Когда речь заходит о классификации Kia Soul, случаются нешуточные баталии.

Прощай, Optima. Как Kia K5 будет бороться с Toyota Camry

Спорщики, как правило, делятся на два лагеря. Адепты первого утверждают, что речь идет о классическом субкомпактном кроссовере, имеющим безальтернативную переднеприводную компоновку. Однако эти аргументы натыкаются на скепсис представителей второго лагеря, относящих Soul к высоким универсалам. Несмотря на эти споры, имиджевый «кореец» успешно продается на множестве рынков. В минувшем году начались продажи уже третьего поколения модели.

Особенность версии для России состоит в том, что Soul сохранил у нас линейку из трех бензиновых моторов, знакомую по модели прошлой генерации. Версии с начальным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным «атмосферниками» отличают патрубки выхлопа, спрятанные под днищем. Турбированное же 1,6-литровое 200-сильное исполнение GT-Line бравирует «двустволкой» выпускной системы.

Все двигатели кроме старшего турбоагрегата охотно переваривают 92-й бензин. Отметим также, что для атмосферных Soul в России сохранен классический 6-диапазонный «автомат», а старшей 200-сильной модификации выделен 7-ступенчатый преселективный «робот». Нам на тест достался автомобиль с двухлитровым движком в комплектации Prestige.

Подарок хипстерам Фото: Юрий Зубко/РГ

Метаморфозы c дизайном, произошедшие с Soul при смене поколений, не назовешь иначе, как колоссальными. Новый шеф-стилист марки бельгиец Люк Донкервольке творчески расправился с наследием предшественника — немца Петера Шрайера, превратив стильный, и при этом достаточно консервативный Soul II, в провокационный автомобиль для хипстеров и гламурных тусовщиков. Впрочем, мы не навязываем свое мнение. Возможно, автомобиль даже соотнесется с деловым костюмом.

Kia рассекретила обновленный Rio для России

Принципиальнее другое — «кореец» прибавил в длине (+55 мм) и колесной базе (+30 мм), угол передних стоек стал острее в угоду аэродинамике (читай — также и экономии топлива), багажник перестал быть символическим, получил систему двойного пола и теперь вмещает на 10 л больше, а при сложенном заднем диване и все 21 л, погрузочная высота уменьшена, а проем стал шире.

Не менее важно, что на российском рынке клиренс Soul был увеличен в сравнении с машиной прошлого поколения на 17 мм. И стало быть парковаться у бордюров и съезжать с асфальта стало удобнее и безопаснее. Отдельно нужно сказать и об оптике, которая мало того, что заузилась, а сзади еще и причудливо изогнулась, но также стала эффективнее.

Кусочки премиума Фото: Юрий Зубко/РГ

В салоне наблюдаем уже не революцию, а скорее мощную эволюцию. Эргономика принципиально не поменялась, разве что блок климат-контроля теперь разъединен с мультимедийным центром, да на руле прибавилось управляющих кнопок.

Фото: Пресс-служба Kia

«Приборка» осталась старой-доброй аналоговой, но при этом с большим разнообразием вариантов настройки (особенно радует, что можно вывести на ее центральный дисплей крупные индикаторы скорости), да и в целом новый щиток с белыми шкалами отлично читается.

Мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем очень неплох. Здесь сочное изображение с камеры заднего вида и навигация, картинку которой можно делить на зоны кликами по сенсорному экрану. Круто выглядит также модуль беспроводной зарядки под блоком климат-контроля.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Качество материалов отделки не радикально, но все же заметно улучшилось, сиденья обоих рядов стали еще удобнее, а тестовый автомобиль мог похвастать также электрическими регулировками водительского кресла, круиз-контролем, огромным количеством систем активной безопасности, подогревом всех сидений.

На заднем диване стало чуть просторнее — как перед коленями, так и над головой, обидно лишь, что пассажиры не могут отрегулировать потоки воздуха дефлекторами вентиляции, поскольку последние сзади не предусмотрены — воздуховоды выведены под передние сиденья.

Приключения «корейца» в России Фото: Юрий Зубко/РГ

Теперь разберемся, как ведет себя похорошевший и возмужавший «кореец» на подмосковных дорогах.

150-сильный Soul с места стартует довольно бодро, но потом скисает. Все-таки любителям быстрой езды стоит выбирать кроссовер с турбомотором, который гораздо динамичнее своего собрата с двухлитровым двигателем (7,8 секунды против 10,2 секунды соответственно).

Оптика подвела. Kia Seltos не получил максимальную оценку за безопасность

Высший бал нашему автомобилю можно поставить за курсовую устойчивость. На скорости выше 120 км/ч автомобиль не рыскает, а при экстренном торможении замедляется, не меняя заданной траектории. Посетовать можно разве что на парусность — разъезжаясь на высокой скорости со встречными фурами, машина достаточно неожиданно виляет корпусом. Да и аэродинамика машины-кубика, как ни крути, не оптимальна для дальних марш-бросков. Это вам не Porsche 911 c обтекаемыми и рельефными очертаниями.

В то же время для городской эксплуатации наш кроссовер адаптирован отлично. Прежде всего, модель нового поколения сохранила хороший обзор. Округлый высокий капот — это то, что ты видишь без каких-либо помех с водительского места.

Соответственно, вписать компактный автомобиль в узкую брешь на парковке, втиснуться в проем мойки или гаража не составляет даже малейших проблем — габариты остро ощущаются. Мощные задние стойки лишь отчасти ограничивают обзор назад, но информативная камера заднего вида, датчики парковки «по кругу» и столь же продуманная конфигурация внешних зеркал серьезно помогают маневрировать задним ходом.

Что в итоге

Kia Soul c двухлитровым двигателем в комплектации Prestige стоит минимум 1 439 900 рублей. Это весьма неплохое предложение в этом ценовом сегменте. За эти деньги покупатель получает яркий и сбалансированный автомобиль, на который все еще будут обращать внимание (хотя дебют Soul состоялся еще в конце 2018 года).

Добавить комментарий