Один из немногих стилей, который даже представлять не нужно
История возникновения
Легенда говорит, что когда в XIII веке Папа Римский задал вопрос у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно именовал сооружение «готическим»: варварским, лишенным настоящей эстетики. Известный мастер и тогда не подозревал, что отдал заглавие одному из величайших стилей в истории населения земли.
Вначале (XII-XV вв.) стиль существовал только в архитектуре. Готический стиль в интерьере возник существенно позднее, с в эру историзма (конец XIX века). В это время знать Англии, Германии и остальных европейских государств была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.
Готика зародилась посреди XII века на севере Франции. 1-ое готическое сооружение возникло в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта головного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные полосы под сводами — натянутые ветром паруса.
Освещение
Зодчие Cредневековья достигнули необычных высот в искусстве использования солнечного и растерянного света.
В отличие от романских соборов, в готических было много огромных и ярко увенчанных витражами окон. А сами окна перевоплотился в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.
Теологи даже причисляли витражам способность просветлять душу человека и задерживать от зла.
Проектировщики тех времен делают упор на освещении. Для их принципиально сберечь каждую крупицу света, чтоб каменный собор стал воздушным и невесомым.
Красивый пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.
В облачные деньки обмысленные до мелочей силуэты готических соборов, бессчетные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при мерклом рассеянном свете. Выходит сумрачный и величавый образ.
Индивидуальности интерьера
Изюминка готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее выдумали при строительстве британского собора в Дергеме. Стенка складывалась, как древесный ствол, — с обилием отходящих веток, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежные опоры, томные перекрытия, ограничивающие размер строений, больше не требовались.
2-ая жизнь готического стиля: неоготика
В эру историзма в 40-х годах XVIII века в Англии возродился энтузиазм к готике. “Официально” государственным стилем Англии неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал спаленное в 1834 году здание Английского Парламента.
В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.
Равномерно из неоготики тут выделился подстиль коллегиальной готики, соответствующий для студенческих городков.
Неоготика распространилась и в Германию, где опосля революции 1848—1849 годов интенсивно возрождались средневековые монументы архитектуры, такие как Кёльнский собор.
Наряду с реставрацией древних готических соборов шло стройку светских спостроек в неоготическом стиле.
Броский пример — строения ратуши в Мюнхене и Берлине, неповторимый комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт.
Во Франции и Италии неоготика воспринималась быстрее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые строения в готическом стиле.
Так, в Париже, опосля возникновения на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания обитателей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения сделалось возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Одним из главных моментов в развитии неоготики сделалось возникновение готического стиля в интерьере.
В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире стройку впечатляющего поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.
Башня три раза обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизменное воспоминание на современников.
Европейская знать охотно схватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При всем этом сохранялись главные принципы средневековой архитектуры при проектировании спостроек, а интерьер был должен создавать чувство, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль в современном дизайне
Для сотворения готического стиля в интерьере потребуются:
Просторное помещение
Высочайшие потолки
Богатство естественного света
Готический стиль навряд ли подойдет для дизайна компактных квартир с низкими потолками. Его можно повстречать в дизайне интерьеров пригородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки гостиниц.
Но даже в их готический стиль употребляется не в первозданном виде. Быстрее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.
Материалы и отделка
Для дизайна подобного интерьера употребляются только натуральные материалы:
сплав
гранит
дерево
Сначало в готических постройках использовались дуб, орешек, ель, лиственница и европейский кедр.
При выбирании мебели стоит дать предпочтение вещам, обитым парчой либо бархатом, с жаккардовым рисунком или гладкой структуры. Гармонически впишется мебель, увенчанная резьбой и позолотой.
Выбирая обивку мебели дайте предпочтение:
иссиня-черному
вишневому
рубиновому
пурпуровому
синему
изумрудному
Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стенок выбирайте цвета белоснежного, бежевого и молочного. В таком случае мебель и девайсы, выполненные в соответствующих для готики тонах, не будут создавать гнетущее воспоминание
Верно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков либо спальню в стиле царских покоев.
Мебель и девайсы
В эру готики в жизни обычных людей возникли новейшие предметы мебели. Так, в первый раз одежку начали хранить в двустворчатых мощных шкафах, предметы быта – в буфетах на больших ножках, заменив ими обычный сундук. Получили обширное распространение кровати с высочайшими изголовьями и стулья с мягенькой обивкой и высочайшими спинками.
При разработке современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:
сундуки, обитые потертой кожей
бронзовые канделябры
искусственно состаренный сплав в элементах мебельного декора
гобелены на средневековую тему
мозаика на окнах обычной продолговатой заостренной формы
Это поможет сделать атмосферу Средневековья.
Освещение интерьера
Крайним штрихом в готическом интерьере станет освещение: обычно, это мощная люстра с коваными канделябрами. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.
Итак, подведем итоги, снова выделив главные черты готического интерьера:
просторное помещение, высочайшие потолки
огромные окна, богатство естественного освещения
витражи
прямые вертикальные полосы
доминирование черных цветов в обивке мебели
внедрение натуральных материалов
девайсы в стиле Средневековья
Повторить неоготический интерьер со всем размахом – тяжелая задачка. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обыкновенной комнаты. Не страшитесь экспериментировать с деталями: время от времени пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут сделать чувство Средневекового замка.
Создатель: Мария Ревина