В Рф планируют расширить способности личного жилищного строительства. На данный момент профильные ведомства готовят свои предложения. О этом «Русской газете» сказал председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

"Вторичные" квартиры подешевели на 5%

Ожидаются и остальные перемены по программке расселения аварийного жилища. Сейчас их обсудят на заседании наблюдательного совета.

В собственном доме

Сергей Вадимович, вы не так давно возвратились из Белгородской области, где, по нашим данным, «пристреливались» к новенькому повороту в программке расселения аварийного жилища. У людей, вправду, покажется возможность заместо переезда в новейшие городские квартиры строить собственные загородные дома?

Сергей Степашин: Мы на данный момент работаем над сиим. Президент отдал поручение обмыслить расширение программки личного жилищного строительства, в том числе и для расселения аварийного фонда.

А в Белгород поехали поэтому, что там в программку аварийного жилища уже включили стройку личных пригородных домов. Из регионального бюджета люди на это получают средства, ставка по такому кредиту — от 5 до 10 процентов.

Тут совершенно это направление обширно развито. Уже 27 лет работает областной фонд поддержки личного жилищного строительства. Он предоставляет займы повсевременно живущим жителям региона, чтоб они могли сделать лучше свои жилищные условия.

Еще есть несколько таковых регионов, и мы там тоже были. В любом — свои аспекты. В Белгородской области, к примеру, земля — золотая. Чернозем. Не многим по кармашку приобрести участок под стройку.

И не только лишь в этом регионе. А в аварийных домах живут в главном люди очень низкого достатка. Это нужно учитывать в будущей программке личного строительства.

А какую делему вы нашли в Псковской области?

Сергей Степашин: Тут иная история. В Псковской области, напротив, весьма подходящие условия для личного строительства. Опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в регионе резко сократилось население, практически вдвое. Потому земли довольно. Есть газ, электричество, дороги хорошие.

Так что эти два региона — Белгородскую и Псковскую области — мы собрались сделать пилотными для новейшей программки расселения аварийного жилища. Будут и остальные регионы.

Может, стоит сходу принять всеохватывающую программку строительства личного жилища? А не только лишь связанную с аварийкой? На данный момент все это отдано на откуп местным властям.

Сергей Степашин: В итоге так оно и будет. По последней мере я на это весьма надеюсь. На данный момент опосля всех заморочек с коронавирусом у людей опять вырос энтузиазм к пригородной жизни.

Вообщем, спрос на такие дома был и ранее. Так что программка будет нужна. Лишь все нужно кропотливо обмыслить. Понимаете, если б в Русском Союзе не ограничивались шестью идиотическими сотками, люди издавна бы жили в не плохих домах. И тогда строй материалы были дешевые, и желание строить, и рабочие руки — не гастарбайтерские, а свои. А основное — желание было уехать за город.

Вообщем, и сейчас есть условия. Но здесь желаю выделить, что сейчас и до конца 2024 года действуют уже утвержденные правила и нормы расселения аварийного жилища.

Вероятны варианты

До окончания работающей сейчас программки по аварийке осталось четыре с половиной года. И понятно, все перемены обдумывают сейчас. Годом ранее речь шла о переселении в арендное жилище. Даже закон собирались принять. Такое может быть?

Сергей Степашин: На данный момент мы разрабатываем новейшую теорию по расселению на критериях общественного найма и арендного жилища.

Экономные издержки на программку — большие. 415 млрд рублей на нее дали. Но мы осознаем, что федеральный бюджет в последующем году будет непростой из-за коронавирусных заморочек. На самом деле, два месяца страна не работала. Так что на перспективу нужно находить новейшие варианты расселения, которые потребуют меньше экономных издержек.

Сергей Степашин: Все дома для переселения должны быть энергоэффективными. Тогда жильцы будут платить на 40% меньше за тепло и электричество

Соц найм — это еще ничего. А если арендное жилище? Людям же придется платить не только лишь за коммуналку.

Сергей Степашин: Что касается соцнайма, то это лишь вопросец принадлежности. Люди тихо живут в таковых квартирах, позже там будут жить их родственники. Просто их недозволено продавать.

С арендой, согласен, сложный вопросец. Один из обсуждаемых вариантов — такое жилище можно будет выкупать по маленькой стоимости.

Совфед одобрил закон, упрощающий окончание долгостроев

Но вы же сами произнесли, что в аварийных домах, обычно, живут даже не малообеспеченные люди, а просто бедные.

Сергей Степашин: Да, выкуп не все потянут. Потому нужно будет предугадать определенный маневр.

Плата за аренду будет покрывать часть выкупа?

Сергей Степашин: Это вопросец расчетов. Мы будем их созодать совместно с минфином. И выйдем с предложением о таком вероятном варианте расселения, лишь если найдем применимые для людей условия.

Но это если и будет, то не единственный, а один из вариантов?

Сергей Степашин: Непременно.

2021 год уже наступил

Сейчас возможности Фонда содействия реформированию ЖКХ временами продлевают. Эта процедура сохранится?

Сергей Степашин: Пока — да. Но, надеюсь, процедура может поменяться.

Правительство поручило, чтоб наблюдательные советы всех институтов развития, в том числе и нашего Фонда, проанализировали эффективность их работы, дали свои оценку и предложения.

И одно из ваших предложений — создать Фонд ЖКХ повсевременно работающим институтом развития?

Сергей Степашин: Такое предложение есть посреди почти всех остальных. И если вы желаете знать мое мировоззрение, то так и нужно создать. Программка переселения из аварийного жилища — неповторима, она сработала три раза, высшую оценку ей давал президент.

Чем все-таки плоха процедура продления возможностей?

Сергей Степашин: Ничем. Но ее время, может быть, уходит. На данный момент важны и оперативность, и стратегическое планирование.

Посреди наших предложений по росту эффективности Фонда — развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры в малых и средних городках, увеличение свойства жилища. Фонд готов взять на себя такие обязанности, так как от этих направлений зависит свойство и сроки выполнения программки по аварийному жилью. К тому же мы собираемся убыстрить переселение людей.

За счет чего же? Это востребует новейших вложений, а бюджет ожидается сложным.

Сергей Степашин: За счет уже взятых темпов. А что касается средств, то на данный момент готовятся поправки в законодательство, чтоб регионы могли по мере необходимости брать кредиты для ускоренной реализации программки переселения.

Быстрее всего, поручителем будет Фонд. Либо регионы получат кредиты под гарантии собственных бюджетов.

Но признаться, сейчас мы не лицезреем в этом необходимости, поэтому что финансирование программки переселения пока правительство не срезало. И она по факту перевыполняется. Программка 2020 года уже завершена.

И мы готовим механизмы, чтоб выполнить всю программку на год ранее, к концу 2023 года. Может быть, будут задействованы ценные бумаги. Еще вариант — тем регионам, которые досрочно выполнят программку, Фонд ЖКХ добавочно даст средств, чтоб они продолжили работу. У нас есть право такового экономного маневра.

В Бийске Фонд ЖКХ принудил поновой переселить людей из 10 новейших домов из-за их отвратительного свойства. Возбуждены уголовные дела против стройкомпаний

К чему таковая спешка?

Сергей Степашин: Это не спешка, а необходимость. Как было записано в программке на 1 января 2017 года, было надо переселить из аварийного жилища приблизительно 600 тыщ человек. Сейчас их уже на 400 тыщ больше.

Откуда таковой рост? В течение года не была ясна судьба Фонда. Он фактически не работал. И почти все регионы, муниципалитеты не стали демонстрировать настоящую картину аварийного жилища. Она проявилась уже позже. Вот почему мы говорим, что нужно убыстрить программку переселения. Чтоб регионам, которые ее выполнят досрочно, можно было продолжить переселять людей из вновь выявленного аварийного жилища. К слову, данная тема и к размышлению о статусе Фонда — как повсевременно работающего института развития.

Думаю, аварийного жилища прибавится и опосля пандемии, ведь от платы на капремонт жильцов временно освободили.

Сергей Степашин: Вправду, сейчас больше всего вопросцев у нас вызывает конкретно серьезный ремонт. У Фонда нет функции контроля за ним. Лишь мониторинг.

И нас, естественно, смущает освоение средств капремонта. Это 1-ое. 2-ое — то, о чем вы спрашивали. С учетом пандемии в большинстве регионов за капремонт граждане средства временно не платят. Таковым образом, под опасностью могут оказаться почти все дома, где требуется капремонт. И, не исключено, они позже перейдут в аварийное жилище. Так можно нескончаемо гнать зайца, что именуется.

Лучше и дешевле

Сергей Вадимович, какие задачи вас в особенности тревожут при реализации программки?

Сергей Степашин: Озабоченность вызывает свойство. Хотя сейчас оно уже существенно лучше, чем сначала деяния программки. Но еще не всюду и не постоянно соответствует тем нормам, которые требуются сейчас.

Для чего необходимы квартиры площадью 8-10 квадратных метров

Еще одна неувязка — низкая энергоэффективность почти всех домов, которые строят под переселение.

В чем причина? Средств не хватает на современные проекты и оборудование?

Сергей Степашин: Дело не в деньгах. Во всех регионах программка финансирования однообразная. Я вижу две предпосылки низкого свойства.

1-ая — состояние строй организаций в ряде регионов. Удар, который был нанесен по строительному комплексу сначала 1990-х, и на данный момент еще чувствуется.

2-ая — головотяпство местных начальников. И прямое воровство, если угодно. Мы по Бийску принудили поновой переселить людей из 10 домов. Были возбуждены уголовные дела против управляющих строительной компании, управления.

500 процентов — на столько некие регионы выполнили план 2020 года по расселению аварийного жилища. Посреди их — Петербург, Магаданская и Сахалинская области

Другими словами со 2-ой предпосылкой удается биться?

Сергей Степашин: И с первой тоже. Фонд все это ведет, контролирует. Любой объект на данный момент на контроле. На техническом уровне это может быть — у нас не плохая информационная система.

Выезжают спецы, комиссии. Привлекаем местных обитателей, ТСЖ, управляющие компании, жилищную инспекцию. Если не срабатывают убеждения, мы в неотклонимом порядке обращаемся в Генеральную прокуратуру. У нас есть с ней соглашение.

Нередко приходится обращаться?

Сергей Степашин: В крайнее время — не весьма. Фонд с 2008 года работает, все знают наши требования, какая ответственность и спрос с их будет. Но вполне неувязка свойства еще не решена, к огорчению. Продолжаем биться.

Но с низкой энергоэффективность одним контролем делу не поможешь.

Сергей Степашин: Вот тут и правда необходимы доп средства. По последней мере, должен быть непременно энергоэффективный серьезный ремонт. А не попросту замазывание дыр.

Оформлять в собственность участки земли можно будет удаленно

И уж когда новейшие дома строим — их энергоэффективность обязана быть неотклонимым условием. На электроэнергии, на тепле мы теряем большие средства. Практически 300 млрд рублей в год. Вот для вас и доп средства на новейшие технологии, которые сейчас, к слову, есть. На их внедрение.

Потому очередное наше предложение, как поднять эффективность работы Фонда, законодательно установить, чтоб новейшие дома для переселения из аварийного жилища непременно были энергоэффективными. В неприятном случае мы их не примем. И средств под «энергозатратные» дома не дадим.

Да, определенное удорожание строительства будет. Но, во-1-х, позже снизится потребление электроэнергии. Во-2-х, люди будут платить на 40 процентов меньше за тепло, за электричество.

Так что мы будем советовать включить эту и остальные нормы, о которых мы на данный момент гласили, в поправки к законам, которые готовятся по совершенствованию работы институтов развития.

Главный вопросец

Эпидемия стройке не помеха

Сергей Степашин: Опосля COVID-19 аварийного жилища может прибавиться. Фото: Сергей Куксин

Сергей Вадимович, коронавирус отразился на темпах выполнения программки расселения аварийного жилища?

Сергей Степашин: В целом реализация программ длится неплохими темпами.

Естественно, из-за пандемии в отдельных регионах были введены временные ограничения: на возможность проведения строй работ, на вербование работников из остальных регионов и государств. Но эти ограничения только в незначимой степени воздействовали на ход реализации проектов Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Вы произнесли, что план этого года уже выполнен. За счет чего же?

Сергей Степашин: В 2020 году в рамках государственного проекта «Жилище и городская среда» планировалось переселить 54,6 тыщи человек из аварийного жилища общей площадью один миллион квадратных метров. Но за счет перевыполнения плана в 2019 году уже к 1 мая задания этого года были завершены. А на 1 июля перекрыты на 29,6 процента по числу переселенных.

План перевыполнил 31 регион. Набранные темпы расселения аварийного жилища планируем сохранить. В госкорпорации на 2020 год поставлена новенькая задачка — перевыполнить план в 1,5 раза и расселить 1,5 миллиона квадратных метров аварийного жилища. Другими словами переселить наиболее 80 тыщ человек.

Фонд финансирует вперед программки 2021-2022 годов. У нас 49 регионов получили соответственное финансирование и могут уже на данный момент приступать к подготовительным шагам строительства многоквартирных домов для переселенцев. Вот за счет всего этого и происходит опережение.

Добавить комментарий