По его словам, задачка была сложный, но властям удалось ее воплотить. «На мой взор, органы власти смогли организовать работу, чтоб минимизировать те нехорошие последствия, которые проявлялись по отношению к мигрантам в связи с пандемией. Весьма оперативно был подготовлен и принят указ президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), который так и именовался — «О временных мерах по урегулированию правового положения иноземцев в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека)«, — произнес Волох. Он отметил, что ситуация с мигрантами в Рф, невзирая на спад заболеваемости, остается сложной.
Еще 19 марта министерство внутренних дел разъяснило порядок продления срока временного пребывания иноземцев в Рф. Для этого нужно обратиться в ближний территориальный орган МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) с заявлением, составленным в случайной форме. Визы продлевают независимо от цели приезда и даже если все сроки вышли. Не считая того, трудовые мигранты могут оформить новейшие патенты. За нарушение срока подачи документов к административной ответственности не привлекут.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) выступило с предложением временно приравнять мигрантов к гражданам Рф для получения пособий по безработице, также ряда остальных льгот и выплат в рамках поддержки работников организаций на фоне борьбы с коронавирусом. Таковой путь уже выбрала Португалия, приравнявшая в соц правах 580 тыщ мигрантов к гражданам страны на время борьбы с COVID-19 и экономическими последствиями пандемии. АСИ также дает начать готовить мигрантов, оставшихся без работы, «под высвобождающиеся рынки и для рынков обслуживания IT-инфраструктуры».
Когда вводили карантин и режим самоизоляции, в Рф находились сотки тыщ трудовых мигрантов. Одни поторопились возвратиться домой и застряли в транзитных зонах, остальные остались, полагая, что в любом случае отыщут для себя занятие. До апреля в Рф было, по различным оценкам, от 9 до 11 миллионов мигрантов. Сколько из их уехало и сколько осталось, пока тяжело сказать. Но совсем разумеется, что экономический кризис (и до этого всего — резкий рост безработицы), вызванный пандемией, обострит настороженное отношение большинства россиян к мигрантам. В базе такового дела стойкий миф, что «понаехавшие» теснят с рынка труда «коренных» и местных. Сейчас этот миф будет в особенности интенсивно эксплуатироваться.
Местные обитатели у нас дворы не метут, им дворники-мигранты не соперники
Меж тем все обстоит ровно напротив. Мигранты делают новейшие рабочие места, а не поглощают их. Конкретно приток мигрантов приводит к возникновению новейших работ на рынке. Это правильно как для Западной Европы, так и для Рф. «Миф о вытеснении местных приезжими идет от заблуждения о постоянном объеме работ, — гласит экономист, проректор Русской экономической школы (РЭШ) Максим Буев. — Почти всем кажется, что приток мигрантов вызывает безработицу, поэтому что размер доступных работ — фиксированный. По сути это далековато не постоянно так, в реальности иммиграция может наращивать масштабы экономики, приводя к созданию новейших рабочих мест. Где работают мигранты? В сфере услуг, в гостиницах, в строительстве. При этом стройку доминирует. Потому 1-ый удар от наплыва мигрантов принимают на себя как раз местные строители. По идее, их заработной платы от этого могут свалиться, поэтому что прибыла доступная рабочая сила. И вправду, 1-ый эффект от прибытия мигрантов быть может отрицательным: заработной платы понижаются. Но в целом, так как экономика расширяется, расти начинают и заработной платы. Рост экономики перекрывает начальный отрицательный эффект от притока мигрантов. В итоге выигрывает не только лишь все население страны, да и определенный сектор экономики, принявший на себя 1-ый удар, в нашем случае — стройку».
Таковым же мифом является конкурентность на рынке труда меж мигрантами и местными. Поэтому что по сути мигранты соперничают с мигрантами снутри сектора экономики, который их воспринимает. Местные обитатели у нас дворы не метут, им дворники-таджики не соперники. То же и со строителями. «Я сам слышал от таксиста-таджика, — ведает Буев, — как он приехал в Москву находить работу, начал двигаться на стройку, и ему пришлось учить узбекский язык, поэтому что вся стройка — узбеки. Он желал выучить российский, а пришлось выучить узбекский. И это приятный пример, что мигранты в нижней зарплатной нише быстрее соперничают меж собой. Да, они выдавливают местных, но не в безработицу, а в наиболее высочайшие заработной платы. Так как экономика возрастает, для местного населения раскрывается возможность занимать рабочие места с наиболее высочайшей заработной платой».
Вправду, представим для себя: мигрант приезжает, идет работать на стройку. У него возникают средства. Он их должен издержать. Но если средств становится больше, то вырастает и платежеспособный спрос. И вокруг этого спроса создаются новейшие рабочие места. Поэтому что этот спрос необходимо удовлетворить. У мигранта он еще выше. У местного есть жилище, а мигрант нуждается в съемной квартире. Он снимает ее у местных. Как следует, у тех возникает доп доход. Они получают шанс заняться наиболее квалифицированным трудом и в конечном счете от этого лишь выигрывают.
Мигранты делают новейшие рабочие места, а не поглощают их
Нередко приходится слышать: Рф необходимы высококвалифицированные мигранты. Всем такие мигранты необходимы. Но массовая миграция никогда не состоит сплошь из обученных людей. Массовая миграция в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) была миграцией сельского населения. Из кого сейчас состоит население наших огромных городов? Из вчерашних либо позавчерашних фермеров.