Большой зал Центрального дома работников искусств в прохладный январский вечер согрет радужными улыбками и взволнованным нетерпением зрительниц. Практически не видно мужских лиц (за исключением, пожалуй, операторов, которых на удивление немало), кресла заполняются нарядными девушками. Что же это значит? А это значит, что первый рабочий день года завершается замечательным и долгожданным для многих событием. Мир мюзикла с Ярославом Баярунасом, в гостях у которого сегодня его коллега и друг – Александр Казьмин.

Немного по-джентльменски задержавшегося Ярослава публика встречает бурными и восторженными аплодисментами. Если не смотреть вокруг, впечатление, что в зале, по меньшей мере, несколько сотен человек – хотя, в действительности гораздо меньше. Ярослав в монохромном, но ярком образе: костюм, лакированные ботинки, шею украшает ожерелье, пальцы – серебряные кольца, а ногти – темный лак (на который он сам обращает внимание зрителей и охотно демонстрирует его).

Количество зрителей в зале и радует, и удивляет артиста. «А так можно?», – после паузы с улыбкой спрашивает он. Да, вирусами и карантинами настоящих поклонниц не испугать!

Встреча Ярослава и Александра, несмотря на то, что оба в темных костюмах, совсем не похожа на официальное интервью, скорее напоминает теплый разговор давних друзей: на столе чайник и чашки с чаем, тон беседы неформальный. Даже более, чем неформальный: артисты безостановочно шутят, поддразнивают друг друга, отвлекаются от сути заданного вопроса на некороткие лирические отступления. В итоге решают начать соревнование-подсчет прозвучавших шуток (с победой у кого меньше) и далее вести разговор очень серьезно. «Когда Казьмин и Баярунас вместе – это вам не шутки!», – под эти слова Ярослава Александр с напускной суровостью предупреждающе поднимает указательный палец – «мы здесь не шутим!». Но, как и следовало ожидать, этого решения хватает ненадолго, в зале снова и снова раздается дружный звонкий смех – и самих артистов, и, конечно, зрителей.

Ярослав задавал своему гостю-другу самые разные вопросы. Про этапы работы в разных городах (кто не знает – Александр учился и начинал карьеру артиста в Нижнем Тагиле, и до Москвы успел поработать в этом городе, а затем в Санкт-Петербурге), про любимые постановки и режиссеров, про влияние настроения артиста на сегодняшний спектакль. Вспомнили, что не сразу нашелся педагог по вокалу, готовый его обучать, что немало лет Александр не воспринимал свою профессию как источник дохода. «Театр должен быть в моей жизни, а деньги надо зарабатывать в другом месте», – говорит артист, упоминая, что на заре карьеры зарабатывал, в том числе,как ведущий мероприятий. Поговорили про отношение родителей Александра к его работе, про его сдержанность в обычной жизни и эмоциональность на сцене, о роли мечты, о том, сколько спектаклей можно сыграть в день и о многих-многих других вещах.

Творческая карьера Александра сейчас на взлете – в 2020г он сыграл в 11 различных постановках и еще 5 (или 6, тут мнения разошлись) премьер пока не состоялись. Его можно увидеть и, главное, услышать, во многих известных проектах, таких как«Шахматы», «ПраймТайм», «День влюбленных», «Первое свидание», «Преступление и наказание», «Ромео VS Джульетта XX лет спустя», «Дон Жуан».

В процессе вечера укрепляется первоначальное впечатление, что случайных людей среди публики нет, часто раздаются реплики и подсказки из зала – да, временами ощущение, что биографию и вехи творческого пути Александра поклонницы знают назубок, как родную!

Но не разговорами едиными жив творческий вечер. Конечно, Ярослав и Александр радовали публику и исполнением арий из мюзиклов – как сольными, так и дуэтами. В этом им помогал талантливый гитарист Роман Савченко, который, к слову, играл не только музыку для арий, но и негромко перебирал струны во время беседы артистов, создавая фон и настроение. Прозвучали арии из «Шахмат», «Шрека», «Бала вампиров», «ПраймТайма», «КарамазоВых». Задорное настроение первых 2,5 часов встречи в момент остыло, когда под финал артисты подряд исполнили дуэтом «Маму» из «КарамазоВых» и «Как же мне жаль» из «Шахмат». Эти очень эмоциональные и трогающие за душу композиции у многих вызвали слезы на глазах.

Завершили вечер французской арией из многими любимого «Моцарта» – «Vivre a en crever», показав, что и при закрытых границах наши артисты могут исполнять иностранные композиции как минимум не хуже оригинала.

Три часа пролетают на удивление (и, к огромному сожалению, публики) очень быстро. Под занавес артисты поздравляют зрителей с наступающим Старым Новым годом. «И пусть этот год будет светлее, пожалуйста, для всех!», – этой фразой-пожеланием Ярослав прощается с залом, который громкими овациями никак не хочет отпускать его! До новых встреч – и мы уже знаем, что скоро будет эта встреча, Мир мюзикла с Ярославом Баярунасом с новым гостем.

Олеся Дмитриева специально для Musecube

Фотографии Екатерины Апциаури можно посмотреть здесь

Добавить комментарий