Полувековой юбилей «Волги»: престижный русский кар мог смотреться совершенно по другому — odnoklassniki-jl.ru

Граждане обожали «Волгу» постоянно, а она постоянно была недоступна — поначалу из-за цены, а сейчас таковых машин остались единицы.

Виталий Заботин, собиратель каров: «Мне весьма нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на таковой машине. И это кое-где из юношества зашло».

В безупречном состоянии собиратель Виталий Заботин 24-ую «Волгу» отыскал лишь 2 года вспять. И, естественно, грезил когда-нибудь прокатить по городку в ней ее создателя.

Владимир Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24: «Это не то слово. Это вся моя жизнь. Я пришел в 1949 году на ГАЗ. К концу 1959-го года я начал компоновать 24-ую машинку».

ГАЗ-24, о которой желали миллионы русских людей, в пересчете на современные средства стоила бы на данный момент практически 3,5 миллиона рублей. Такой S-класс эры развитого социализма. Необычный простор снутри. На данный момент такое, пожалуй, встречается лишь во джипах, а ведь идет речь о легковом каре. Ни гидроусилителя, ни кондюка, зато какая степенность хода!

Не много кто понимает, но эпохальная 24-я «Волга» могла бы смотреться совершенно по другому. Прототипов данной машинки было 7. Весь мировой автопром тогда приравнивался на янки: вычурность, плавники, огромные панорамные стекла. Но посреди предложенных дизайнов одолел самый лаконичный.

Владимир Реутов: «К счастью, наши живописцы удержались, мы им помогали, удерживали тоже от этого. Когда у янки эта мода пропала, машинка наша не постарела».

Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тыщ таковых машин. Вся партноменклатура, такси, полиция, скорые в стране воспользовались каром мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов длительное время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом 80-х годах.

Когда машинка была практически готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и вышел фирменный волговский язычок, самая высочайшая часть мотора. Самую массовую машинку за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже практически 30 лет, а мозги дизайнеров она потряхивает и на данный момент. Рестайлинговые версии данной машинки с учетом моды и современных достижений то и дело возникают, но пока лишь в виртуальном пространстве.

Добавить комментарий