Фотография Вероники Лаптевой

27 октября на сцене «Приюта комедианта» отшумел долгожданный спектакль-концерт «Мелодия Рассвета» за авторством и исполнением народного артиста России Олега Погудина.

В первую очередь стоит отметить концепцию спектакля и неординарность музыкальной программы. В основе нового репертуара лежат 15 греческих песен, а перед композициями звучат их поэтические переложения на русский язык, переводом которых артист занимался лично. Подобное решение подготавливает слушателя, позволяет в полной мере прочувствовать колоритность греческой городской песни, не потеряв при этом основной смысл.

Может показаться, что все мелодии с хитринкой, рассказывают о веселье и беззаботстве теплых дней у моря, о бликах яркого солнца на волнах, о страстной и нежной любви. Это, конечно, их неотъемлемая часть, но песни также преисполнены печали, философской грусти, одиночества, бедности. Тоска по родине и любимой, любовь к женщине, родному краю и друзьям, «надежда, что все-таки мы успеем на последний трамвай» нашей жизни – основные темы, затронутые в спектакле. Язык, звучавший среди наших предков в эпоху Константинополя, как будто еще сильнее разжигает и без того животрепещущее пламя чувств. Неожиданным, но очень приятным сюрпризом стало переложение на греческий известной песни военных лет «Журавли», отличный пример того, как язык исполнения влияет на восприятие. В вышеупомянутой версии как будто прослеживается романтика войны, больше трагизма и надрывности.

Олег Погудин, являясь единственным, а поэтому главным исполнителем в своем детище, (не считая великолепного септета, который заслуживает отдельного внимания) проделал колоссальнейшую работу над образом, чего, впрочем, и следовало ожидать от серебряного голоса России и мастера старинного романса. Квинтэссенция многолетнего опыта воплотилась в спектакль. Точнейшее переживание декламаций, выверенное расставление акцентов и характерная пластика направляют мысли в нужное русло. Когда в дело вступает песня, душа тянется к исполнителю и, как губка, впитывает эмоции, транслируемые в зал. К слову, работа с залом была весьма чуткая, направленная как на всю аудиторию, так и изредка на одного или нескольких слушателей, к каждому сюжету свой подход!

Маэстро сорвал оглушительные овации и вышел на бис, но этот вечер не состоялся бы без великолепной семерки музыкантов. Живой звук всегда воспринимается чутче и приятнее, чем минус. Играющие и поющий чувствуют друг друга, работают сообща. Члены септета сопровождали и актерскую игру. Чувствовалась слаженность коллектива, в котором каждый дополняет друг друга и привносит что-то свое. Наблюдение за музыкантами доставляло отдельное удовольствие.

Завершая свою мысль, я обойдусь без лишних слов, но одним советом. Посетите спектакль, впустите в сердце изменчивые и коварные ветра Босфора, что днем опьяняют, влекут к азарту, но также могут изменить течение жизни и закружить в водовороте событий. Ночью они нагоняют меланхолию и нежную печаль, мучая сердце в ожидании мелодии рассвета. Такая возможность представится всем заинтересовавшимся весной 2022 года.

Светлана Баженова специально для Musecube 

Добавить комментарий