Так, реализации новейших каров в этот период упали на 64 процента, подержанных — на 48. Но «гуттаперчивость» второго сектора, его способность оперативно реагировать на конъюнктуру, маневрировать ценами дозволили несколько смягчить падение: образно говоря, рынок авто с пробегом успел подстелить для себя соломки.

Хэндэ отзывает 18 тыщ каров из-за риска недлинного замыкания

По воззрению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, в этом секторе много новаций, интенсивно используются ИТ-инструменты. Банки охотно кредитуют этот сектор, поэтому что рынок авто с пробегом в разы больше рынка новейших, и средства тут обращаются резвее. Он стабилен: не так резко падает во время кризиса и не так быстро вырастает в «жирные» годы.

Эти слова подтверждает статистика. Так, в 2018 году реализации новейших каров в Рф выросли на 12 процентов, а подержанных — на 2,4. Зато в 2019-м, когда рынок новейших погрузился на 2,3 процента, «пробег» сдал позиции всего на 0,4 процента, другими словами в границах погрешности остался в принципе на прежнем уровне.

Сегодняшний год несколько сломал традиции и предполагаемые сценарии. По данным Ассоциации евро бизнеса, в первом квартале 2020 года рынок новейших каров подрос на 1,8 процента благодаря «сильному» марту (+4 процента). А б/у-сегмент прирастил реализации на всего на 6 процентов конкретно из-за «слабенького» марта (+0,1 процента против +9,6 процента в феврале и +8 процентов в январе).

А эпидемия и совсем спутала все карты. И если новейшие авто даже при закрытых шоу-румах дилерские центры умудрялись продавать онлайн (приблизительно 5 процентов от уровня продаж в «мирное» время), то в случае в подержанными этот способ не настолько эффективен.

«Продавать авто с пробегом онлайн еще труднее, чем новейшие авто, так как клиенты желают узреть машинку вживую и оценить ее реальное состояние. Потому реализации авто с пробегом в период ограничений — это штучные реализации», — поведал гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Предвидя вопросец, почему же тогда падение рынка авто с пробегом было не настолько удручающим, как новейших, поясним: машинки б/у в отличие от «нулевочек» продаются не только лишь через дилерские центры, да и личным образом (наиболее 85 процентов всех продаж), в том числе и через маркетплейсы.

Видео: автомобилистка сплоховала на АЗС, но смогла отыскать выход из ситуации

«Что происходит на рынке? Ясно вижу две тенденции. 1-ая: за время самоизоляции в апреле-июне количество предложений добротных каров (3-5 лет, без ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), один обладатель, пробег до 100 тыщ км) очень сократилось. Соединено это с падением рынка новейших каров вдвое: как следует, люди не сдают в трейд-ин и не продают на вольном рынке свои «ласточки».

Рынок машин постарше и «автохлама» сократился еще меньше. И 2-ое: цены на отличные авто с пробегом значительно выросли», — гласит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

«Средняя стоимость подержанного кара по Рф во II квартале 2020 года составила 429 тыщ рублей — на 5 процентов больше, чем годом ранее, — сказал управляющий группы «Авто» в Авито Кирилл Вотяков, — Но, по сопоставлению с предшествующим кварталом, цены снизились на 2 процента. Любопытно, что в рамках второго квартала от региона к региону ситуация различается. К примеру, в Краснодарском крае машинки подорожали на четыре процента (это самый большенный рост), а самое огромное понижение отмечено в Свердловской и Самарской областях — минус три процента.

При всем этом, отмечает Кирилл Вотяков, в премиум-сегменте по итогам II квартала 2020 года наблюдаются тренды, обратные тенденциям вторичного авторынка в целом. Спрос на авто премиум-сегмента в возрасте от 3-х до 5 лет в Рф вырос на 17 процентов по сопоставлению с предшествующим кварталом и на 16 процентов — по сопоставлению со II кварталом 2019 года. При всем этом, как узнали специалисты Авито Авто, предложение по этому сектору за II квартал, напротив, снизилось — на 2 и 12 процентов соответственно. Средняя стоимость премиальных подержанных каров в возрасте от 3-х до 5 лет в Рф по итогам II квартала составила 3,473 миллиона рублей — на 12 процентов больше, чем годом ранее, и на 2 процента больше, чем в январе-марте.

Stellantis. Так будет называться новейший авто мегаконцерн

Какие же перспективы у рынка каров с пробегом в наиблежайшей перспективе? Специалисты предсказывают понижение продаж «вторички» от 15 до 30 процентов, при всем этом рынку новейших предрекают падение на 20-40 процентов.

Но беря во внимание, что на данный момент на один проданный новейший кар приходится 5 машин с пробегом, быстрее всего, вторичный рынок восстановится резвее, считает Кирилл Вотяков.

«Невзирая на непростую экономическую ситуацию, в стране на фоне пандемии вырастает энтузиазм к индивидуальному автотранспорту. Покупка личного кара на данный момент выходит в топ ценностей даже у тех, кто ранее этого не планировал. По данным исследования, проведенного Авито Авто в июне, 9 процентов россиян, у каких ранее не было машинки, собираются приобрести собственный 1-ый кар в целях сохранности. Еще 3 процента планировали отрешиться от личного кара, но передумали и сохранят машинку. 57 процентов респондентов опосля снятия ограничительных мер стараются почаще воспользоваться личным каром. Рост заинтригованности в покупке каров на фоне пандемии — интернациональный тренд», — выделил эксперт.

Добавить комментарий