Кинофильмы с ролью одной из наикрасивейших актрис польского синематографа Анны Дымной до сего времени притягивают внимание бессчетных зрителей. Утонченные черты лица, чувственные губки, привлекательная ухмылка… Она могла печалиться на дисплее, как никто иной, и даже слезы в ее красивых очах казались хрустальными. А ведь не много кто понимает, что грусть и мучения, горечь утраты и катастрофа были спутниками пары лет ее жизни.


Анна Дымна — популярная польская киноактриса.

Есть роли в кинофильмах, которые стают визитной карточкой для актеров на всю жизнь. Таковой ролью для героини нынешнего нашего рассказа стала роль Марыси в ленте «Знахарь» (1982) известного режиссера-постановщика Ежи Гофмана. Выбор режиссера оказался наиболее чем удачным — начинающая актриса поразила зрителей своим высочайшим профессионализмом и неописуемо симпатичной наружностью. Со времени сотворения кинофильма прошло практически 40 лет, а образ прелестной Марыси до сего времени принуждает сопереживать и наслаждаться прелестной игрой актрисы.


Анна Дымна.

На нынешний денек фильмография Анны Дымной насчитывает наиболее 6 10-ов ролей и огромного количества сыгранных ролей на театральных подмостках. Ее судьба в кино и театре началась достаточно рано и весьма успешно. Анна смогла показать собственный броский талант с первой же роли. Правильные, тонкие черты лица, обворожительные губки, теплая ухмылка, отменная фигура, манеры аристократки. Что интересно, актрисе фактически не требовался грим. Публика с энтузиазмом следила за узкой, филигранной игрой и красотой Анны с огромных экранов и приходила в непередаваемый экстаз.

Она сразила зрителя, но не много, кто тогда знал что пришлось пережить актрисе незадолго до съемок кинофильма. Но о этом незначительно позднее.

Перелистывая странички биографии



Анна Дымна в молодые годы.

Анна Дзядек (в замужестве Дымна) родилась 20 июля 1951 года в Легнице — древнем городе, расположенном в Западной Польше. В семье будущей актрисы были армянские корешки, но наличие жаркой южной крови (внутренней средой организма человека и животных) совсем не отразилось на ее наружности и характере. С ранешнего юношества женщина различалась мягеньким нравом, все считали ее весьма утонченной, рафинированной особенной.


Анна Дымна в молодые годы.

Мать девченки желала созидать в лице дочери танцовщицу, и всеми методами пробовала привить Анне любовь к балету, сызмальства водя ее на балетные постановки. Та не сопротивлялась, чтобы не расстраивать маму, пока не подросла. В молодые годы Анна сообразила, что по сути ее завлекает совсем другой вид искусства. Любящая мать приняла решение дочери и поддержала ее рвение стать актрисой. Закончив школу, молодая кросотка стала студенткой Краковской Гос высшей театральной школы.


Анна Дымна в молодые годы.

Красивые задатки таланта, целеустремленность, старательность посодействовали девице на непревзойденно усвоить уроки актерского мастерства. Закончив университет с наивысшими балами, Анна была приглашена в труппу Старенького театра. К слову, на его подмостки Анна Дымна время от времени выходит и по сей денек, считая театр себе важнее, чем кино. Она постоянно рада способности впрямую разговаривать со зрителями, подпитываться энергией, исходящей из зала.


Анна Дымна.

Анна Дымна и синематограф. Роли, прославившие актрису


Она сразу успевала всюду — обучалась, игралась в театре и кино. Лишь за 1971-й актриса сыграла в 5 фильмах. В ее творческой биографии весьма много основных ролей. Но охото тормознуть на неких, благодаря которым с профессиональной актрисой познакомились и русские зрители в дальних 70-80-х.


Кадр из кинофильма «Прокаженная». Анна Дымна в роли Мелании Барской.

Одна из их — роль в кинофильме «Прокаженная» (1976), где Анна и играет маленькую, но колоритную и запоминающуюся роль Мелании Барской.


Кадр из кинофильма «Знахарь». Анна Дымна в роли Марыси.

2-ая — пожалуй, одна из самых возлюбленных как актрисой, так и зрителями — Марыся Вильчур, дочь доктора — в замечательной киноленте Ежи Гоффмана «Знахарь» (1982). Эта история трогает до слез, даже если смотришь кинофильм в десятый раз.


Кадр из кинофильма «Знахарь». Анна Дымна и Томаш Стокингер.

Кинофильм имел грандиознейший фуррор. Прокат картины прошел с триумфом по всему миру. Лицо Анны Дымны не сходило с обложек журналов, о ней писали и гласили как о открытии в польском синематографе.

Наиболее тщательно о этом кинофильме, предыстории сотворения, прекрасном составе актеров и остальных увлекательных фактах, читайте наш обзор: Закадровые секреты кинофильма «Знахарь»: Сколько стоил роскошный букет роз, брошенный к ногам главной героини.


Анна Дымна в роли Барбары Радзивилл.

В том же, 1982 году была экранизирована история польской царицы, которую увековечили в кинофильме «Эпитафия для Барбары Радзивилл». Главную роль сыграла Анна Дымна.


Кадр из кинофильма «Мастер и Маргарита».

В 1988 году актриса повеселила собственных поклонников очередной броской ролью, сыграв Маргариту, в польской экранизации романа Миши Булгакова «Мастер и Маргарита». Анна ушла в работу с головой, она вправду много снималась в родной Польше и отрешалась от проектов в остальных странах. Это было осознанное решение остаться верной собственной стране, собственному делу, национальному искусству. Анне пришлось пережить много ударов судьбы, которые сделали эту хрупкую даму мощной. При этом не только лишь выстоять самой, да и посодействовать иным.

Личная жизнь. Веслав Дымны



Веслав Дымны. / Анна Дымна.

В молодом возрасте Анна познакомилась со сценаристом и актером Веславом Дымны, который стал для юный актрисы другом и учителем, а с течением времени и супругом. Это конкретно его фамилию она носит до сего времени. Веслав был старше Анны на 15 лет, потому и не умопомрачительно, что профессиональный юный человек ко времени их знакомства уже был очень известен: писал сценарии, юморески, тексты песен, выступал в пользующемся популярностью краковском кабаре, играл в кино, отрисовывал. С ним было нескончаемо любопытно юной актрисе. В 1973 году Анна и Веслав поженились.


Анна и Веслав Дымны.

Их брачная жизнь была весьма счастливой, но весьма недлинной. Через 5 лет Веслав умер, и Анна осталась одна. Вся жизнь актрисы практически упала за несколько месяцев. А началось все в осеннюю пору 1977 года, когда неисправный телек спровоцировал пожар в их доме. Серьезно пострадали бессчетные выработки и архивы супруга. Но этот пожар оказался только первым звеном в цепи ужасных событий. Не прошло и 3-х месяцев, как Анна отыскала уже в новеньком их доме Веслава мертвым. До сего времени происшествия и предпосылки погибели так и остались не выясненными. Случилось это 12 февраля 1978 года.


Анна и Веслав Дымны.

Будучи совершенно юный, Анна осталась вдовой. Погибель супруга стала для актрисы величайшим потрясением, она была неутешна в собственном горе, потому и решила, что никогда уже не будет сниматься в кино и выходить на подмостки.

Но в один прекрасный момент, волею варианта, Анне пришлось принять роль в одной из благотворительных акций, посвященной посильной помощи людям с ограниченными способностями. Конкретно этот момент оказался поворотным событием в ее жизни. Актриса сообразила, что с этого момента ее основная обязанность — жить, сниматься в кино и помогать тем людям, которым на этот момент намного тяжелее и сложнее, нежели ей.


Анна Дымна.

И спустя много лет, давая интервью журналистам, Анна с теплотой вспоминает свою первую любовь и гласит, что конкретно Веслав посодействовал ей сформироваться как личности.

Ужасная трагедия, ставшая началом новейшей жизни



Анна Дымна.

Трагическая цепочка в жизни Анны оказалась бесконечной. Видимо судьба решила снова хорошо стукнуть, да побольнее. Спустя всего три месяца опосля катастрофических событий, в мае 1978 года, Анна двигалась за рулем собственного кара на съемки в Венгрию. Она наконец решила, что необходимо жить далее и сейчас, проезжая мимо озера Балатон, желала, в конце концов, отогнать нескончаемо гнетущие ее траурные мысли и открыть новейшую страничку в собственной жизни.

Но то, что случилось далее, даже Анна не могла разъяснить позднее: или задумалась, или заснула за рулем… Очнулась актриса уже в венгерской поликлинике с томными травмами ног и позвоночника. Парализованной 27–летней актрисе докторы не давали ни гарантий, ни огромных шансов, что она опять будет ходить. Анна выбралась. Многомесячная реабилитация, вера, забота близких и совершенно сторонних людей возвратили ее к жизни и в профессию. Потому, когда в 1982-м актриса игралась в «Знахаре», она отлично соображала, что она играет, как и для что.


Анна Дымна.

Конкретно то драматическое эмоциональное переживание, также чувство нестерпимой физической боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) остались в памяти Анны навечно, заставив по–новенькому посмотреть на мир: «Когда пришла в себя опосля трагедии, длительно была будто бы где–то далековато. Да, было мне там отлично. Светло, тепло. Возвращение в действительность означало боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение), чувство серьезности травм. С радостью и облегчением, что боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) уходит, опять проваливалась в эту пропасть. Из самого момента, когда пришла в себя, малое осталось — провал в памяти. Но удовлетворенность того, что живая, помню до сего времени. Рассудок был будто бы выключен, но эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и чувства сохранились. Это мне отдало уверенность, что человек лишне почти все планирует, сочитает. А должен жить, это его обязанность, наивысшее назначение, шанс и удовлетворенность».

Попытка вновь обрести счастье



Бракосочетание. Анна Дымна, Збигнев Сзота. (1983 год).

Как было сказано выше, опосля трагедии Анне пришлось пройти курс долговременной реабилитации и интенсивной терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания), которую проводили под управлением юного физиотерапевта, наилучшего спеца в собственной профессии. Збигнев Сзота (Шота), так звали доктора, не давал Анне опускать руки в минутки отчаяния, постоянно был рядом. Эффект был классным. Дымна стремительно встала не только лишь на ноги, да и, спустя лет опосля смерти Веслава, на свадебный коврик. Прекрасный физиотерапевт исцелил и тело Анны, и разбитое сердечко, и исстрадавшуюся душу.

Женитьбу сыграли в 1983 году. В 1986-м у пары родился отпрыск Михал (Michal Szota). Ну, а в 1989 году супруги развелись.


Анна Дымна с отпрыском Михалом.


Анна Дымна с отпрыском Михалом.

Несмотря ни на что, материнство принесло много счастья в жизнь актрисы. С рождением отпрыска она просто расцвела. Каждую минутку старалась проводить совместно с ним. А когда подрос, вновь начала сниматься, играться в театре, заниматься публичной деятельностью. Не достаточно того, в 1990 году Анна начала преподавать в Краковском институте. Творческие и педагогические возможности Дымны дали о для себя знать, она сделала 1-ый Фестиваль музыки и театра для инвалидов. Это мероприятие проходит раз в год в протяжении уже 10 лет. Его бессменным куратором является Анна.


В 2002 году основала Салон Поэзии в Кракове при театре, где работает сама Анна и её сегодняшний супруг Кшиштов. В истинное время, Анна Дымна совмещает свою работу с благотворительной деятельностью. Анна учредитель почти всех благотворительных акций и фондов. Помогает беженцам. Ведёт семинары и арт-терапии для людей с ограниченными способностями. Ведь кому как ни ей понятны и близки задачи таковых людей.


Анна Дымна со своими подопечными.

В последующем году ей исполнится 70, что, смотря на Анну не скажешь. В сегодняшнее время Анна Дымна — почетаемый человек в собственной стране, она проводит мастер-классы по актерскому мастерству, благотворительные акции для беженцев и бескровных и, естественно же, продолжает работать в театре и сниматься в кино.


Кшиштов Оржеховский и Анна Дымна.

Только на склоне лет Анна встретила свою позднюю любовь и вышла замуж в 3-ий раз. Ей весьма принципиально, что ее сегодняшний супруг Кшиштов Оржеховски, режиссер Краковского театра, делит ее взоры на творчество и благотворительность, также во всем ей помогает и поддерживает.


Анна Дымна — носительница бессчетных премий и наград, в том числе: Серебряного креста за награды (1989), медали св. Жору (2006), премии им. Анджея Бончковского (2006, 2007), командорского креста ордена Полонии Реституты за «выдающиеся награды перед польской культурой, заслуги в художественной и творческой деятельности, также в публичной деятельности». В 2006 году Анна Дымна по версии журнальчика «Твой стиль» — «Дама года».

В продолжение темы о именитых актрисах польского синематографа, читайте: Жизнь опосля славы: Как сложились судьбы польских красавиц, блиставших в русском кино.

Добавить комментарий