Покупка нового автомобиля, казалось бы, совершенно безопасная сделка – выбрать подходящую модель у официального дилера, внести деньги в кассу и уехать на новой машине. На практике, однако, обман бывает – причем как просто неприятные уловки дилеров, так и полноценный «развод». О некоторых способах обмана клиентов автодилерами нам рассказал Александр Щербаков из сервиса ProbegZero.

Содержание статьи

    1 Неприятно, но не смертельно: уловки дилеров2 Отработанная схема по «разводу»3 В чем была суть развода?

Неприятно, но не смертельно: уловки дилеров

Уловки могут быть характерны для недобросовестных официальных дилеров, когда по телефону покупателю обещают продать, например, автомобиль без дополнительного оборудования, а по приезду обнаруживается, что автомобиль с «допами», а менеджер об этом не знал и всё такое прочее.

К таким уловкам прибегают дилеры в крупных городах, чтобы привлечь как можно больше покупателей из других регионов, т.к. человек, приехавший издалека, как правило, не будет уезжать без покупки. Ситуация неприятная, поэтому рекомендую перед тем, как выезжать куда-то далеко за автомобилем, заключить предварительный договор и внести предоплату, скажем, в 5 тысяч рублей. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения спорной ситуации покупатель мог обыграть всё в свою сторону и компенсировать потери на дорогу. В противном случае никаких доказательств о договорённости не будет, т.к. слова к делу не пришьёшь.

Никогда не соглашайтесь на предоплату в крупном размере, т.к. в случае расторжения договора для дилера не имеет значения, какую сумму возвращать клиенту! Если же дилер настаивает на том, что в их компании принято вносить 50-100 тысяч рублей или даже больше – это повод насторожиться!

Читайте предварительный договор внимательно, особенно пункт про условия расторжения.

Отработанная схема по «разводу»

Гораздо печальнее ситуация складывается, когда покупатель попадает в схему развода. Чаще всего такими вещами занимаются неофициальные дилеры.

Выглядит это примерно так: сначала создается сайт мультибрендового автосалона, где размещаются объявления о продаже самых ходовых автомобилей по невероятно выгодным ценам (порой вполовину дешевле рекомендованной розничной цены). Расчёт также идёт снова на провинциального покупателя, который, увидев такое объявление, решает, что он всех обхитрил, ведь в его городе Киа Рио, например, стоит 900 тысяч рублей, а точно такой же в Москве – 500 тысяч.

Такой покупатель совершенно не задумывается, что в городе-миллионнике никто не будет ждать, пока наш герой этой схемы приедет из своего города, потратив на дорогу 8-10 часов, он даже не задумывается, что население Москвы 12 миллионов человек и по теории вероятности шансы успеть первым сводятся к нулю…

И наш герой мчит навстречу приключениям с полной уверенностью в выгодной сделке, уже рисует себе картины, как уделывает своих знакомых, «переплативших» за такое авто в своём городе, а он-то оказался смышлёнее… Но на деле оказывается всё совершенно не так!

Одна из ситуаций, которую мне рассказал один из таких смельчаков, выглядит так:

Потенциальный покупатель увидел размещённое на всем известном ресурсе такое выгодное объявление, позвонил по указанному номеру, где его заверили, что цена на автомобиль именно такая и именно нужный ему автомобиль есть в наличии;
По приезду по указанному адресу действительно находился автосалон с прилегающей территорией, на которой находилось небольшое количество автомобилей разных брендов. Само здание отличалось от привычных дилерских центров, но его это не смутило;
Нашего покупателя встретил приветливый менеджер, показал ему автомобиль, который только что якобы сняли с автовоза и должны сейчас отправить на предпродажную подготовку и мойку. Нашего покупателя опять ничего не смутило, т.к. всё логично — не могут же ему отдать грязный автомобиль, с которого даже защитные плёнки не сняли.
Менеджер предложил не терять время и пройти на оформление документов. Ничего не вызывало подозрения, всё шло своим чередом.
Ожидание затягивалось, менеджер объяснял это тем, что попросил механиков подготовить автомобиль получше, т.к. нашему покупателю далеко ехать, за что тот даже был ему благодарен.
Спустя несколько часов менеджер озвучил, что автомобиль практически готов, документы тоже оформлены, и предложил быстренько всё подписать и пройти в кассу на оплату. Что наш покупатель и сделал: быстренько подписал и оплатил полностью автомобиль.
И тут менеджер под предлогом проверки готовности автомобиля к выдаче ушёл в ремзону и пропал. Началось самое интересное. Наш покупатель после ещё одного часа ожидания, как ни странно, начал нервничать. Кое-как нашёл другого менеджера, который сказал, что ничего не знает, ждите своего.
В итоге время рабочего дня автосалона завершилось, и служба охраны выпроводила нашего покупателя за территорию автосалона, объяснив это тем, что не имеет никакого отношения к менеджеру, у них свой режим и посторонних после закрытия на территории быть не должно. Почувствовав неладное, покупатель вызвал полицию.
Приехав на место, сотрудники обратились к охране, которая пояснила им, что рабочее время закончено, никого из сотрудников ДЦ на месте нет, приезжайте завтра к открытию.

На следующий день покупатель вместе с сотрудником полиции обратился к руководителю ДЦ, который в недоумении пояснил, что данный покупатель не приобрёл автомобиль из наличия, а сделал заказ в производство, что чётко прописано в договоре. Сотрудник полиции изучил договор и удалился, т.к. в договоре действительно было прописано, что автомобиль заказывается в производство, срок поставки до конца года, цена не фиксируется, предоплата 100%.

В чем была суть развода?

В договоре также было прописано, что в случае расторжения с покупателя удерживается сумма в размере 50% за понесенные дилером расходы при заказе автомобиля в производство. Ну каково же было удивление покупателя, можно только предполагать. После бессмысленных скандалов покупателю было предложено выбрать любой автомобиль из отдела Trade-In в счёт удержанных 50%, т.к. процесс уже запущен, ничего сделать нельзя, но ДЦ хочет искренне помочь покупателю в сложившейся ситуации и совершенно не виноват, что покупатель не читал договор перед тем, как его подписать. В итоге покупателю ничего не оставалось, как выбрать автомобиль Lada Kalina 2007 года выпуска, изрядно потрёпанный временем, который обошёлся ему в 275 тысяч рублей при среднем рынке 100-120 тысяч.

Невероятно, но факт, даже в наше время современных технологий и доступности информации находится достаточное количество людей, чтобы такие дилеры успешно продолжали свою работу. И это всего лишь один из возможных вариантов развода.

Мой совет прост – обращайтесь только к официальным дилерам при покупке нового автомобиля, обязательно читайте отзывы про качество работы ДЦ не на сайте компании, а на сторонних ресурсах, а также внимательно изучайте условия договора.

Как раз, чтобы избежать подобных мошеннических схем, мы создали наш проект, в котором планируем объединить только проверенных и надёжных официальных дилеров всех брендов, чтобы сделать автомобильный бизнес честным и прозрачным.

Добавить комментарий