Африканский дизайнер создаёт сюрреалистические статуи, которые произвели реальный фурор в мире искусства — odnoklassniki-jl.ru



Британо-нигерийский живописец создаёт сюрреалистические статуи в полный человечий рост, украшая их тканями батика, история которых уходит корнями в колониализм. Таковым образом Йинка пробует направить внимание общественности на современные концепции идентичности, с которыми он сталкивался в протяжении большей части собственной жизни, стараясь влиться в общество, с неприязнью и настороженностью относящееся к темнокожим.


Нестандартные работы Yinka Shonibare. Фото: patternpeople.com.

Творчество Йинка изучит вопросцы расы и класса через средства живописи, статуи, фото и кино. Он известен своими статуями безголовых фигур в ярко окрашенных, богато текстурированных костюмчиках, которые напоминают британскую имперскую эру, хотя их зрительное великолепие медлительно уступает пространство темам колониализма, глобализма и идентичности, к которым он подступает только тонко. Большая часть двусмысленности в его творчестве — сразу торжественном и критичном либо сатирическом — связана с тем фактом, что он провёл годы собственного становления меж Лондоном и Лагосом, Нигерия. Искусство, которое приводит к этому, является едким выражением того, что означает жить в подчёркнуто глобальной эре.


Дама, стреляющая расцветающей вишней, 2019 год. Фото: reddit.com.

Он родился в Лондоне и прожил там всего три года, до этого чем его предки возвратились в Нигерию, а потом он жил в Нигерии до того времени, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В Нигерии будущий живописец испытал огромное колониальное воздействие — к примеру, прогуливался в католическую школу и обучался у ирландских монахинь, изучал английские детские стишки и так дальше.


Индивидуальности игры: Борьба за Африку. Фото: npr.org.

Потом, у него остро встал вопросец о соотношении сил меж третьим и первым миром, также было рвение уехать за границу и поглядеть, как смотрится метрополия. Что он фактически горя и сделал, получив западное образование, ставшее для него ценной вещью.


Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год. Фото: univ-orleans.fr.

Конкретно тогда, когда он приехал в Англию для поступления в институт, Йинка столкнулся с расизмом, о существовании которого даже не подозревал. Конкретно потому, он решил отыскать свою свою идентичность в этих отношениях власти и неравенстве классов, которым довелось противостоять не один год.


Слева: Бабочка ребёнок (мальчишка), 2015 год. Справа: Планетки в голове, музыка, 2019 год. Фото: usaartnews.com.

Когда он обучался в художественной школе, он делал работу о Русском Союзе и политическом движении, которое он переживал в то время, а это была перестройка, и один из его учителей в Goldsmiths произнес ему: «Ты африканец. Почему ты не стремишься показать подлинное африканское искусство?» Тогда и Йинка задумался над сиим всерьёз. Вся его работа развилась из постановки этого вопросца и вопросца о том, как люди воспринимают мир вокруг нас и человека в нём через разные стереотипы.


Статуя ветер, 2018 год. Фото: apollo-magazine.

Потом он открыл себе батиковые ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) на Брикстонском рынке и вызнал, что они имеют весьма увлекательное происхождение: даже если они рассматриваются как африканские ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) в Африке, по сути это индонезийские ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), которые сначало выполнялись голландцами для индонезийского рынка, но так как промышленные ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) не были популярны в Индонезии, они были введены на западноафриканский рынок, и с течением времени стали основным инвентарем в работах Йинки, как и глобусы, телескопы и подзорные трубы.


Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год. Фото: yandex.ua.

Он ставит под колебание значение культурных и государственных определений. Его фирменным материалом является ярко окрашенная «африканская» ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) батик, которую он покупает в Лондоне. Этот тип ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) был вдохновлён индонезийским дизайном, массово выполнялся голландцами и в итоге продавался колониям в Западной Африке. В 1960-х годах этот материал стал новеньким знаком африканской идентичности и независимости.


Планетки в моей голове (трубачка), 2018 год. Фото: k.sina.cn.

Он был номинантом премии Тернера в 2004 году, также награждён орденом «Орден Английской империи» либо MBE, титулом, который он добавил к собственному проф имени. В 2002 году Йинка сделал «Галантность и криминальный разговор» — одну из собственных самых звучных и общепризнанных во всём мире работ, которая вывела его на международную арену.


Человек-торт IV, 2015 год. Фото: k.sina.cn.

Мужик выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года он начал своё большое исследование в Сиднейском институте MCA, а потом посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, также был избран Царским академиком Царской академией в Лондоне в 2013 году.


Дерзкий небольшой астролог, 2013 год. Фото: pinterest.com.

А его работа под заглавием «Корабль Нельсона в бутылке» выставлялась на Трафальгарской площади в Лондоне с 2010 по 2012 год. Это был 1-ый заказ чернокожего английского художника, и он был частью государственной кампании по сбору средств, организованной художественным фондом и государственным морским музеем, которые сейчас удачно заполучили статую для неизменной экспозиции у новейшего входа в музей в Гринвич-парке, Лондон.


Женщина, балансирующая познаниями, 2015 год. Фото: facebook.com.

В 2012 году Английский Царский оперный театр заказал «Globe Head Ballerina» (2012) для показа на фасаде Царского Оперного театра с видом на Рассел-стрит в Ковент-Гардене. Танцовщица в истинную величину, заключённая в огромный снежный шар, медлительно вращается, будто бы пойманная в ловушку посреди танца.


Беженец-Космонавт, 2015 год. Фото: in.pinterest.com.

Его работы так нестандартны и неповторимы, что заслуживают особенного внимания и толкования, вызывая огромное количество выражений и раздумий о каждой из их. Живописец был удостоен заслуги CBE в 2019 году, а его шедевры входят в известные международные коллекции, включая коллекцию Тейта в Лондоне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Государственный музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею Канады в Оттаве, Moderna Museet в Стокгольме, Национальную галерею современного искусства в Риме и Фонд Ванденбрука в Нидерландах.

Мир полон умопомрачительно профессиональных людей, чьи работы в протяжении длительных лет остаются в центре внимания, раз в день обсуждаемые критиками и любителями искусства. Исключение не стала и работа Ремедиос Варо. Её «Гармония» — одна из самых таинственных картин установила мировой рекорд на аукционе, став одной из самых дорогих картин в мире за крайние годы.

Ещё новости

Добавить комментарий