Сезон в «Зарядье» был должен стать необыкновенным по главным именам и проектам: сэр Джон Элиот Гардинер, Рене Якобс, Джойс Дидонато, Магдалена Кожена, Йен Бостридж, Миша Плетнев, выдающиеся барочные коллективы, русские и забугорные симфонические оркестры, музыкальные марафоны и почти все другое. Что сейчас, в ситуации пост-пандемии, ожидает публику в этом самом современном музыкальном зале Москвы, как поменялась его афиша на новейший сезон, сохранятся ли условия его особенной комфортности для публики? О этом гендиректор Концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова поведала обозревателю «РГ».

Ночкой концертный зал "Зарядье" возобновит продажу билетов на последующий сезон

Маски в зале

Уже три с половиной месяца зал «Зарядье» закрыт. Как пережили период карантина? 

Ольга Жукова: Зал был закрыт для публики, но мы не прекращали собственной деятельности: велись работы по строительной части, по техническому оснащению зала, планированию концертов. Кто-то трудился в удаленном режиме, кто-то приезжал в зал. Мы доделывали то, что в свое время не успели довести до конца, когда зал раскрывался в 2018 году. К примеру, почти все успели оценить нашу акустику: она вправду красивая для {живых} голосов, солирующих инструментов, для симфонических оркестров. Но в вариантах, когда нужна электроподзвучка, были задачи. На данный момент мы работаем над сиим, и к началу сезона у нас в большенном зале покажутся акустические шторы, что дозволит жанрово расширить афишу, давать высококачественные джазовые концерты.

Потребовалась ли для вас к началу сезона техно модификация в связи с новенькими обстоятельствами — к примеру, установка систем, обеззараживающих воздух? 

Ольга Жукова: «Зарядье» — новейший и на техническом уровне современный зал, потому тут сходу было оборудовано кондиционирование с обеззараживанием и ионизацией воздуха, а в кабинетах служащих установлены особые лампы. Еще до пандемии в нашем зале было неопасно для публики. Но в связи с антивирусными мерами мы на данный момент устанавливаем на барных стойках и в кассовом зале перегородки из стекла. Что касается критерий начала работы концертных залов и проведения репетиций, то в приказе столичного Департамента культуры есть точные требования: все, кто приходят в зал, должны применять санитайзеры, маски, перчатки. Мы этот протокол агрессивно исполняем. Я считаю это принципиальным, поэтому что ничего еще не завершилось, люди продолжают болеть.

На концертах публика тоже будет посиживать в перчатках и масках? 

Ольга Жукова: Да, если ситуация абсолютно не поменяется. Это условие будет прописано в наших требованиях: человек должен будет в зал придти в маске и в перчатках. Эти средства у нас будут в наличии, но пока мы решаем, как все организовать. Навряд ли мы сможем давать их безвозмездно: мы пока лишь утратили средства, не зарабатываем уже много месяцев.

Во что, к слову, в экономическом плане вылились эти три с половиной месяца карантина в «Зарядье»? 

Ольга Жукова: Мы утратили достаточное количество средств, не буду озвучивать сумму: она большая. Мы продолжали получать муниципальную субсидию от Департамента культуры городка Москвы, но внебюджетных поступлений, которые мы сами зарабатываем, не было. А конкретно эти средства, как прописано у нас в госзадании, идут на компанию наших концертов и выплату премий сотрудникам. Мы это утратили, но сотрудники получали ту же заработную плату, как и до пандемии. Моя позиция в этом вопросце жесткая: люди тут не при чем, они должны получать свои средства. Так же, как и зрители не должны быть пострадавшими: мы должны возвращать им средства за билеты. Для почти всех из их даже две-три тыщи рублей могут быть критичной суммой, в особенности в такое сложное время. Это наша публика, и мы желаем, чтоб она позже пришла к нам в зал.

Температура сезона

С 1 июля в «Зарядье» вновь раскрылись кассы и начались реализации билетов на последующий сезон. Вы учитываете требование шахматной рассадки? 

Почему премьеры на Бродвее перенесли на весну 2021 года

Ольга Жукова: Мы продаем пока неполный зал: в среднем — 500 мест на концерт. Ждем, когда Роспотребнадзор выдаст определенные советы по заполняемости залов. Если разрешат работать в обыкновенном режиме, сходу откроем все места. Но четкая информация покажется не ранее августа, а держать реализации у нас нет способности. Мы — большой концертный зал, у нас долгосрочное планирование, нужно успеть со всеми условиться, приготовить концерт, реализовать билеты. Роспотребнадзор поддерживает нас, соображает наши задачи. Но сущность в том, что, вроде бы мы не продумывали все нужные меры — социальные дистанции, разграничения, разведение человеческих потоков, чтоб люди меньше контактировали на входе, в гардеробе, в буфете, — никто ни в каком зале мира гарантий абсолютной сохранности не может отдать. В «Зарядье» хотя бы огромные места в сопоставлении с иными столичными залами. Но лишь что мы все следили, как в Мариинском театре на открытии «Звезд Белоснежных ночей» любому зрителю определяли температуру: на входе выстроилась одичавшая очередь, без всякой дистанции. А ведь, если что-то произойдет, никто разбираться в деталях не будет: 100, двести, 500 человек посиживало в зале либо, допустим, человек приехал заболевшим на концерт, был с нездоровым в контакте. Опечатать могут всякую площадку. Потому я не тороплюсь открывать зал.

Потому в отличие от остальных столичных залов вы афишу новейшего сезона сформировали с октября? 

Ольга Жукова: Да, мы решили открыться в Интернациональный Денек музыки 1 октября красивым концертом Хиблы Герзмавы и Александра Князева, который будет играться на органе. Но уже в сентябре мы планируем провести большенный благотворительный концерт для докторов. Надеюсь, мэрия поддержит нас. Программка уже сформирована: будут выступать ведущие оперные артисты и традиционные музыканты под управлением Владимира Спивакова.

Фото: Ира Шымчак

Меж тем, прежняя афиша на 3-ий сезон стопроцентно изменена. Уже буквально не состоится выступление известного Фрайбургского барочного оркестра с Рене Якобсом, который был должен на открытии сезона исполнять оперу Моцарта Cosi fan tutte? 

Ольга Жукова: Все проекты с забугорными музыкантами и коллективами мы перенесли на последующий сезон, при этом старались переносить на зеркальные даты. Фрайбургский барочный оркестр выступит на открытии последующего, 4-ого сезона — 4 сентября 2021 года. Билеты, которые были куплены на все перенесенные действия, действительны в последующем году. Для нас было весьма принципиально сохранить концерты в афише, чтобы публика все-же услышала выдающихся музыкантов, которые были к нам приглашены. В любом случае, планирование в этом году будет весьма сложным. До сего времени неясно, когда раскроются границы, когда к нам начнут приезжать музыканты, будет ли для их неотклонимым карантин.

Бетховен на карантине

Как совершенно может смотреться афиша новейшего сезона, беря во внимание, что огромное количество проектов в «Зарядье» было соединено с барочной музыкой, с знатными европейскими коллективами?

Ольга Жукова: В этом году мы будем рады принять наши красивые русские коллективы. Не считаю это «импортозамещением», поэтому что почти все из их не уступают европейским. Естественно, мы знаем, что существует понятие школы, исполнительских традиций, и любопытно слушать тех музыкантов, которые почти все десятилетия специализировались на барочном репертуаре. В весеннюю пору, надеюсь, европейские коллективы уже покажутся в афише.

«Зарядье» — новейший и на техническом уровне современный зал, тут сходу было оборудовано кондиционирование с обеззараживанием воздуха

Сегодняшний регламент Роспотребнадзора агрессивно ограничивает количество музыкантов на сцене, а «Зарядье» заявляло в 3-ем сезоне эксклюзивный проект с симфоническими оркестрами «15 симфоний Шостаковича». Осуществим ли таковой проект в новейших критериях? 

Ольга Жукова: Мы перенесли его полностью на 4-ый сезон, воплотить в нынешних обстоятельствах его нереально. Что касается обществ и их размещения на сцене, то зал «Зарядье» оказался как раз в наилучшем положении, чем остальные — филармонический либо консерваторский, поэтому что мы современный зал-трансформер. Кресла в нашем зале выезжают и опускаются автоматом, можно убрать 1-ые ряды партера, прирастить сцену, что даст возможность музыкантам держать дистанцию. Но вопросец с большенными симфоническими оркестрами висит в воздухе. Боюсь, симфонию Бетховена мы еще не скоро сыграем в зале.

Перед самым началом карантина, когда уже в Европе практически разворачивалась эпидемия, вы успели провести инаугурацию органа в международном формате. Тогда же были заявлены 10-ки выступлений европейских органистов. Кто сейчас будет играться на органе? 

Ольга Жукова: С органом мы вправду успели в крайний паровоз: инаугурация прошла 29 февраля, а 5 марта мэр Москвы объявил ограничения. Но орган в данной истории стал нашим спасением: мы заложили на осень весьма много органных концертов, поэтому что они отлично проходят, даже когда в зале посиживает 500 человек. И психологически это так не травмирует, как, к примеру, ситуация, когда на выступлении симфонического оркестра посиживает третья часть зала. Мы выдумали Рождественский марафон органистов, запускаем органные экскурсии, которые сформировали во время пандемии. До новейшего года в «Зарядье» будут выступать русские органисты, а с января-февраля в афише покажутся забугорные музыканты.

Вы реализуете билеты на концерты, которые будут проходить в обыкновенном формате, в 2-ух отделениях с антрактом? Ведь есть варианты играться часовые программки без антракта, без гардероба, без буфета. 

Народный артист РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергей Жилин — "СОЮЗу": Везу в Витебск… кино

Ольга Жукова: Я желаю поглядеть на зрителей, которые побегут на такие концерты. Концерт в зале — это обряд, это атмосфера, особенное настроение. А музыку можно слушать и онлайн. Люди за время пандемии уже привыкли к такому формату. Я отлично понимаю музыкантов — все желают работать! И мы желаем, чтоб в нашем зале звучала музыка. Время от времени кажется, что это было в иной жизни, когда в нашем зале звучал симфонический оркестр. Но здоровье людей главнее всего. Я не уверена, что в сентябре люди побегут в залы, в театры, и всюду будет аншлаг. Люди пойдут позднее, когда снимут все ограничения, когда можно будет придти на концерт без масок, без перчаток, выдохнуть опосля рабочего денька. Люди в таковой зал, как наш, приходят отдыхать, слушать прекрасную музыку, а не делать кучу протоколов, регламентов и требований. Естественно, восстанавливаться наш рынок будет длительно, а нам будет еще труднее, поэтому что мы лишь начали набирать свою публику, свою аудиторию. Мы отработали всего два сезона, и сейчас нам нужно практически поновой раскрываться, зазывать публику: приходите, приходите к нам! Но я считаю весьма принципиальным, чтоб руководители театров, залов могли сказать собственной публике: приходите, не страшитесь, мы сделаем вам все условия!

Разумеется, этот сезон будет необыкновенным, даже экстремальным. Но зато, возможно, мы узнаем почти всех русских музыкантов, которые при остальных обстоятельствах не попали бы в наиблежайшее время в зал «Зарядье»? 

Ольга Жукова: Да, думаю, этот сезон станет поддержкой наших русских музыкантов. Они тоже оказались без выступлений, без гастролей и будут играться на данный момент на русских площадках. Уверена, что у нас раскроются новейшие звезды. В целом, может получиться отменная история.

5 концертов новейшего сезона в «Зарядье»

3 октября. Столичный камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина. Солисты Диляра Идрисова (сопрано) и Мария Успенская (орган, клавесин).

6 октября. Фортепианные дуэты. Борис Березовский и Александр Гиндин.

22 октября. Концерт органной музыки. Лада Лабзина.

27 октября. Русский Государственный оркестр под управлением Миши Плетнева. Солист Тимоти Чу (скрипка).

31 декабря. Русский Государственный оркестр под управлением Миши Плетнева. Солист Дмитрий Шишкин (фортепиано).

Добавить комментарий