Одна из самых удивительных рок-групп времен позднего Ленинградского Рок-клуба, четыре грации, как писало большинство музыкальных СМИ, а ныне трио «Колибри» готовит новый альбом.

О записи долгожданной пластинки, попадании в группу и обретении творческой свободы, Инна Волкова рассказала порталу musecube.org

МС: Насколько я знаю группа «Колибри» образовалась в 1988 году, а ваш творческий подъем пришелся на начало 90-х годов и взял длительную паузу только в 2009. Если можно, то пару слов о том, как вы попали в коллектив?

Инна Волкова: Когда в 1988 году Наташа Пивоварова пригласила меня в некую коллаборацию, в которой она планировала сделать шоу на основе советских шлягеров 60-х, мне было очень интересно поучаствовать в качестве статистки, но не больше. Это событие прогремело в питерской андеграундной среде, а за время репетиций мы присмотрелись друг к другу и подружились. Осенью 88-го Наташа предложила продолжить совместные действия и заниматься уже песнями собственного авторства. Таковых авторов на тот момент было двое – сама Наташа и Лена Юданова. Я и помыслить не могла о писании собственных песен, мне и так было отлично и весело в такой чудесной компании.

МС: Тем не менее, дискография «Колибри» насчитывает порядка восьми студийных альбомов, записанных не только собственными силами, но и силами приглашенных музыкантов. Разумеется, не могу не спросить, какой период вашей творческой деятельности за многолетнюю историю группы  вы бы отметили как самый яркий и продуктивный?

Инна Волкова: Участницы группы, как правило, сочиняют мелодию и текст, которые силами аранжировщиков и музыкантов воплощается в произведение жанра «песня». Сами же мы музыкантами не являемся ни в коем случае. В 90-е мы время от времени начали писать альбомы. И каждый был для нас событием. Потому что общение с людьми, с которыми делаешь альбом, – это реально очень интересно. Само по себе занятие под названием «писать альбом» – очень полноценное времяпрепровождение. Кроме того, мы гастролировали, обрастали знакомствами, бесконечно веселились… Так наступил час альбома «Бес сахара». И тут меня шваркнуло. Как будто переключился на еще одно деление вправо застрявший тумблер. Мне всегда было комфортно в группе, это был практически мой второй дом и семья, но некий формат «Колибри», который образовался как-то независимо от нас, всегда удерживал меня в рамках понимания образа «Колибри» в глазах публики. А когда мы стали репетировать и писать с парнями из «Текиладжаззз» альбом «Бес сахара», этот формат – читай «оковы» – вдруг перестал быть таким жестким для меня. Можно было, наконец, стать более-менее собой, а не той, за которую тебя принимают. Это очень приятно.

Потом мы сделали «Trio!», потом «Любовь и ее конечности» – каждый раз это было удивительное и запоминающееся время. А потом наступила усталость и, наверное, скука. Мы друг другу уже ничего не могли дать на тот момент. По инерции записали альбом «Железные звезды», отражающий тогдашнюю концертную программу, просто зафиксировали ее. И в 2011 году я ушла из группы с полным пониманием того, что мы закончили наши совместные дела.

МС: Дальнейшему процессу, я так понимаю, помогли соцсети?

Инна Волкова: Через какое-то время я взялась вести странички ВК и ФБ, потом мы с моим другом и практически уже коллегой Никитой Манаковым открыли канал на ютьюбе… Потом вспомнили, что есть незаписанные песни… А прямо сейчас мы заканчиваем запись нового альбома. И этот отрезок времени – очень насыщенный, волнующий и просто прекрасный, если коротко.

МС: Ну, к новому альбому мы еще обязательно вернемся, а пока хочу спросить вот о чем: знаю, что группа «Колибри» неоднократно была желанным гостем в знаменитом сквоте на Фонтанке, 145. Не могу взять в толк, каким образом вы попали на Фонтанку? Насколько я знаю, электронная тусовка недолюбливала тогда рок-музыкантов…

Инна Волкова: Что касается Фонтанки, 145, то шум по городу о сквоте стоял большой, и очереди на вход растягивались на несколько этажей. Тогда мы, по-моему, впервые столкнулись с понятием фейсконтроль, поскольку абы кого туда не пускали. Но мы были девушки в тусовке уже известные, поэтому проблем с попаданием у нас не было. Наташа вообще знала, по-моему, всех знаковых людей в городе. И я бы не сказала, что кто-то кого-то недолюбливал. Просто тусовка была широкая, и все испытывали к друг другу разной степени интерес.

МС: Говорят, это был закрытый клуб только для друзей…

Инна Волкова:Я бы назвала это, скорее, питерским салоном в традиции, хотя сама квартира показалась мне не очень большой. В первой комнате типа «холл» можно было сидеть на продавленном диване и вкушать напитки. Вторая, по ощущению, «зала» (как говорили в другие времена) была больше, с огромными окнами на Фонтанку. И еще какие-то помещения располагались в коридоре за «залой». На одной из таких «пати» я впервые услышала «I’ve got the power». Я была там всего несколько раз, пребывание на проторейве меня не зацепило. Хотя персоны там собирались значительные. Я бы назвала эти собрания термином «сепаратка», имевшим в то время большое хождение.

МС: На одном из известных интернет-ресурсов музыкальный жанр группы «Колибри» определяется как экспериментальный рок. А судя по тому, что добрую половину коллектива в разное время составляли Наталья Пивоварова, Инна Волкова, Ольга Фещенко, Ирина Шароватова и Елена Юданова, странно, что «Колибри» так и не приняли участие в главном событии женской рок-сцены – тюменском фестивале «Сирин». Вообще слышали что-нибудь об этом фесте?

Инна Волкова: Коллективом, строго говоря, являлись только и всегда исключительно девушки. Оля Фещенко побыла в группе очень недолго — она уехала в Париж навсегда, не дожидаясь выхода второго альбома. Рок-музыкой «Колибри» не назовешь и в страшном сне. Но читать, что «К» – рок-музыка очень весело и по-своему приятно. Хотя в синтетическом жанре музыки «Колибри» элементов рока, разумеется, хватает. О фестивале «Сирин» слышу впервые.

МС: Если я ничего не путаю, то крайнем альбомом коллектива стала студийная пластинка «Железные звезды» после чего о группе вновь заговорили только в 2019 году, когда на прилавках появилась ваша книга «Статус: Одна из «Колибри» », а в сети поползли слухи о выходе нового альбома. В какой момент стало понятно, что нужно писать альбом? И если можно, то пару слов о тех, кто принимал участие в записи новой пластинки?

Инна Волкова: Одним из аранжировщиков в новом альбоме выступает Олег Эмиров, с которым мы намеревались писать альбом еще в начале 2000-х. Очень здорово, что он вернулся к нам! И еще один аранжировщик, Виктор Санков – новое для нас имя, практически открытие, очередной подарок от так наз. мироздания. Оба они – и Виктор, и Олег – превосходные музыканты. Сводит альбом всем известный звукорежиссер Андрей Алякринский. Материал получается, без ложной скромности, просто потрясающий, ааа, не могу молчать!

МС: Как сообщают наши коллеги из Питера в новый альбом войдут 15 песен, включая несколько ремейков на старые треки, однако название самой пластинки еще обсуждается. Как обстоят дела с названием сейчас?

Инна Волкова: Название есть, обложка есть. Художник альбома – Андрей Шелютто. И мы ужасно рады этому факту! Мы давно знакомы, а что-то сделать вместе не доводилось еще ни разу.

МС: Не знаю, насколько уместно задавать этот вопрос, особенно на фоне сложной эпидемиологической ситуации в стране, но где и когда альбом можно будет услышать «живьем» и какие интернет-агрегаторы обеспечат его наличие в сети?

Инна Волкова: Концертов и появлений на публике не планируется. С агрегаторами ведем переговоры прямо сейчас. Все новости по ожиданиям и датам выпуска я публикую на страничках ВК и ФБ. Так что отслеживайте анонс!

 

 

 

Беседовала Наталья Бартош специально для Musecube

Фотографии: ч/б, пастель Ирина Кулакова, цветная Дмитрий Конрадт

Добавить комментарий