Похоже, что словосочетания плохой китайский автомобиль вскоре потеряет актуальность. The Wall Street Journal пишет о том, что Китай постепенно получает контроль над всей производственной цепочкой электромобилей и вскоре станет мировым лидером по производству электромобилей. А в перспективе и всего автомобильного рынка.

Как это случилось

В отличие от консервативных мужчин из General Motors, власти Китая быстро смекнули, за электромобилями будущее. И стали вкладывать гигантские деньги в развитие отрасли. Благодаря этому в Китае сейчас одна из самых развитых цепочек по производству электрокаров — от проектирования и сборки корпусов, до производства аккумуляторов и разработки софта. Китаю не хватает только Кобальта. И дороги к нему привели в Конго.

Причем тут Конго

Кобальт является одним из важнейших элементов в производстве литий-ионных батарей. Половина мировых запасов этого металла находится в Конго. И вот при поддержке китайского правительства в Конго появляется все больше китайских фирм-добытчиков, благодаря чему поднебесная уже производит 77% от всего переработанного из кобальта сырья. Хотя, монополистом по добыче кобальта остается швейцарская компания Glencore. Благодаря этому Китайские власти смогли сформировать кобальтовый запас, которого всего миру хватило бы на 15 дней, чтобы обезопасить свой рынок электромобилей от давления конкурентов.

Источник: WSJ

Источник: gagadget.com

Добавить комментарий