И даже прозвучавшее в рамках данной нам кампании сопоставление радуги со свастикой не сделалось препятствием ее высочайшей результативности, — мороженое «Радуга» начали сметать с прилавков.

Швыдкой: Театрам и концертным залам нужно поновой прислушиваться к зрителю

Такового ажиотажа вокруг этого слова из 6 букв, пожалуй, что и никогда не было. А ведь сколько не плохих произведений сотворено про радугу в мировой и российскей культуре! Помните у С. Маршака: «Солнце весеннее с дождиком/Строят радугу вдвоем/Семицветный полукруг/Из 7 широких дуг»… И сколько всего еще — поэтичного и возвышенного. Но на продаже мороженого все это фактически не отражалось, а цензоры в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), видимо, еще не представляли для себя, как можно связать радугу с нестандартной для русского человека сексапильной ориентацией.

Можно, естественно, отшутиться, вспомнив старенькый солдатский смешной рассказ про кирпичи, который дозволю для себя напомнить, потому что не все читатели «Русской газеты» искушены в подобного рода юморе. Простите, если что не так. В строительном батальоне во время политзанятий слушателям был задан вопросец о том, о чем они задумываются, смотря на кирпичи. Ефрейтор дал ответ, что он желает по возвращении к родным выстроить красивый дом для всей семьи. Младший сержант замыслил попытать счастья в промышленной архитектуре, мечтая о новейших промышленных корпусах. А солдат-первогодок выпалил, что, смотря на кирпичи, он задумывается о акте любви тел меж мужиком и дамой (понятно, что он уложил все это в одно выразительное непечатное слово). И на недоуменный вопросец политрука, почему кирпичи вызывают в нем подобные мысли, он дал ответ с недетской прямотой: «Я постоянно о этом думаю!» Естественно, чужая душа — потемки. Памятуя шуточку моей солдатской юности, никого не желаю оскорбить. Ну, есть такие повсевременно посещающие нас мысли, что от их никуда не деться. Назойливые идеи. Они, обычно, спонтанны. И от их нереально избавиться хоть в Кремле, хоть в Парке культуры им. М. Горьковатого. Потому, что именуется, не судите, да не судимы будете. К тому же мы сталкиваемся с вещами куда наиболее тревожными.

Можно отбелить историю, можно ее «отчернить», но она все равно будет преследовать нас

Еще Оскар Уайльд, писатель, не отличающийся высочайшей нравственностью, что не мешало ему, вообщем, быть превосходным творцом, как-то увидел: «Краса в очах смотрящего». Перефразирую классика: «Бесчинство — тоже». Свойство ассоциаций в значимой степени охарактеризовывает и личные черты человека, воспринимающего наружный мир, его соц опыт, образование, воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни), общее культурное развитие. Часто — желание оказаться в престижной политической либо эстетической компании. Очевидно, контекст важен. Но не наименее важен текст.

Более одного года тому вспять нам сказали из Сан-Франциско, что вновь разгорелись серьезные страсти вокруг фресок, сделанных в 1936 году известным русским художником Виктором Арнаутовым в местной школе имени Джорджа Вашингтона. Вкупе с остатками армии Колчака он оказался в Китае, откуда перебрался в Сан-Франциско. Закончил Калифорнийскую школу роскошных искусств, в 1929-1931 гг. был подмастерьем у величавого Диего Риверы, в мексиканской мастерской которого обучился созданию фресок. Возвратившись в Сан-Франциско, занимался дизайном станций местного метро, создавал фрески для ряда публичных и корпоративных спостроек, которые заказывало особое правительственное агентство США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в рамках Новейшего курса президента Франклина Рузвельта. 13 фресок Виктора Арнаутова украсили школу, которой было присвоено имя первого президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Швыдкой: Как неповторимая личность Зыкина иногда остро чувствовала одиночество

На одной из их Джордж Вашингтон стоит над трупом индейца и показывает рукою на Запад. На данной нам же фреске изображены рабы на его плантациях в Маунт-Верноне. 1-ые пробы убить фрески В. Арнаутова, как унижающие чувства этнических меньшинств, были предприняты еще в конце 1960-х. Тогда их удалось отстоять, предоставив афроамериканскому художнику Дьюи Крамплеру возможность расположить в школе его работы, в каких он выразил этническое обилие США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Тогда, в 1974 году, чудилось, что удалось достигнуть политкорректного компромисса.

Но через 40 5 лет страсти вновь накалились. В свете нынешней американской борьбы с монументами разумеется, что годом ранее, в августе 2019-го, был найден не самый худший вариант, — фрески оставили, но некие из их конфузливо прикрыли картонами. Вообщем, это решение вызвало неудовольствие с обеих сторон. Логика защитников фресок В. Арнаутова напоминала недавнешнее заявление управления 1-го из наистарейших английских институтов: «Оксфорд не будет переписывать историю».

Словестно можно запретить и радугу, и Джорджа Вашингтона, и Колумба, и Ленина со Сталиным, — все, что угодно, и всех, кого угодно. Можно отбелить историю, можно ее «отчернить», что в сегодняшнее время наиболее стильно, — но она все равно будет преследовать нас, истязать фобиями и ночными ужасами. Она никуда от нас не денется. Недосмысленная, недопережитая она прорастает в истинное и взрывается не только лишь словесными юридическими баталиями, а бутылками с коктейлем Молотова и автоматными очередями на улицах.

Культурный слой, на укрепление которого не хватает средств, взрывается таящимся в недрах социальной практики хаосом

Культурный слой, на укрепление которого, как постоянно, не хватает средств, взрывается таящимся в недрах социальной практики хаосом. И откровенным идиотизмом, который кому-то кажется борьбой то за традиции, то за справедливость, то за права меньшинств.

Любопытно, о чем поразмыслит наш читатель, открыв детское стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина»: «Приобрели в магазине/Резиновую Зину»…

Добавить комментарий