Зарегистрироваться в программе лояльности карты «Мир», выбрать путевку на сайте Мирпутешествий.рф. и оплатить. Это все условия получения кэшбэка. Несложно. Но и в офисах туроператоров, и по телефону всем желающим помогали сформировать свой оптимальный заказ.
Всего для желающих купить путевку с кешбэком в стране сформировано около миллиона предложений. Даже за северным сиянием в Мурманской области можно понаблюдать и получить назад часть затрат на поездку в заполярье. Туроператорам участвовать в акции интересно не меньше, чем туристам, а потому и многие турпакеты эксклюзивны. Например, круизы сейчас активно покупаются, хотя обычно в конце августа такого не было.
Екатерина Хестанова, исполнительный директор компании — туроператора речных круизов: «Большая часть туристов уже спрашивает про 2021 год. Тем не менее, именно эта программа привлекла большой интерес. Большое количество туристов обратились именно за путевками на сентябрь и октябрь».
По статистике, большинство туров с кешбэком продано на даты заезда, начиная с 1 октября. В такие популярные курортные регионы, как Калининградская область, сама программа не предполагают более ранних субсидируемых поездок. То же самое — в Крыму, на Алтае, в Краснодарском крае и Ставрополье. Спрос пока и так высок. Но с октября, учитывая коронавирусные финансовые потери отрасли весной и в начале лета, туриндустрии и здесь пришлось бы тяжело. А сейчас — ощущение, что понятие «низкий сезон» в этом году просто потеряло смысл.
Даже в санаториях Сочи, где бронирований немало и в осенне-зимний период, не припомнят, чтобы столько людей горели желанием приехать, когда море уже остынет.
Дмитрий Богданов, генеральный директор санатория в Сочи: «Мест для всех желающих не хватит, и именно поэтому рекомендую обращаться уже в ближайшие дня. На октябрь у нас забронировано уже 90% путевок, на ноябрь — порядка 85%. Пока еще есть немного мест на декабрь».
Говорить об окончательных итогах программы по продаже туров по России с кешбэком рано. Активная покупка путевок идет и в эти последние часы акции. Но в Ростуризме и по предварительным данным понимают: концепция себя оправдала. Люди получили возможность отдохнуть лучше, потому что потратить на отдых можно больше, а туриндустрия смогла возместить больше убытков от пандемии. Многие путешественники и игроки рынка туризма надеются: может быть, у беспрецедентной акции будут повторения.