Неутомимый капитан, основоположник и основной штурман русского клубного движения, резидент знаменитых клубов «Просвет» и «Пещера», а так же создатель культовых радиопередач «Колбасный Цех», «Ping-Pong» и «Субботний Бриз» Игорь Неволин – он же DJ Врунгель в гостях у МC.
О развитии и становлении русской клубной культуры и планах на посткарантин, именитый петербургский диск-жокей поделился с порталом MuseCube.
МС: Как мне понятно, твоя музыкальная судьба началась в конце 80-х. Если можно, то пару слов о том, как приобщился к электрической культуре? Если не ошибаюсь, то главную роль в данной для нас истории сыграл твой переезд в Ленинград?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): В 1985 году я в первый раз услышал «Modern Talking», а так как в русское время видеоклипы не демонстрировали, то была таковая программка «Мелодии и ритмы забугорной эстрады», которая выходила в эфир на Новейший год. Там я их и узрел – это было весьма круто! Позже в 89-м я приехал из Магнитогорска поступать в ЛИКИ (Ленинградский институт кино и телевидения), поэтому что это было единственное учебное заведение со специализацией радиосвязь, радиовещание и телевидение. Когда я пришел в общагу, то сходу сообразил, что приехал верно – все ди-джеи со всей страны были у нас! Уже на втором курсе я отправился в Выборг на чемпионат посреди диск-жокеев. 1-ое пространство на нем заняли финны, они привезли с собой проф вертушки, а мы 205-е Маяки. Но они от нас охренели, поэтому что мы скретчи делали на бабинах, а мы от их – поэтому что в первый раз узрели истинное ди-джейское оборудование. Финны естественно одолели, но 2-ое пространство заняли мы.
МС: Как-то в одном интервью DJ Слон озвучил такую идея, что самым легкодоступным в 90-е годы был рок. С одной стороны упал номенклатурный Рок-клуб, с иной – уже во всю работал «ТамТам», но музыкой целого поколения все равно стал рэйв. Скажи, а в которой момент сделалось понятно, что будущее за электроникой?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Когда я переезжал из Магнитогорска в Ленинград, то в тот период уже возник одноименный рок-клуб, у нас на Урале – Свердловский рок-клуб и как такой электрической культуры еще не было. Не было дискотек, а были дома культуры и мне чтоб отработать в таком ДК необходимо было идти в комсомольскую компанию и заверять собственный плей-лист (не дай бог там «Dschinghis Khan» будет). И вот ты литуешь плей-лист и лишь тогда они разрешали выступить. Позже пришла Перестройка и все сделалось проще. Стали раскрываться ночные клубы и рейв высмяли весь рок. Возникла возможность устраивать вечеринки фактически всюду. Тогда всем рулила братва и можно было условиться о любом помещении. На данный момент, естественно, такового уже не устроишь.
МС: Практически в одну ногу с клубным движением популярность стали набирать выездные мероприятия. Быть может есть какие-то масштабные акции, которые запомнились больше всего?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Я всегда шел параллельно этому, тем наиболее я работал на «Радио Рекорд» и все огромные мероприятия мы делали под эгидой «Рекорда». На тот момент я уже был резидентом радиостанции и на остальных мероприятия не играл по определению.
МС: Не понимаю, сможешь ли ты развенчать этот миф, но существует такое мировоззрение, что кузницей столичных диск-жокеев стал клуб «Титаник». Выходит, что в Петербурге с данной для нас ролью искрометно совладал «Тоннель»?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Я работал в наиболее старенькых клубах, которые являются не наименее культовыми чем «Тоннель»–это Спортивная («Haunt»), «Classic», «Трансформатор», «Порт». В «Тоннеле» была своя грядка. Да, я знал ребят, временами заезжал туда, но это были две параллельные культуры.
МС: Вот если продолжить тему клубного движения и выстроить некоторую цепочку: «Тоннель» – «Грибоедов» – «DecaDance», какой клуб ты добавил бы последующим?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Те клубы о которых ты говоришь были заточены под слушателей разбирающихся в электрической музыке. Пока не возникло «Радио Рекорд» все это было эксклюзивом. Я же работал в наиболее коммерческих заведениях – это «Haunt» (ex-Спортивная), «Candyman», «Пещера», «Трансформатор», «Zet», «Classic», «Просвет», «DecaDance», «Планетарий», «Domenico’s», «Грешники»…
МС: Раз уж ты сам оговорился о «Рекорде», расскажи, как складывалась твоя музыкальная судьба на радиостанции и как решил перебраться на «Динамит»?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): На «Радио Рекорд» нас попросили не попросту играться музыку, а придумать что-то увлекательное. И я озвучил идею приглашать ди-джеев, которые через одну композицию будут сменять друг дружку. Люди присылали на мой пейджер свои голоса за того либо другого музыканта, я их подсчитывал и этот ди-джей побеждал. Программка эта называлась «Ping-Pong». Во 2-ой передачи я предложил «Рекорду» играться ту музыку, которую мы игрались на Спортивной – другими словами progressive house и именовал ее «Колбасный Цех». Позже в Питере раскрылось радио «Динамит FM», программным директором которого стал Леша Растений – DJ Цветкоff, он позвал меня и я перебежал на «Динамит». «Колбасный Цех» на тот момент принадлежал «Рекорду», потому я не имел права его перетаскивать, а «Ping-Pong» был зарегистрирован мною как бренд, так что он отправился со мной. Позже уже возникла программка «ЛенЭнергия».
МС: Другими словами сделал выбор в сторону танцевальной музыки?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Совсем правильно.
МС: Выходит, что фестиваль «Колбасный Цех» был уже без тебя?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Я выпустил 1-ый диск «Колбасный Цех DJ Врунгель», позже выпустил 2-ой, но это вышло в тот момент, когда я перебежал на «Динамит FM». И, очевидно, опосля выхода 2-ой части они здесь же все переиграли и диски вышли под заглавием «Колбасный Цех Часть 2 DJ Гагарин». А DJ Гагарин – это Riga и был (он выступал в шлеме галлактическом), организатор фестиваля «Цех». Бренд приносил средства и естественно они двигались вперед.
МС: Судя по всему выход ди-джеев в открытое fm-пространство оказался не только лишь своевременным, да и коммерчески удачным?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Когда мы занимались ди-джейством и авторскими программками как таких средств еще не было. Мы просто занимались возлюбленным делом. Позже это реально стал бизнес, пошли чумовые средства и по-большому счету fm-радиостанции играющие клубную музыку уничтожили клубную культуру. Для чего идти в клуб, когда можно включить прямой эфир и посиживать дома?
МС:Вот на фоне всех этих неизбежных действий, чем на твой взор богата электрическая культура Питера в наши деньки?К примеру, DJ Елена Попова держится представления о том, что в СПб весьма мощная электрическая сцена и считает ее одной из самых наилучших.
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Вот то, что Елена гласит – это верно! Она патриот, она за культуру. Она как раз и является тем шлагбаумом, который не пропустит ненадобное. Я же, напротив, занимаюсь клубной сферой и культуру как таковую не двигаю. Тем наиболее,что в Питере ее уже практически не осталось. На данный момент это бизнес, зарабатывание средств. Будем именовать вещи своими именами. На данный момент ты приходишь в клуб и получаешь хотимый диапазон услуг: высококачественный звук, неплохую музыку, выпивку, но идеи как такой уже нет. Потому приезжая на гастроли куда-нибудь в глубинку постоянно кажется, что все весьма круто. Там играешь и понимаешь – вот оно, что ушло из Питера. Правда на данный момент и там все это рассеялось.
МС: Тогда в конце нашей беседы, расскажи, как переживаешь карантин, а основное, где и когда тебя можно будет услышать в обычном живом звуке?
DJ Врунгель (Игорь Неволин): Самоизоляция для меня самое злосчастное время. Я любой денек смотрю анонсы, чтоб осознавать, когда нас откроют. И вот как бы в пн обещают. В Москву я временами приезжаю, но промоутеры молвят, что до декабря буквально ничего устраиваться не будет, потому пока ждем. А так я играю всюду!
Наталья Бартош специально для Musecube
Фото из личного архива DJ Врунгель