Азы обучения счету ребенок осваивает в ранешном дошкольном возрасте. 1-ые понятия чисел познаются крохой в период 1,5-2,5 лет в процессе игры. Часто это безотчетный процесс, и малыш может приемлимо считать до 5, просто запомнив порядок произношения цифр. Опосля 3-х лет настает пора развития навыка количественного счета, и тут задачка родителей – не упустить момент и заинтриговать малыша основами арифметики.

Обучаемся считать – 1-ые шаги в обучении

Содержание

    Обучаемся считать – 1-ые шаги в обученииВ каком возрасте возникает навык счёта чисел?Упражнения для резвого запоминания счёта

      Упражнение 1.Упражнение 2.Упражнение 3.

Лишне усердствовать не стоит, чтоб не отбить у “ученика” желание познакомится со счетом. Добиться стремительных результатов не получится, для усвоения даже простого порядкового счета будет нужно как минимум неделька каждодневных занятий. Равномерно формируя навык в игровой форме, вы и не заметите, как ваш малыш научится без помощи других считать.

    Счет в играх и ежедневной жизни поможет без излишних усилий уяснить правильную последовательность. 10-15 минут в денек преднамеренно уделяйте время такому мини-занятию. Посчитайте, сколько у малыша машинок, кубиков, сколько колец на пирамидке. Весьма действенный метод – поднимаясь по лестнице, вслух считать ступени. Таковым образом в месяц можно обучить малыша считать до 10.Весьма принципиально, чтоб ребенок осознавал количественные числительные. Покажите ему две рисунки, на одной, например, кролики, на иной – медведи. И там, и там их по 5, хотя медведи больше кроликов по размеру, но количество от этого не изменяется. Ребенок должен знать, что все на свете можно сосчитать, и муравьев, и слонов, так к нему твердо придет понятие числа “2”, “5” и т.д.Для обучения счету изберите одну, более понятную и удобную вам с ребенком методику. Различные методы знакомства со счетом могут даже самого остроумного малыша сбить с толку.

В котором возрасте возникает навык счёта чисел?

До этого чем браться всерьёз за исследование первых приемов счёта, нужно знать, в котором возрасте ребенок будет готов к занятиям и сумеет нормально принимать новейшую для него информацию в таковой сложный дисциплине.

– До 3 лет. Психологи и преподаватели ранешнего развития говорят, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) двухгодового малыша уже способен запоминать счёт. В 2-3 года малыш понимает простый порядковый счёт, который предполагает показывание пальчиком на предметы и считание их по порядку – одно яблоко, два яблоки и т.п.

– 3-4 года. По достижению 3-х лет ребенок уже осознанно подступает к процессу счёта. Он может посчитать, сколько конфет нужно для всех членов семьи, отымать избыточное, ложить малые группы предметов.

– 4-5 лет. В 4 года малыш уже на приятных материалах может делать легкие приемы счёта. Поближе к 5 годам можно учить малыша считать в уме. Пятилеткам уже, обычно, не любопытно считать в границах 10. Настало самое время обучить малыша считать до 20. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) подросшего чада уже способен осмысливать абстрактные понятия. Счёт в уме под силу освоить дошкольнику, и проще познакомиться с ним на данный момент, чем в исходной школе.

– 5-7 лет. В этом возрасте ребенок уже способен начать учить понятия десяток. Как ваш будущий ученик усвоит, где необходимо добавлять “цать”, то весьма стремительно он освоит предстоящий счёт. Не за горами 1 класс. До школы лучше обучить малыша считать до 100, чтоб ему было легче усваивать математический материал. Наиболее того, в возрасте 7 лет ребенок уже будет совершать маленькие покупки и совместно со счетом необходимо обучить считать средства, чтоб первоклассник знал, сколько ему опосля покупки мороженого положено сдачи.

Упражнения для резвого запоминания счёта

Математика – неотъемлемая часть нашей жизни. Потому не стоит откладывать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша числам “на позже”, ведь чем ранее он освоит примеры, тем проще ему будет что-то по мере необходимости сосчитать. На помощь родителям придут упражнения, которые на практике приносят отличные результаты по осваиванию детьми счёта.

Упражнение 1.

Самый обычный метод освоить 1-ые 10 цифр – это счёт на пальцах. Проще некуда, ну и готовиться к такому занятию специально не надо, “материал” постоянно под рукою.

Перед тем, как позвать малыша на завтрак, пусть мать покажет сжатый кулачок, из которого будет забавно, по одному, подымать ввысь пальцы. Сосчитайте вслух до 5, и приступайте ко 2-ой ладошки. Поначалу пусть числа именует мать. Через недельку мать будет только подымать палец, а ребенок сам назовет цифру. Обычное занятие, которое отнимет меньше минутки и поможет малышу освоить десятичный счет.

Так же неплохи в работе с пальцами смешные считалки.

“Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем –

Это — раз!

Загибаем –

Это — два!

Продолжаем –

Три, четыре!

Где же 5-ый?!

Вот — смотри же!

Продолжаем на иной –

Вот 6-ой! Седьмой! Восьмой!

Предпоследний – ой-ой-ой!

Да, девятый — он таковой!

Сколько пальчиков всего?

Ровно 10? О-го-го!”

Упражнение 2.

Обучаемся подсчитывать количество предметов. Дайте ребенку задачку – отыскать в корзине с игрушками два желтоватых предмета, три зеленоватых, один красноватый и голубий. Можно изобразить их на рисунке, в качестве подсказки либо для облегчения подсчитывания игрушек. Так кроме счёта закрепляются понятия цветов.

Очередной вариант данного упражнения. С внедрением цветной бумаги либо принтера приготовить кружки различных цветов и количества. Смешайте разноцветные кружки и попросите малыша рассортировать их – зеленоватые раздельно, желтоватые и красноватые раздельно. Пусть малыш покажет, кружков какого цвета больше, зеленоватых (например, их 5) либо желтоватых (например, 3). Сейчас пусть сложит по 2 кружка различного цвета рядом. А что будет, если прибавить к любому ряду +1? Сколько получится? Сосчитай.

Упражнение 3.

Занятия в действии помогают играючи уяснить последовательность счёта. Неплохим примером игры в действии служит игра в мяч. Ребенок и родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) стоят друг напротив друга, и родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) кидает ребенку мяч – “раз”! Ребенок возвращает мяч – “два”! И таковым образом, передавая друг дружке мяч, необходимо довести счет до 10. Потом, остановившись на “10”, начинайте оборотный отчет – “9, 8, 7, 6…” Это обычный метод обучить малыша считать назад.

Заместо мяча подойдет конструктор – стоим башню и ведем счёт, потом разбираем и считаем в оборотном порядке.

Принципиально! Если ребенок пока не понимает заглавий чисел, родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) должен произносить их сам. Не торопите малыша с произношением чисел, еще важнее, чтоб он запомнил их.

Добавить комментарий