«Раненый Стол» — будто бы священный Грааль для ученых и исследователей биографии Кало. Произведение пропало без вести опосля того, как Фрида согласилась перенаправить его послу Мексики в Русский Альянс. Этот неповторимый автопортрет был написан в период с конца 1939 года по 1940 год. Содействовал началу работы над полотном развод Фриды Кало и Диего Риверы. Какие сюжеты укрыты в знаках шедевра и как пропала таковая монументальная работа мексиканской художницы?
История сотворения
Кало стала одним из самых известных и самых возлюбленных живописцев Мексики, не только лишь благодаря ее фирменному стилю, да и из-за таинственной символики в ее работах. «Раненый Стол» — наибольшая картина Кало, размером 1,2 х 2,4 м, выполненная маслом на дереве. Работа представляет собой сюрреалистическое изображение Кало и ее гостей, которые собрались за столом, покрытым кровоточивыми язвами. Сейчас эта работа оценивается наиболее чем в 20 миллионов баксов.
Картина была типичным ответом отчаяния и одиночества на сложившуюся личную ситуацию. В письме к Николасу Мюрею она писала, что она «работает будто бы в аду», чтоб успеть окончить ее к «Интернациональной выставке сюрреализма», в какой «Раненый стол» выставлялся с шедеврами остальных почетаемых живописцев сюрреализма Сальвадором Дали и Рене Магриттом.
Сюжет работы
На данной для нас картине стол имеет людские ноги, а его поверхность кровоточит на нескольких местах. «Раненый стол» — знак всеобъятных эмоций Фриды относительно семьи и развода. В центре стола посиживает сама Фрида, окруженная всеми провождающими элементами и героями картины. С одной стороны двое деток ее сестры Кристины — Изольда и Антонио. Из-за травм вследствие трагедии Кало не могла рождать деток, а ее возлюбленные племянница и племянник возникают на картине в символ боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и любви к детям.
С иной стороны — олень, один из ее возлюбленных питомцев. Тоже прототип суррогатных деток. Рядом с ней посиживает фигура Наярит. Высочайшая фигура Иуды считается прототипом Диего Риверы (который изменил Фриде, а означает кинул ее). Потом Ривера признал свою ошибку: «Я просто желал быть вольным и вести себя с хоть какой дамой так, как вздумается. Я был извращенной жертвой собственных аппетитов».
Все герои сцены весьма напоминают собственной композицией именитый шедевр Леонардо да Винчи «Потаенная вечеря». Слева от Фриды представлен скелет. У него толстые ступни и ампутирована правая нога (аналогия с ампутированными пальцами Фриде опосля трагедии в 1934 году. Круглая голова, огромные глаза, открытый хохот, ребра скелета не свойственны для людского скелета. Все эти черты принадлежат фигуре в ацтекской мифологии — Миктлансиуатль либо Богиня мертвых, которая погибла при рождении малыша. Все фигуры и элементы изображены на картине лицом вперед, будто бы смотрящими на зрителей со сцены.
Символики картины
1. 1-ая приоритетная символика – это, естественно, воплощение внутренних чувств относительно развода с Риверой и остальных актуальных ударов судьбы. Кало пережила несколько травм: она была искалечена полиомиелитом в юном возрасте, а когда ей было 18 лет, она получила суровые ранения в итоге трагедии, которая повлияла на всю ее жизнь.
2. 2-ая символика «Раненого Стола» представляет собой распад Мексики. Дело в том, что Диего Ривера ощущал себя преданным Мексике. Он был конкретным патриотом, который желал, чтоб мексиканцы возвратились к собственному извечному происхождению, чтоб мексиканцы достигнули своей социальной и культурной реализации и самобытности. Выйдя замуж за Диего Риверу, Фрида Кало последовала за ним в этом обязательстве. Потому, полностью возможно, что в «Раненом столе» Фрида Кало представляет зрителю идею о том, что мексиканка Фрида также оказывается в процессе распада. Все фигуры и предметы на картине являются знаками Мексики и также знаками различных сторон личности Фриды Кало.
Фрида Кало и Диего Ривер
Пропажа
Возможно, это самая таинственная из работ Фриды — она писала ее в течение недлинного периода времени и была выставлена в первый раз в январе 1940 года. Крайний раз его лицезрели на выставке в Варшаве в 1955 году. А потом картина… пропала по дороге на выставку в Москве. Понятно, что лишь три фото, изготовленные меж 1940 и 1944 годами, документируют эту картину. В течение десятилетий историки искусства обыскивали архивы и музеи в Америке и Европе в поисках картины.
В конце июня 2020 года возникли 1-ые проблески относительно вероятного местопребывания работы Кало. Испанский арт-дилер по имени Кристиан Лопес утверждает, что он нашел «святой Грааль» творчества Фриды — издавна потерянную картину «Раненый стол», пропавшую без вести 65 годов назад. По словам Лопеса, картина в истинное время находится на складе в Лондоне. Ее анонимный обладатель запрашивает за нее около 45 миллионов баксов. Меж тем, специалисты ставят под колебание подлинность картины. Может ли картина быть позабытой в подвале какого-то музея? Либо, может быть, скрытый собиратель укрыл шедевр от общественности? Надеюсь, в один прекрасный момент загадка будет раскрыта.
Всем поклонницам данной для нас художницы непременно понравится фотопроект, позволяющий перевоплотиться в Фриду Кало на 15 минут.