Тамара Макарова | Фото: kino-teatr.ru, agritura.livejournal.com

Наталья Кустинская и Брижит Бардо



Наталья Кустинская и Брижит Бардо | Фото: retrospectra.ru

С самой чувственной и вожделенной французской кинодивой Брижит Бардо нередко ассоциировали всех красивых блондинок русского синематографа, но почаще всего такие сопоставления звучали в адресок Натальи Кустинской. В молодости она была одной из самых прекрасных актрис и слыла первой сердцеедкой в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) – Кустинская была замужем 4 раза и без усилий покоряла сердца самых видных парней собственного времени. Ее супругами были режиссер Юрий Чулюкин, дипломат Олег Волков, астронавт Борис Егоров.


Наталья Кустинская в кинофильме *Три плюс два*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru


Брижит Бардо и Наталья Кустинская | Фото: kino-teatr.ru

Опосля выхода кинофильма «Три плюс два» к Наталье Кустинской пришла не только лишь всесоюзная, да и глобальная слава. Ее нередко выпускали за границу в составе русских киноделегаций. Актриса вспоминала: «Тем, как меня воспринимали в Париже, я была весьма удивлена. Лишь представьте: в городке было много афиш с моим изображением. У меня повсевременно брали интервью, а позже я выяснила, что французские журналисты включили меня в 10-ку самых прекрасных дам мира. Один из французских журналов вынес мое фото на обложку и подписал: «Российская Брижит Бардо». К слову, он у меня сохранился».


Наталья Кустинская и Брижит Бардо | Фото: kino-teatr.ru, bigpicture.ru

Ее коллеги и знакомые гласили, что в молодости она была легкой в разговоре, неунывающей и неописуемо очаровательной. Ее партнер по съемкам в комедии «Три плюс два» Геннадий Нилов вспоминал: «Неописуемо просто работала она, что-то детское в ней такое было – весьма благожелательный человек…». Остальные же утверждали, что за ангельской наружностью прятался весьма противоречивый и непростой нрав. Актриса Тамара Семина называла Кустинскую эгоистичной, беспощадной и циничной дамой.


Наталья Кустинская и Брижит Бардо | Фото: kino-teatr.ru

Скандальная слава всю жизнь аккомпанировала и Брижит Бардо. Отзывы о ней были таковыми же противоречивыми. Кто-то восторгался ее чувственной красотой и непосредственностью, а кто-то винил в вызывающем поведении, вздорном нраве и беспощадности. Так же, как Кустинская, Бардо была музой самых профессиональных деятелей искусства тех пор и выходила замуж 5 раз. 2-ой супруг, актер Жак Шарье, именовал ее взбалмошной красоткой, бессердечной мамой и подлой супругой. Обе актрисы блестели на экранах в молодости и много снимались в 1960-х гг., и обе позже нежданно пропали с экранов. А на склоне лет и Кустинская, и Бардо мучались от одиночества и нередко слышали в собственный адресок оскорбительные выражения по поводу очень изменившейся наружности.


Наталья Кустинская и Брижит Бардо | Фото: kino-teatr.ru

Наталья Фатеева и Элизабет Тейлор



Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева | Фото: retrospectra.ru

Русской Элизабет Тейлор нередко называли Наталью Фатееву, хотя их сходство было условным – быстрее, у актрис было одно амплуа роковой дамы и один типаж: черные волосы, голубые глаза, точеная фигура, привораживающий взор, тяжелый глас. И обеим актрисам повсевременно приходилось обосновывать, что они не только лишь презентабельны, да и одарены – они обе нередко слышали в собственный адресок, что их основным козырем является колоритная краса. Любопытно то, что Фатеева была лично знакома с Элизабет Тейлор – они повстречались во время визита русской актрисы в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Тогда Наталья поразилась тому, как маленькой была голливудская звезда – она чуть доставала ей до подбородка.


Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева | Фото: kino-teatr.ru

Так же, как и к Наталье Кустинской, общенародная слава пришла к Наталье Фатеевой опосля съемок в комедии «Три плюс два». Во время работы над фильмом от нее растерял голову Андрей Миронов, которому актриса разбила сердечко. И он был далековато не единственным, кого Фатеева свела с мозга, – поклонников у нее постоянно было весьма много. Она была замужем за актером и режиссером Владимиром Басовым, астронавтом Борисом Егоровым, который ушел от нее к Наталье Кустинской. Фатеева выходила замуж пару раз, но все ее браки продлились не подольше 5 лет.


Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева | Фото: kino-teatr.ru

Ее проф судьба тоже сложилась не весьма удачно. В отличие от Элизабет Тейлор, Наталья Фатеева не могла повытрепываться таковым же количеством успешных больших киноролей. В 1980-х гг. она пропала с экранов и признавалась, что долгие годы мачалась от депрессии из-за того, что не смогла вписаться в новейшие времена. Фатеева не раз гласила о том, что 2-ая половина ее жизни стала беспощадной расплатой за фуррор и счастье в юности, потому что на склоне лет она осталась совершенно одна. Элизабет Тейлор тоже фактически не стала сниматься в 1980-х гг., но на ее популярности это никак не сказалось – в прессе то и дело обсуждали то ее 8 браков, то занятия благотворительностью. Ощущать себя невостребованной и позабытой у нее никогда не было поводов, и она не утратила жизнелюбия.


Наталья Фатеева и Элизабет Тейлор | Фото: kino-teatr.ru


Народная артистка РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) Наталья Фатеева | Фото: kino-teatr.ru

Параллели меж первыми красавицами СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и западными звездами проводили достаточно нередко: Кого из русских актрис называли нашими Софи Лорен и Одри Хепберн.

Ещё новости

Добавить комментарий