Декорации марки Trifari.

Самая именитая южноамериканская марки украшений, когда-то превосходившая по собственному воздействию Cartier и Van Cleef & Arpels… Trifari изменили преставление богатых американок о бижутерии, сразили Бродвей и Голливуд. Неповторимый дизайн и деловая хватка директоров дозволили Trifari пережить несколько глобальных кризисов – но не посодействовали сохранить позиции в наши деньки…


Броши из драгоценных и синтетических материалов.

В 1910 году итальянские эмигранты – дядя и племянник – открыли в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) маленькую компанию по производству бижутерии. Она называлась «Триффари и Триффари». В предстоящем это заглавие не один раз изменялось – в нем появлялись и исчезали имена партнеров, не ювелиров, а многообещающих торговцев и коммерсантов, занимавшихся продвижением марки. Их усилия принесли свои плоды. В те времена бижутерия – декорации, сделанные не из золота и драгоценных камешков – числилась кое-чем, недостойным внимания дам из высших классов. Trifari стали брендом, в корне изменившим дела к бижутерии.


Trifari изменили представление о бижутерии…

Компания Trifari прославилась сначала умопомрачительной способностью держаться на плаву. В годы Величавой депрессии, когда почти все ювелирные марки разорились и закончили существование, Trifari остались на плаву и продолжали создание. Наиболее того, разорение брендов, создававших «истинные» ювелирные декорации, подвигло ювелиров находить работу конкретно в тех компаниях, которые делали бижутерию и сохраняли клиентуру благодаря низкой стоимости и утонченному, смелому дизайну. Так в Trifari и пришел работать именитый Альфред Филлип – дизайнер, в чьем послужном перечне значились Cartier и Van Cleef & Arpels.


Фуррор компании принес именитый дизайнер Альфред Филлип.

Он дал Trifari 30 лет жизни и вывел компанию на новейший уровень благодаря собственному непревзойденному мастерству. Все самые именитые декорации бренда сделаны конкретно им, и сейчас они фактически недосягаемы собирателям винтажной бижутерии. Начал он… с модификации собственных проектов для Cartier – лишь из дешевеньких (по меркам ювелирного искусства, очевидно) материалов.


Необыкновенные сочетания материалов.

Декорации Альфреда Филлипа для Trifari любила 1-ая леди США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — Мэйми Эйзенхауэр. Их дружба началась с шикарного колье с внедрением искусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов. Потом миссис Эйзенхауэр не один раз обращалась к Филлипу за созданием прекрасных колье, серег и колец.
Филлип расширил диапазон материалов, применяемых Trifari. В его арсенале были кристаллы и стразы, люцит, стерлинговое серебро с золотым напылением , искусственный жемчуг, истинные сапфиры, рубины, изумруды и золотой матовый сплав. За любовь дизайнера к кристаллам Сваровски марку окрестили «алмазными королями». Особенной популярностью воспользовалась коллекция украшений в виде фигурок звериных со вставками из люцита. Она называлась «JellyBelly» — «желейный живот» и смотрелась просто обворожительно. Коллекция «Moghul» отсылала к шикарным сокровищам Махараджи и культуре дальной Индии. Есть у Trifari и декорации патриотической темы – броши в виде южноамериканского флага и сокола. В 50-х визитной карточкой бренда стала брошь-корона – мотив короны и включен в их логотип. Не чужда была Филлипу драматичность – он создавал парные броши в виде человечков из «травы», фигуры клоунов и танцоров.


Брошь-корона.


Справа — украшение с фигурами птиц.

Но настоящую любовь поклонниц дорогой бижутерии, коллекционеров и критиков Trifari захватили благодаря своим драгоценным букетам, утонченным цветочным композициям. Полевые цветочки, ароматный горошек, ягоды совместно с соцветиями, практически живы, дышащие, легкие перемежаются с сияющими кристаллами Сваровски. У Trifari эры Альфреда Филлипа было много роскошных, иронических, смелых решений, но букеты, практически ограниченные, напоминавшие о дизайне украшений стиля модерн, заставляли дамские сердца биться почаще. Ботаническая точность, изящество, безупречный стиль, высочайшее свойство материалов и сверенная композиция «букетов» Trifari приметно выделяли их изделия на фоне огромного количества флоральных брошей остальных марок.


Декорации с растительными мотивами.

Обилие форм и стилей, применяемых Trifari, дозволяло каждой моднице по обе стороны Атлантики отыскать что-то особое – и содействовало развитию бренда.
В тридцатые-сороковые годы ювелиры Trifari делали декорации для бродвейских мюзиклов. Это была самая наилучшая реклама, к тому же за нее не приходилось платить ! Зрительницы желали хоть какой ценой заполучить те декорации, которые лицезрели на сцене. Как это отлично – ощутить себя звездой! Позже настало время Голливуда, и 1-ые кросотки южноамериканского синематографа щеголяли на дисплее в украшениях Trifari . В то время компания стала вторым по величине ювелирным брендом в стране.


Брошь с искусственным жемчугом.

Альфред Филлип сохранял должность президента бренда до 1968 года. Скоро опосля того, как он покинул компанию, разразился кризис 70-х годов, но Trifari опять выжили и не утратили клиентуру. Наследники основоположников бренда пригласили работать юных авангардных дизайнеров — Джина Периса, Люциуса Пассаванти, Андре Беута и Диану Лав. Африканские маски, непростой символизм, футуристические формы и большие абстрактные композиции пришли на замену роскошным букетам и «желейным» зверюшкам.
Все винтажные декорации марки Trifari маркированы. Нередко создатели украшений употребляли клеймо с изображением короны над буковкой Т.Существует миф о «древнем Trifari без маркировки», но — это только обман нечистых на руку продавцов винтажных украшений. Очевидно, дизайн Trifari часто «похищали» некрупные и непопулярные марки, но бренд внимательно смотрел за защитой собственных прав.


Винтажные декорации Trifari.

Потом компания Trifari была два раза перепродана, и современные ее изделия выпускаются с ярлычком, но без маркировки – как досадно бы это не звучало, дожив до наших дней, бренд не сохранил собственного былого великолепия. С иной стороны, неповторимые сплавы (в том числе фирменный сплав Trifari – трифаниум) и обработка материалов разрешают винтажным украшениям Trifari смотреться так, как будто они лишь что возникли на свет. Сейчас поклонницами уникальных винтажных изделий Trifari стали голливудские звезды мировой величины — Измерял Стрип, Мадонна, Анжелина Джоли.

В своё время много шума на ювелирном рынке наделали штучные декорации по эскизам знаменитого Альфонса Мухи — Змея для Сары Бернар и остальной эксклюзив.

Текст: Софья Егорова.

Добавить комментарий