20 октября 2020 года в мировой прокат вышла биографическая лента о легендарной рок-звезде 70-х – 80-х годов Дэвиде Боуи. В России и Беларуси картина вышла 7 января 2021 года. В Минске пока его можно посмотреть только в кинотеатре Falcon Club Cinema Boutique, где он идет с 7 января по настоящее время. В этом кинотеатре с небольшими удобными залами, есть зал №4, где подбирается артхаусный репертуар.

Фото: kinopoisk.ru

Кинокартина показывает как Дэвид Боуи проходит поиск самовыражения через переживания, страх и деперсонализацию, шизофрению родственников, страх перед этой болезнью. Неудачи, падения и взлеты, открытие себя нового и долгожданный успех – об этом вкратце фильм Гэбриела Рэнджа “Дэвид Боуи. Человек со звезды”. Стоит отметить актерскую игру Джонни Флинна: она показалась мне убедительной – актеру на мой взгляд удалось сыграть многогранность и противоречивость Боуи, каждое качество и ключевые моменты выражая достаточно ярко и с предельным вниманием, так чтобы хотелось ему сопереживать. Пластика, выражение глаз, ужимки и рискованная манера вести себя – все это Джонни исполнил с самоотдачей. А моментов сопереживать было достаточно.

Операторская и режиссерская работа тоже прекрасна: некоторые сцены прямо пронизаны предчувствием новой вехи в рок-музыке,предвкушением нового явления в искусстве. Сцены видений также полны драматизма и сняты прекрасно.

Фото: afisha.sakh.com

Сюжет начинается в начале 70-х годах прошлого века в Британии. Дэвид Боуи уже прославился на родине в Британии благодаря песне «Space oddity», и записал альбом “The man who sold the world”,который к сожалению был встречен довольно прохладно. Чтобы добиться успеха Дэвид летит в Америку на встречу с Роном Оберманом, пиарщиком студии «Mercury records». Они оба верят в успех Боуи, но видят пути его достижения по-разному: Рон пытается устроить певца на интервью с выдающимися музыкальными изданиями вроде Rolling Stone и на выступления в барах. С газетами и радио певец ведет себя провокативно, уклоняясь от прямых вопросов, эпатирует и тем самым теряет интерес прессы к нему.

В барах будущему Зигги Стардасту не нравится выступать:он считает публику не достойной музыки, его выступления глубоко личные для него, они как обнажение сердце.Интервью для него тоже откровенный разговор, который не все хотят слышать.

Также в этом обнажении себя через слова или через демонстрацию глубоко личных вещей –пантомимы – например в сознании Дэвида Боуи то и дело вспыхивают воспоминания и видения о его брате Терри, который болеет шизофренией и находится в больнице. Страх шизофрении есть и у самого Дэвида. Брат, то зовет его, то подталкивает к ликующей толпе зрителей. Эти зарисовки у него в голове сводят с ума, но через них Боуи одновременно растет как личность и как артист.

Видения, провалы, открытия действуют на Дэвида угнетающе, но его поддерживает жена Энджи в исполнении Джены Мелоун (к/ф «Соединенные штаты Лиланда», к/ф «Донни Дарко»), которая из Британии через океан по телефону настойчиво внушает ему: ”Не сдавайся, иди вперед, пока все не будут у твоих ног!»

Вера жены Энджи, вера Рона Обермана и вера в себя конечно же внушили ему силы, и пройдя все испытания он нашел себя в образе Зигги Стардаста который покорил весь мир с группой “Пауки с Марса”.

В целом фильм заслуживает внимания как и фанатов Дэвида Боуи, которых очарует игра Джонни Флинна, так и любителей байопиков: психологов, антропологов, кино- и литературоведов – всех кому интересна человеческая природа в преломлении творчества, кому интересно следить за эволюцией личности.

При просмотре также стоит уделить внимание слогану – “Дэвид до Боуи” и не придираться слишком к игре Джонни Флинна. Фильм именно об этом – о становлении, о поиске, о неуверенности, ошибках, успехе. Но из всего этого состоит и любая человеческая жизнь. Этим она и интересна.

Наследие Дэвида Боуи дискуссионно, фильм не оценивает его жизнь как таковую, а воспроизводит скорее работу его сознания. Насколько его творчество целостно это стоит еще выяснить.

Приятного просмотра!

Анна Бриштен специально для Musecube

Добавить комментарий