Цифровые способности в Рф. Сравниваем со странами ЕС — odnoklassniki-jl.ru

Институт статистических исследовательских работ и экономики познаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ оценил уровни владения цифровыми способностями в Рф и европейских странах. В период пандемии почти все процессы перебежали в веб, но как готовы к этому граждане? Можем ли мы работать с информацией и программным обеспечением, разговаривать и отыскивать решения заморочек в цифровой среде?

Для того, чтоб не лишь ответить на эти вопросцы, да и сопоставить ситуацию в Рф с положением дел за рубежом, спецы НИУ ВШЭ употребляли методологию Евростата (Eurostat), статистической службы Евро союза.

Как считают цифровые способности

Расчёт делается в отношении лиц, которые воспользовались вебом в крайние три месяца.
Для расчёта употребляется информация о 22 видах действий, выполняемых при работе на компе либо в вебе.
Эти деяния образуют четыре группы способностей: информационные, коммуникационные, способности решения заморочек и способности работы с программным обеспечением. Расчёт делается в два шага: на первом оценивается уровень владения способностями в каждой группе, на втором — формируется интегральная оценка.
Уровень владения способностями из отдельной группы оценивается по трехбалльной шкале:
«выше базисного» — наличие наиболее 1-го навыка / наличие навыка продвинутого уровня;
«базисный» — наличие лишь 1-го навыка / наличие навыка исходного уровня;
«способности отсутствуют» — отсутствие каких-то способностей из данной группы.
Интегральная оценка формируется исходя из последующей шкалы:
«выше базисного уровня» — наличие способностей во всех группах на уровне «выше базисного»;
«базисный уровень» — наличие способностей во всех группах при условии, что хотя бы в одной группе уровень владения навыком — «базисный»;
«маленький уровень» — отсутствие способностей в одной, 2-ух либо трёх группах;
«способности отсутствуют» — отсутствие способностей во всех четырёх группах.

По оценкам НИУ ВШЭ уровень владения цифровыми способностями в Рф приметно ниже в сопоставлении с показателями большинства государств ЕС.

Только у 12% наших граждан цифровые способности развиты выше базисного уровня, для сопоставления: в среднем в 28 странах Евросоюза (использовались данные на 2019 год, до выхода из ЕС Англии) таковой уровень показывает третья часть взрослого населения, половина обитателей Нидерландов и Финляндии, 49% — Англии и Дании.

Но 2-мя из 22 проанализированных в рамках исследования цифровых способностей россияне обладают чуток лучше, чем в среднем в Европе. Оба соединены с общением: 59% россиян пользуются соц сетями (57% по ЕС) и 55% относительно часто совершают онлайн телефонные либо видеозвонки (52% по ЕС).

Цифровые способности по странам.

Практически четверть россиян (24%) обладают цифровыми способностями на базисном уровне, 39% — на уровне ниже базисного, а у 2% цифровые способности отсутствуют. 22% не могли их проявить, потому что не употребляли веб в крайние три месяца на момент проведения исследования.

Уровень владения цифровыми способностями приметно ниже у россиян средних и старших возрастных групп (от 45 лет) — основой рабочей силы страны. Из этого следует, что для убыстрения цифровизации экономики принципиально создать наиболее доступными программки увеличения компьютерной грамотности взрослых.

Цифровая грамотность в 2019 году.

Наиболее тщательно о исследовании можно прочесть на веб-сайте НИУ ВШЭ: https://issek.hse.ru/news/377859466.html

Добавить комментарий