Стоит переводить на газ рабочие и личные авто? Какую выгоду от такового мероприятия вы можете получить? Какие неочевидные препятствия могут появиться? На эти вопросцы и не только лишь постараются ответить специалисты нашего издания.

На текущий момент желающие перевести собственный кар на газ сумеют оформить субсидию в размере 30% от всех издержек на это мероприятие. Посреди прошедшего месяца в правительстве прозвучала инициатива повысить размер субсидии до 60%.

Наиболее того, к данной для нас инициативе присоединился сам Газпром, который пообещал покрыть ещё до 30% издержек перевода кара на газ. Если взять среднюю стоимость переоборудования ~ 150 тыс. руб., то для вас придётся заплатить всего от 15 до 60 тыщ рублей. Хорошая перспектива, беря во внимание, что по оценкам различных профессионалов стоимость обслуживания кара на газу в 2-3 раза дешевле кара на бензине.

Невзирая на то, что эти поправки ещё не утверждены, тренд на развитие газомоторного вида транспорта в Рф очевиден. Это при том, что фактически весь современный мир интенсивно пересаживается с бензиновых каров на электронные. Так к примеру, Норвегия откажется от бензиновых движков к 2025 году, Швеция, Дания — к 2030. Газомоторный транспорт распространён только в маленьком числе государств, таковых как Таиланд, Малайзия, Турция, при том что массовый нрав эта тенденция не проявляет.

Как будет развиваться экологический транспорт в Рф? Станет ли в нашей стране газ, как горючее для личного транспорта, кандидатурой электричеству? На вопросцы отвечают автоэксперты нашего издания.

Александр Багрецов

Управляющий проекта «Оценка и денежный консалтинг», ГК SRG

В критериях понижения доходов населения и повсеместной тенденции к экономии перевод каров на газ является прибыльным и своевременным решением. Посреди главных преимуществ можно выделить понижение расходов на горючее (в 2,8 раза дешевле), программку поддержки автовладельцев от Газпрома (при переводе авто на газ в подарок выдается топливная карта), субсидию на погашение 30% цены переоборудования, которая в свете крайних событий, может быть, вырастет до 60%. Не считая того, перевод кара на метан обеспечит повышение межсервисного интервала в среднем на 15%. Если ранее техобслуживание проводилось раз 15 000 км, то сейчас, при езде на метане, — раз в 17 250 км.

При всем этом, экологическая полезность от машин, работающих на метане, – на лицо. Их выброс фактически лишен загрязняющих веществ, что дозволит решить делему незапятнанного воздуха в перенаселенном крупном городе.

Выгода от перевода на газ касается и коммерческого транспорта. Хоть какому бизнесу в сфере автоперевозок любопытно понижение издержек на эксплуатацию. В случае ГМТ разница издержек на горючее составляет 2,5-2 раза в его пользу, по сопоставлению с ДТ либо бензином.

Авто, работающие на КПГ (метан), полностью экономически применимы для личного использования, в случае годичного пробега наиболее 25-30 тыс. км., — это такси, коммерческие (LCV) грузовики, осуществляющие доставку снутри городов, городские и пригородные (до 50 км от границ городка) пассажирские перевозки.

Значимого экономического эффекта можно достигнуть, внедряя КПГ на сельскохозяйственную, коммунальную и дорожную технику. Внутренняя техника также быть может переведена на КПГ – положительным примером служит практика закупки лишь ГМТ-техники для газовых месторождений ГАЗПРОМ (вахтовые автобусы, дорожная техника, спец авто), благодаря которой удалось избежать заморочек завоза водянистого горючего на зимовья.

Для магистральных грузоперевозок и межрегиональных автобусов еще наиболее увлекательна разработка СПГ (сжиженный природный газ метан, LNG) c применением криобаков. Сеть КриоАЗС на данный момент лишь развивается, но, данная разработка увеличивает пробег на одной заправке до 1500 км, улучшает ресурс и работу мотора, снижая межсервисный интервал ТО до 1.5 раз. Не считая того, давление метана в криобаках ТС в разы ниже – около 20 атм. против практически что 200 атм. у КПГ, что увеличивает взрывобезопасность эксплуатации такового вида ТС.

Сергей Антонов

генеральный директор Golden Motor Russia

На фоне анонсы о том, что сейчас правительство собирается восполнить 60% цены перевода авто на газ, разглядим все «За» и «Против». Приведём сопоставление газомоторной с иными видами тяги (ДВС и электро).

Плюсы
Недочеты

    Ниже эксплуатационные расходы на 1км пути (в среднем, по отзывам таксистов на 30% дешевле, чем ДВС). Эксплуатация электрокара дешевле в 2,3 раза, против газа в 1,3раза по отношению к ДВС.
    Переоборудование и регистрация в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) стоит сущие копейки ~ 25-30 тыс.руб. А вот текущие законы глядят на переоборудованный кар в электронный — как на совсем новейший кар, самоделку. Пару испытаний встанет сходу в круглую сумму, превосходящую 0,5 млн.руб
    большая взрыво-пожароопастность по сопоставлению с ДВС,
    наиболее непростая топливная система, т.к. газ находится под давлением.

Газомотрный вид транспорта употребляется в Таиланде, Малайзии, Турции, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и остальные, но это не общее внедрение. Закон Развития Технических Систем, говорит: “неважно какая механическая система будет заменена на электронную, или электромагнитную”. Газ употребляется как горючее в механической системе. Если поглядеть, то почти все автопроизводители анонсировали и начали создавать электронные авто. Почему весь мир массово не перешёл на газ? А почему Наша родина пошла иным путём? Единственная причина – что у нас типо много газа, потому будем развивать газомоторный транспорт. Кто же главный бенефициар перехода, кому это прибыльно? Кто получит с этого наивысшую прибыль? Ответ на этот непростой вопросец я давать не буду – вы сами всё отлично осознаете.

Кто по факту переводит на газомоторное? Я в главном встречал 2 типа юзеров: грузовые перевозки на Газелях и пассажирские перевозки (ПАЗ-ики и Ларгусы) — тем, кто реально много ездит и есть осязаемая экономия в операционных издержек. Это буквально не девайс, и роскошную даму в туфлях даже тяжело представить, чтоб она отважилась на такое переоборудование.

Резюмируя охото сказать, что весь мир стал созодать электромобили, создавать комплектующие. Массово никто из больших глобальных автопроизводителей не идёт на газомоторное переоборудование. Газомоторное — быстрее всего тупиковый путь в эволюции автопромышленности. В итоге мы идём своим путём и рискуем остаться кладбищем для подержанных электромобилей, как в планетке Татуин из известного кинофильма.

Андрей Швеёв

оцент, кандидат технических наук

Автопромышленность и авто транспорт являются главными пользователями энергии, природных ресурсов и одним из основных источников загрязнения атмосферы. В особенности велика роль автотранспорта в загрязнении атмосферы городов, составляя в больших городках 60—80%. Потому переход на другой вид горючего таковой как газ, метан является приоритетным направлением, потому что сохраняется экологическая составляющая. На нынешний денек существует неувязка в части инфраструктуры заправочных станций, городка проектировались без учета этого направления горючего. На мой взор парк автобусов, грузовых должен быть переведен на этот вид горючего и быть конкурентными авто.

Дмитрий Суслопаров

независящий эксперт

Главный аспект необходимости перевода кара на газ — количество горючего, которое вы часто тратите. Говоря по другому, сколько времени в собственной жизни вы проводите за рулем.

Таксисты, курьеры и инструктора по вождению устанавливают газовое оборудование на свои авто не раздумывая, вещественная выгода неоднократно подтверждена на настоящем опыте.

Возможность экономии на горючем для таковой группы водителей так принципиальна, что они готовы вытерпеть все отрицательные эффекты.

Что все-таки касается личных каров, ситуация совершенно иная. Личный кар эксплуатируется наименее активно, а поэтому и срок окупаемости приметно подольше и размер экономии приметно меньше. Не считая того, мучается и личный удобство: газовый баллон просит себе много места, кар тяжелеет. В добавок, газовых заправок приметно меньше, чем бензиновых.

Интересно, но возникает к тому же сложность в продаже кара. Чудилось бы, отлично — покупая оборудованный на газ кар не нужно ожидать окупаемости, сходу начинается экономия. Но по сути срабатывает другая логика: «если изготовлено на газ — прежний владелец ездил много. Быстрее всего, машинка очень изношена, скоро будут препядствия».

И совершенно, отыскать покупателя, которому не жаль места в багажнике и кто не опасается повсевременно ездить с баллоном, намного труднее.

На практике довольно разумеется, что на газе ездят лишь мастера, для которых кар является основным источником заработка. Все другие отыскивают другие методы экономии, старательно избегая перевода на газ.

Дмитрий Иевлев

генеральный директор компании «Авто-ПЭК»

КПГ (компримированный природный газ, сжатый до 20Мпа) в качестве моторного горючего на движках с искровым зажиганием употребляют издавна. В главном бензиновые движки внутреннего сгорания (ДВС) переводят на природный газ. В крайнее время возникли ДВС для томных грузовиков использующие КПГ, как в чистом виде, так и двухтопливные газодизельные движки. Двухтопливные движки могут работать, как на чисто дизельном, так сразу на дизельном горючем и газе. Во 2-м случае движок сберегает от 20% до 50% дизельного горючего. Каров с СПГ (сжиженный природный газ, жидкое состояние) весьма не достаточно. СПГ употребляют для ДВС, которые работают лишь на газе.

Заправочных станций КПГ на нынешний денек около 500, а СПГ — единицы.

Преимущество КПГ заключается в низкой стоимости, которая достигается наиболее обычной технологией производства и хранения газа. Не считая того, кар на КПГ не просит особых критерий для обслуживания, а переоборудовать под этот вид горючего можно фактически хоть какое тс.

Ключевое преимущество СПГ – один крио-бак объемом 100л, обеспечивает таковой же пробег, как 5 баллонов КПГ по 100 л. Но сжиженный газ дороже в производстве, также просит особых критерий хранения (крио-баки) и обслуживания каров. Не считая того, для повсеместного распространения СПГ в Рф очень не достаточно заправочных станций. Таковым образом, исходя из убеждений авто транспорта преимущество остается за компримированным газом, а сжиженный может получить развитие в остальных видах транспорта, к примеру, как горючее для морских судов.

Ситуацию можно поменять введением суровых преференций и стимулирующих мер для строителей газовых заправок и для автотранспортных компаний. Из тривиальных и рабочих стимулов, кроме финансирования, можно выделить временные налоговые послабления, мораторий на платежи в рамках системы «Платон», может быть, введение каких-либо требований в рамках муниципальных закупок для компаний, строящих газозаправочные станции и использующих автопарки на газовом горючем.

Игорь Серебряков

директор департамента по послепродажному обслуживанию в ГК «АвтоСпецЦентр»

Инициатива Минэнерго по субсидированию перевода каров с бензина на газ может дозволить россиянам сберечь. Во-1-х, от цены установки газового оборудования (~ 150 тыс. руб.) обладатель заплатит не наиболее 40%: другие берет на себя правительство (60%). В итоге переход на экологически незапятнанный транспорт обойдется автомобилистам не дороже 60 000 руб.

Сократятся расходы на горючее: заправка бензином и дизелем приблизительно на 60-65% дороже газа. К примеру, на АЗС Москвы литр бензина АИ-95 стоит 47,41 рублей (по состоянию на 15 июня), дизельного горючего — 47,69 рублей, а куб природного газа — 16,73 рублей. Соответственно, 1 км пути с бензиновым движком обходится приблизительно в 3 руб. (зависимо от расхода горючего), на газе – в 1 руб..

Участники программки перехода на компримированный природный газ КПГ за 3 года сберегут около 4-5 миллиардов. руб. на горючем, с учетом установки газового оборудования на 10-12 тыс. ед. транспорта в год.

Добавить комментарий