За кадром культового кинофильма 1990-х «Леон»: Почему Натали Портман забраковали на пробах — odnoklassniki-jl.ru


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Одним из самых фаворитных кинофильмов 1990-х гг. стала преступная драма Лючка Бессона «Леон» с Жаном Рено, Гари Олдманом и Натали Портман в основных ролях. Для 12-летней актрисы этот кинофильм стал дебютной работой, путевкой в огромное кино и залогом мировой популярности. Но сначала ее кандидатура вызывала у создателей «Леона» огромные сомнения, а опосля выхода кинофильма с ней не стали разговаривать ровесники…


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: 7days.ru


На съемках кинофильма *Леон* | Фото: dubikvit.livejournal.com

Лючок Бессон в качестве режиссера дебютировал в кино еще в 1980-х гг., но глобальная популярность пришла к нему сначала 1990-х гг., когда на экраны вышел боевик «Никита». Фуррор данной работы вдохновил его на создание новейшего кинофильма – «5-ый элемент». В главной роли в нем он лицезрел только Брюса Уиллиса, но тот опосля первой встречи с режиссером отказался от съемок, сославшись на занятость. Дожидаясь пригодного момента, Лючок Бессон решил не распускать съемочную группу и «снять что-то по-быстрому». За базу он брал сюжетную линию «Никиты» и за 30 дней написал новейший сценарий. Это была история о второстепенном персонаже из этого кинофильма, в каком режиссер лицезрел большенный потенциал, – «чистильщике» по имени Виктор, которому нужно было создать «зачистку» опосля беды Никиты. Рабочее заглавие таковым и было – «Чистильщик».


Жан Рено в роли Виктора | Фото: wap.filmz.ru

Когда Бессон прописывал сюжетные перипетии новейшей истории, он начал переносить Виктора в остальные происшествия и вдруг сообразил, что герой выходит совершенно остальным. И он был так большим и ярким, что режиссер решил отдать ему другое имя – Леон. В одном из интервью Бессон именовал его далеким южноамериканским родственником Виктора.


Лючок Бессон с актерами на съемках | Фото: dubikvit.livejournal.com


Лючок Бессон с актерами на съемках | Фото: kinowar.com

На главную роль в этом кинофильме претендовали Мэл Гибсон и Киану Ривз, но роль Леона вначале писалась под Жана Рено, и режиссер не раздумывая отмел все остальные кандидатуры. В собственном выборе Бессон не ошибся: актер значительно дополнил этот образ своим видением персонажа. Он предложил изобразить его чувственно скованным – таковым, который никогда бы не пользовался уязвимостью собственной юной спутницы.


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: dubikvit.livejournal.com


Натали Портман в кинофильме *Леон*, 1994 | Фото: mnogo-smysla.ru

Если с основным героем кинофильма удалось обусловиться сходу же, то поиск актрисы на роль Матильды занял долгое время. Создатели кинофильма длительно не могли обусловиться, ведь, по словам кастинг-директора Тода Талера, история о дружбе проф киллера и малеханькой девченки «не имел смысла без безупречного выбора главной героини». Этот кинофильм был вариацией так именуемого buddy movie, где главные сюжетные коллизии происходят вокруг 2-ух несходных основных героев – к примеру, взрослого и малыша. Эти персонажи должны быть различными не только лишь снаружи, да и по нраву, но при всем этом создавать единое целое. Леон – размеренный, рассудительный, но при всем этом чувственно зажатый и инертный, а Матильда – чувственная, активная и деятельная. Индивидуальности их нрава подчеркивал и кропотливо подобранный гардероб: у Леона он аскетичный, однотонный, черно-бело-серый, а у Матильды – броский, видный, даже вызывающий, что соответствует ее буйному характеру.


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: mnogo-smysla.ru


Натали Портман в кинофильме *Леон*, 1994 | Фото: kino-teatr.ua

В кастинге участвовало наиболее 2 тыщ актрис, посреди которых была и Натали Портман. Этот кастинг она не прошла: ее героине по сценарию было 13-14 лет, а юной актрисе на тот момент еще не было и 12. Ассистент режиссера отказал ей со словами: «Ты очень молодая для данной роли. Возвращайся домой». В числе претенденток была и Лив Тайлер, которая тоже не прошла пробы из-за возраста – в свои 15 лет она, напротив, смотрелась очень взрослой для данной роли. Когда поиски главной героини зашли в тупик, Лючок Бессон решил пересмотреть кандидатуры актрис, не прошедших 1-ые пробы. На кастинг вновь пригласили Натали Портман. У нее на тот момент был только маленькой опыт выступлений в школьных постановках, но она так внушительно отыграла сцену, где Матильда переживает утрату собственного брата, и даже расплакалась в кадре, что Бессон был просто поражен ее актерскими способностями, и без размышлений утвердил на эту роль.


Натали Портман и Жан Рено | Фото: okino.ua


Гари Олдман и Натали Портман | Фото: okino.ua

В итоге «Леон», который был написан «на коленке» и вначале просто был должен заполнить паузу меж «Никитой» и «Пятым элементом», стал мировым блокбастером и культовым фильмом 1990-х гг. Для преступной драмы, он вышел довольно глубочайшим, атмосферным и изобилующим знаками: фикус, который в протяжении всего кинофильма бережет основной герой, становится эмблемой его одиночества, неприхотливости и даже бессмертия, молоко, которое нередко пьет Леон, символизирует очищение и созидание, также инфантильность и непосредственность героя, сохранившего эти свойства невзирая на то, чем он занимается. 1-ая встреча Леона и Матильды происходит на лестничной площадке, в конце, перед своим уходом, Леон не один раз спускается по лестницам, которые обычно воспринимаются как знак конфигураций, перехода от 1-го состояния к другому.


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: mnogo-smysla.ru


Жен Рено в роли Леона | Фото: mnogo-smysla.ru

Опосля выхода этого кинофильма на экраны Натали Портман получала 10-ки новейших предложений от режиссеров и стала одной из самых фаворитных и нужных актрис. Спустя годы она признавалась, что своим фуррором была должна «Леону», и с теплотой вспоминала о том периоде жизни: «Те съемки я вспоминаю как сплошное развлечение и наслаждение… Не так издавна даже пересмотрела «Леона». Смотрела на себя и улыбалась – вспоминала, как была влюблена в Жана Рено. Роскошный мужик. Вечно щетинистый – я когда целовала его в щеку, то постоянно кололась беспощадно». При всем этом актриса признавалась, что в подростковом возрасте ей было весьма трудно совладать со собственной популярностью: «С детками общего языка я вправду не находила: была сверх-уверена внутри себя. Во мне и до «Леона» была какая-то дурацкая бравада. А уж опосля… В седьмом классе, опосля «Леона», все в школе совершенно отвернулись от меня. Я со всеми оказалась на ножиках, плакала любой вечер, школу пришлось поменять…Не достаточно того – мои друзья вдруг не стали со мной разговаривать! Они считали, что я зазналась, считаю себя крутой. А я плакала от отчаяния и одиночества практически любой денек!».


Кадр из кинофильма *Леон*, 1994 | Фото: dubikvit.livejournal.com


Натали Портман и Лючок Бессон на съемках кинофильма *Леон* | Фото: dubikvit.livejournal.com

Для почти всех она до сего времени остается загадкой: Какие секреты хранит «пай-девочка» Натали Портман.

Добавить комментарий