Понятие времени аккомпанирует малыша с самого рождения. При соблюдении режима денька “внутренние часы” дают подсказку крохе, когда пора вставать, обедать либо принимать водные процедуры. Поближе к 4 годам у подрастающего чада возникает энтузиазм к определению времени по циферблату. Но обучить малыша осознавать время, используя механические часы, бывает тяжело. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) времени востребует сил и объяснений. Как поведать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как обучить определять время по часам – все это вы узнаете в нашей статье.

С какого возраста учить малыша определению времени?

Содержание

    С какого возраста учить малыша определению времени?Время: формируем базисные понятия у малыша

      Времена годаВремя суток

    Учим ориентироваться во времениУчим понятие времени в игровой формеОпределяем время на часах

Научиться определять время по часам – сложная задачка, управится с которой небольшому исследователю посодействуют предки. В среднем, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малышей осознанию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сумеет отвечать на вопросец, который на данный момент час.

Как осознать, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во времени? Для умения просто и верно “считывать” текущее время суток, нужно владеть последующими способностями:

    владение счетом от 1 до 60;способность зрительно различать числа в границах 12;написание чисел от 1 до 12;осознание счета шагом через 5 (для исследования минут).

Если все вышеперечисленные деяния под силу вашему чаду, то будьте убеждены, что вы всего только в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сумеет определять значения циферблата.

Время: формируем базисные понятия у малыша

Чтоб ребенок мог с легкостью именовать подходящий час без сторонней помощи, нужно с ранешнего юношества знакомить его с цифрами и основами простого счета. Также для настоящего осознания, что такое время, малыш должен знать времена года и что собой представляют день.

Времена года

Календарь – вот с что начнется 1-ое знакомство малыша с течением времени. Большие числа, калоритные буковкы посодействуют вызвать энтузиазм егозы. Поведайте крохе, как сезоны сменяют друг дружку, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – всего четыре сезона, и любой из их начинается в свое время. Также можно обвести кружками деньки рождения близких, и малыш сам с нетерпением будет ожидать всякого “особенного” денька и считать время до их.

На заметку! Непременно в каждое время года демонстрируйте ребенку конфигурации в природе, для формирования чувственных чувств. Отлично поможет усвоить информацию о временах года русский мультик “Двенадцать месяцев”.

Время суток

Изучая времена года, можно параллельно знакомиться с днями, переменой денька и ночи. Тут в обучении не возникнет трудности, ведь можно наглядно показать, как изменяется положение солнца в течение денька. Закрепляйте тему вопросцами, в какое время денька ребенок встает, идет гулять либо встречает папу с работы.

Совет! Уже на данный момент стоит направить внимание на бег циферблата, обозначая каждое действие временем (“полдник у нас в 11 часов денька”, “в 5 часов вечера придет бабушка” и т.д.).

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями денька, недельки, месяца и года, пора приступать конкретно к исследованию времени и понятиям “час”, “минутка” и “секунда”.

Для начала дайте собственному ученику прочуять, что такое время и временные отрезки. Для большинства малышей часы – это не наиболее, чем просто числа. Принципиально разъяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на определенных примерах из жизни.

    Секунда – самая маленькая единица измерения времени. Один резвый хлопок в ладоши равен секунде. Попытайтесь провести такое упражнение: поставьте впереди себя механические часы, и хлопайте совместно с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт с течением времени, дошкольнику будет просто освоить значение секундной стрелки.Для исследования минут дайте осознать собственному чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка либо полчаса. Мульт продолжается 3 минутки – достаточно стремительно. Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это время. Обращайте внимание на поминутную продолжительность того, чем занят ребенок. Можно совместно засекать время при помощи таймера.Познав, что собой представляют минутки, приступайте к исследованию часа. Принципиально начать с того, что день – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы проводим во сне, а остальное время бодрствуем. Конкретно для этого и необходимы часы, чтоб знать, сколько требуется времени на определенное занятие.

Учим понятие времени в игровой форме

Чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) таком принципиальному навыку, как определение времени на часах, давалось с наслаждением, можно употреблять для занятий методику Никитиных. Эта методика содержит в себе непосредственное исследование времени, с ней вы отыщите ответы на вопросцы “что такое часы?” и “как они демонстрируют время?”

Пригодится циферблат часов с поперечником не наименее 20 см. Можно без помощи других создать его при помощи картона. Часовую стрелку делаем широкой, но недлинной, а минутную – длинноватой и узкой. На циферблате обозначаем часы большими цифрами, а минутки наиболее маленькими.

Принципиально! Ребенок при исследовании времени должен знать числа от 1 до 12.

    На первом занятии пусть ребенок разглядим циферблат, назовет знакомые ему числа. Поначалу растолкуйте, какие из их обозначают час. Не спешите, разрешите ребенку глядеть, покрутить стрелки, сопоставить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, потому должен обращаться с временем заботливо.

    Объясняйте, какая из стрелок двигается медлительно, какая – резвее. Задавайте вопросцы по прошлой “теме”: что указывает толстая стрелка? Дальше можно учить, что часовая стрелка на единице значит 1 час, на двойке – 2 и т.д.

    На последующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Потому что числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопросец. Закрепив познание по часам, можно перебегать к минуткам.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, употреблять для учета времени электрические часы. С помощью их можно надзирать время и не надо высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопросец, как обучить стремительно узнавать время, то это, возможно, самый обычный вариант. Но электрический устройство может лишить стимула обучаться употреблять простые механические часы. На стадии обучения пытайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на мониторе.

    Приобретите детские часы из дерева либо картона с возможностью без помощи других двигать стрелки. Числа должны быть написаны по часам и по минуткам, так будет проще сравнивать размещение стрелки и количество времени.

    Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся изредка, потому заостряйте внимание, до этого всего, на часовой и минутной стрелках.

    Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах. Значение “по часовой стрелке” будет нередко аккомпанировать малыша. Растолкуйте, что стрелки движутся лишь в одном направлении.

    На часах обычно написаны числа от 1 до 12, но принципиально сходу поведать что денек содержит в себе целых 24 часа. День – это когда малая часовая стрелка два раза обходит весь циферблат.

    Что такое час? Это когда часовая стрелка на хоть какой из цифр, а минутная ровно на 12. Поначалу сморим на часовую, позже на минутную, и ни при каких обстоятельствах не напротив.

От теории перебегайте к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу значит 5 минут. Снова сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Направьте внимание! Если ребенок знаком с таблицей умножения, то проще разъяснить, что два помножить на 5 – это 10. Ряд умножения на 5 – это и есть “минутный” циферблат. Не знакомы с умножением? Можно просто уяснить скороговоркой – 5,10,15,20 и т.д.

Добавить комментарий