После вакцинации от коронавируса некоторые женщины обнаружили изменения в менструальном цикле. Разбираемся, насколько серьезен этот побочный эффект.

Определение проблемы

Известно, что вакцины от ковида могут вызвать разнообразные побочные эффекты. Неудивительно, что они теоретически влияют и на менструации.

Начнем с того, что прививаться во время критических дней можно — это не противопоказание и не повод отложить вакцинацию. 

Все началось с твиттера профессора Университета Иллинойса. Кейт Клэнси написала: «Коллега рассказала, что она не раз слышала от знакомых об обильных выделениях после прививки. Я недавно получила первую дозу Moderna (этой прививки нет в России. — Прим. ред.), и критические дни пришли немного раньше». 

Некоторые комментаторы согласились с ней. У них менструация приходила раньше или позже, выделений было больше обычного. У двух женщин критические дни начались посередине цикла на противозачаточных таблетках.

Впрочем, после второй дозы вакцины подобного уже не было. Значит, это явление оказалось краткосрочным.

А такое может быть?

Теоретически да. Но такие комментарии относятся только к вакцине Moderna, а Pfizer или российская «Спутник V» не дают такого эффекта — по крайней мере, об этом никто не пишет.

Специалисты связывают особенности цикла с обычными поствакцинальными эффектами вроде боли и тяжести в мышцах, а также стресса, особенно если женщины жалуются на боль в критические дни.

С биологической точки зрения компоненты вакцин от коронавируса никак не могут влиять на менструальный цикл, поэтому переживать из-за этого не стоит. Кроме того, необычные эффекты прекращаются после первого цикла.

И вообще, это мелочи по сравнению с тем, что многие переболевшие коронавирусом отмечают изменения: длинный или короткий цикл, сильные или слабые выделения. Не говоря уже о других последствиях болезни, которые могут затронуть буквально любую систему человеческого организма.

Ещё новости

Добавить комментарий