Какими могли быть итоги выборов президента Рф, если б они проходили по американской системе, и напротив? — odnoklassniki-jl.ru

Президентские выборы в Рф и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), как и в большинстве государств мира, являются центральным политическим событием, от которого почти во всем зависит внешне- и внутриполитический курс на наиблежайшие пару лет (6 лет – в случае Рф, 4 года – в случае США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)). В данной нам связи возникает закономерный вопросец о сравнительных особенностях организации и проведения президентских выборов в 2-ух странах, отражающих не только лишь формально-юридические и процедурные нюансы выборов, да и их содержательную составляющую, в какой в сконцентрированном виде представлен исторический опыт русского и южноамериканского стран.

Содержание статьи

    1 Как история влияет на функцию выборов?2 Индивидуальности выборов президента в России3 Есть ли пространство выборщикам в Рф?

Как история влияет на функцию выборов?

Невзирая на то, что в истинное время Наша родина и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) представляют собой два больших федеративных демократических страны с республиканской формой правления, с выборной и самостоятельной президентской властью, двухпалатным парламентом и иными сравнительно-конституционными аналогами, опыт и логика их политического развития имеет не настолько не мало общего, как может показаться нашим южноамериканским сотрудникам.

Если США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) появились как самостоятельное политическое образование в итоге объединения 13 английских колоний в конце XVIII века, которые в итоге войны за независимость объявили о разработке союзного страны (инициатива штатов содействовала созданию страны), то Наша родина в процессе освобождения от кандалов ордынского ига в протяжении XIII-XVI веков складывалась как централизованное правительство на базе Величавого княжества Столичного (инициатива Москвы приводила к расширению владений столичных князей и привела к образованию Рф).

И хотя процесс развития и расширения территорий 2-ух стран потом имел общую логику (центр воспринимал главные решения по присоединению новейших территорий и встраиванию их в административно-политическую систему на правах штатов/губерний), в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) за отдельными штатами сохранился довольно большенный размер возможностей, тогда как в Рф, согласно 71 и 72 статьям Конституции, в ведении федерального центра находятся все главные возможности (субъектам федерации в чистом виде достаются лишь те возможности, которые не прописаны в данных статьях). Наиболее того, если в протяжении большей части истории США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) фигура президента почти во всем носила внутриполитический нрав (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) с момента образования фактически не сталкивались с вызовами собственному суверенитету и до конца XIX века проводили изоляционистскую внешнюю политику), то в протяжении подавляющей части русской истории фигура фаворита (Царя, Правителя, Генерального секретаря либо Президента) имела принципный и решающий для страны нрав, от деятельности которой почти во всем зависело само существование страны как одного целого.

В новой истории 2-ух государств это безизбежно отразилось на особенностях организации и проведения президентских выборов.

Индивидуальности выборов президента в Рф

В Рф процедура голосования на президентских выборах носит прямой, потаенный, равный и всеобщий нрав, предоставляя любому российскому гражданину, достигшему 18-летнего возраста, возможность голосовать за одну из представленных в бюллетени кандидатур на пост Президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Кандидаты могут быть как самовыдвиженцами, предоставившими в Центральную избирательную комиссию не наименее 300 тыщ подписей, так и выдвинутыми одной из политических партий, представленных в Гос Думе (в этом случае необходимость сбора подписей отпадает) либо непредставленных в Госдуме (тогда нужно представить в ЦИК не наименее 100 тыщ подписей за кандидата).

Таковым образом, голосование на президентских выборах в Рф носит нрав общенародного плебисцита, который наделяет избранного Президента высшими муниципальными возможностями и высшей в рамках светского правового страны легитимностью. Беря во внимание, что за крайние 29 лет 5 раз Президентом Русской Федерации избирался кандидат-самовыдвиженец и лишь два раза – кандидат от политической партии «Единая Наша родина» (в 2008 году – Д.А. Медведев, в 2012 году – В.В. Путин), можно с уверенностью утверждать, что институт президента почти во всем строится на базе широкой поддержки избирателей и только частично опирается на правящую партию/коалицию партий.

Принципиально также учесть де-факто ассиметричный нрав федеративного устройства Рф, при том, что согласно Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), все субъекты де-юре равнозначны. Государственное управление в настолько сложносоставной федерации фактически безизбежно строится по модели императивной вертикали, где территориальные органы на уровне субъектов федерации подчиняются федеральным органам исполнительной власти, но они все через губернаторский корпус и полпредов координируются и направляются мощной президентской властью.

Это дает возможность централизованно и оперативно проводить в жизнь большие инфраструктурные проекты, концентрировать усилия всей страны на решении важных экономических задач, но оборотной стороной данного процесса оказывается недостаток других проектов и решений (иногда наиболее действенных), недостающая конкурентность при распределении госзаказов, влияющая на стоимость и свойство работ, появление критерий для монополизма и коррупции (вертикальной поруки).

Есть ли пространство выборщикам в Рф?

Рассматривая процедурные индивидуальности президентских выборов в современной Рф, почти во всем вытекающие из особенностей федеративного устройства и специфичности муниципального управления, встает вопросец о способности ее совершенствования на базе южноамериканского политического опыта. Тут сходу необходимо подчеркнуть, что сложившуюся в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) систему непрямых (двухступенчатых) выборов президента очень трудно адаптировать к русским реалиям и навряд ли в этом есть необходимость.

Выборы президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) носят потаенный, равный, всеобщий, но не прямой нрав: население всякого штата поначалу избирает несколько выборщиков (от 2 до 55 зависимо от численности населения определенного штата), и лишь опосля этого все 538 выборщиков голосуют за того либо другого кандидата в президенты (при всем этом попадаются «нерадивые» выборщики, нарушающие «наказ» собственных избирателей и голосующих за другого кандидата).

В итоге ряд Президентов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), включая Дж. Буша-младшего и Д. Трампа, хоть и были избраны большинством выборщиков, но в абсолютном выражении за проголосовавшими за их выборщиками стояло наименьшее количество голосов избирателей (политика вырезки избирательных округов снутри штатов дозволяет прирастить возможность избрания выборщиков, выдвинутых одной из партий).

В данной нам связи, российскому избирателю быстрее всего не приглянулась бы ситуация, когда за президента страны стали бы голосовать не сами граждане, а выдвинутые разными партиями выборщики, что уменьшило бы доверие к президентской власти в целом и может быть даже поставило бы вопросец о ее легитимности со стороны ряда субъектов федерации и их политических элит.

Наиболее того, избрание президента не впрямую, а через систему выборщиков, вначале потребовало бы наиболее симметричного нрава федеративного устройства страны, при котором любой субъект федерации был бы примерно равен другому по размеру переданных ему со стороны центра возможностей, имел бы относительно равный уровень экономического развития и наиболее сглаженный этноконфессиональный состав населения, отстаивающий приблизительно один и этот же плюралистический набор политических ценностей. Президент, избранный выборщиками отдельных субъектов федерации, также был бы ограничен в собственных политических способностях по проведению наиболее централизованной и поочередной политики на региональном уровне, опасаясь утратить поддержку выборщиков от того либо другого субъекта федерации и выдвинувших их политических партий.

Если допустить, что в Рф как и в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) сложится практически двухпартийная система, то следует ждать формирования субъектов федерации с устойчивым доминированием выборщиков от одной из 2-ух политических партий, также возникновения «колеблющихся» субъектов федерации, результаты голосования в каких и будут почти во всем определять избрание президента (что приведет к неравенству избирателей из «устойчивых» и «колеблющихся» субъектов, также замкнутому нраву политической жизни в отдельных субъектах федерации, потому что в заранее проигрышном для данной политической партии субъекте федерации ее сторонники фактически не будут агитировать и биться за избирателя).

Возникает занимательная ситуация, когда русская модель голосования на президентских выборах быть может нужной в самих США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), нуждающихся в укреплении института президентской власти и преодолении гражданского-политического раскола общества, предпосылкой которых почти во всем выступает косность партийно-политического ландшафта страны и привязанной к нему системы выборщиков (политические партии и их фавориты увязли в борьбе за власть и не берутся за решение по-настоящему важных для США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) гражданско-политических вызовов).

Это косвенно подтверждается продолжающимися на уровне штатского общества США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) обсуждениями относительно сохранения либо отмены системы выборщиков и перспектив перехода к прямым президентским выборам.