Да что гласить — числа впечатляют. Явка (все данные округлены до 0,1 %) — 65,2%, «за» поправки — 78%. {Само по себе} «внушает», но еще интересней сопоставление с голосованием за Конституцию-1993. Тогда явка была 54,8%, из их «за» — 58,3%. В общем, за «поправки в Конституцию» высказались чуток больше 50% от общего числа избирателей, а за саму Конституцию — чуток меньше 32 % избирателей…

Правда, если сопоставить нынешнее голосование с выборами Путина президентом в 2018-м, то имеем практически четкое совпадение. В 2018-м явка — 67,5%, за Путина — 76,7 %. Общий итог фактически неотличим от голосования «по поправкам».

Результаты голосования при огромных разрывах в любом случае выражают общие тренды

Но Песков гласит, что таковой итог не достаточно кто предвещал! Это правильно. Из чего же исходили аналитики? От постоянной власти люди устают — нервная система устроена так, что есть потребность в возбуждении «нейрона новизны», в новейших раздражителях. В эти годы прошла непопулярная пенсионная реформа. В среднем уровень жизни издавна плавненько снижался пару лет, лишь в 2020-м возлагали надежды на рост. И — на для тебя! — ковид, изоляция, падение доходов… В таковой ситуации сохранить высочайший уровень поддержки (и сохранять его практически уже 20 лет!) — это и правда «весьма трудно».

Владимир Путин поведал о значении поправок в Конституцию

При всем этом Наша родина остается открытой государством, со свободой слова. Да, на федеральных ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-каналах президента не критикуют. Но в интернет-эпоху «пользующийся популярностью блогер» с миллионами подписчиков влияет на публичное мировоззрение не меньше пользующегося популярностью ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-ведущего и может соперничать с программкой новостей. А уж в вебе никаких ограничений на всякую критику Путина — нет, критиков со всех сторон — хватает. Есть и достаточно маленькие по охвату, но полностью ядовитые СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), и когда там выступает очередной противник Кремля и гласит как само собой разумеющееся «у нас недозволено ругать Кремль», — это смотрится несколько удивительно.

Видимо, по совокупы этих событий — и надежды врагов Путина на маленький итог при голосовании, и удовлетворенное удивление, выраженное Песковым в словах «высокий уровень поддержки было спрогнозировать весьма трудно».

Но как все-же разъяснить то, что случилось?

Ответ оппозиции постоянный. Они — цензурно выражаясь — не веруют в «точность подсчетов» при голосовании. Я — не статистик и не спец по выборам. Но, не обсуждая принципиальные подробности, нужно констатировать: все суровые спецы согласны, что способности манипуляций ограничены. Другими словами если конкуренты идут голова к голове и все решает крайний дюйм, то именно тогда «индивидуальности подсчета» могли бы поменять итог. Но перевоплотить, да в общенациональном масштабе, 50% в 80% (либо напротив) фактически нереально. Так что результаты голосования при огромных разрывах в любом случае выражают общие тренды. Ну, а о цифрах по каждой области (результаты там значительно различные), естественно, можно спорить, в том числе, к слову, и в судах — если есть убедительные аргументы…

Кто первым в Рф получил печатный экземпляр освеженной Конституции

В том, что большая часть голосовавших поддержало Путина, никакого Чуда нет. (К слову, ясно, что избиратели Жириновского-2018, а это 5,6% — интенсивно голосовали за поправки).

Есть три уровня поддержки поправок: соц, идейный, политический.

1-ое. Соц нюанс. О нем больше всего гласили и для избирателей он важней и понятней всего. Люди проголосуют против обещания регистрировать им пенсии?! Да, такие положения уже есть в законе, но люди довольны, что будет и в Основном Законе. То же относится к другим «соц поощрениям», связанным, скажем, с детками. Либо «забота о звериных»… Это не определенные формулы «прямого деяния», но в любом случае обыденный избиратель считает, что такие упоминания в Конституции излишними не будут, и у него нет обстоятельств быть недовольным поправками «за все не плохое». Его интересует как их реализуют — но они сами отторжения не вызывают.

Есть три уровня поддержки поправок: соц, идейный, политический

2-ое. В поправках нет некий серьезной аксиоматики, определенного «изма». Но охранительно-патриотический тренд — очевиден. Перед нами те же «скрепы», которые культивируются в каком-то смысле веками либо десятилетиями (упоминания Бога, установление что брак — альянс мужчины с дамой, сакрализация ВОВ, «государствообразующая роль» российского народа и т.д.). Это, пожалуй, не «идеология», но «идейная фонетика», которая по вкусу большинству населения. Почти все здесь лицезреют и «антизападный подтекст», который тоже импонирует десяткам миллионов. К слову, «ельцинская конституция» в народе воспринималась как «западная» — и это, вместе с неостывшими чувствами от «расстрела Белоснежного дома», привело в 1993-м к расколу общества и сравнимо низкому голосованию за Конституцию.

Третье. Политический нерв (составная часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из пучка нервных волокон) поправок — «обнуление» сроков Путина, возможность в 2024-м идти в президенты на последующий срок. В политизированной части общества это воспринималось как основной смысл поправок, но не факт, что конкретно на этом сфокусировалось большая часть — тем наиболее, хотя эта тема «не пряталась», да и не очень педалировалась. Тем не наименее все чувствовали: голосуем, в конечном счете, либо «за» сегодняшнюю власть, либо «против». Конкретно в этом смысле Песков и произнес про «референдум о доверии».

Итак, кредит доверия — опять получен.

Как им распорядится, как его станет оплачивать власть — этот вопросец перед ней и стоит.

Добавить комментарий