Ледокол в обмен на истребители: Вашингтон и Хельсинки готовят сделку — odnoklassniki-jl.ru

«На данный момент у нас на стадии разработки самый большенный ледокол в мире, — заявил южноамериканский президент на встрече с военными во Флориде. — Мы собираемся и попытаемся сделать, если сможем, еще 10 ледоколов. У нас на данный момент лишь один, а у Рф — 40…».

Судоверфь "Звезда" приступила к строительству самого массивного в мире ледокола

Как считал и что с чем ассоциировал непредсказуемый Дональд Трамп, угадать нереально, но объяснить нужно. На «Балтийском заводе» в Петербурге, а сейчас и на новейшей верфи «Звезда» в Приморье Наша родина строила и будет строить массивные ледоколы, до этого всего атомные, для обеспечения надежной проводки судов по трассе Севморпути, продления навигации и расширения судоходства в восточном секторе Арктики, где ледовая обстановка постоянно более томная.

А ледоколы под южноамериканским флагом, о которых вел речь Трамп, — это по существу военные корабли, которые принадлежат службе Береговой охраны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Кроме массивных дизелей и крепкого корпуса они несут на борту много специального оборудования только военного предназначения. В том числе для того, чтоб собирать и передавать разведывательную информацию, поддерживать защищенную связь с ударными кораблями ВМС США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), ставить по мере необходимости разные виды радиопомех, обеспечивать целеуказание. И стоимость таковой внутренности может достигать 30 и наиболее процентов от цены всего ледокола.

Во 2-ой половине 1970-х Береговая охрана США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) получила два «томных» (по американской систематизации) ледокола: Polar Star («Полярная звезда») и Polar Sea («Полярное море»). Назначенный ресурс — 30 лет — они издавна выходили. Опосля трагедии главной энергетической установки в 2011 году Polar Sea встал на прикол и некое время служил источником запчастей для Polar Star.

Крайние 20 лет (с 2000 года) основным вездеходом Береговой охраны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) служит ледокол Healy, на котором развернуто 5 исследовательских лабораторий. Водоизмещение у него (16 тыщ тонн) больше, чем у Polar Star и Polar Sea, а ледопроходимость слабее — максимум 1,6 метра. В Антарктиду Healy не прогуливается, а к Северному полюсу в 2015 году пробился — в рамках поддержки интернациональной научной программки GEOTRACES, в какой русские ученые тоже участвуют.

Вот этот «парк» ледоколов и собираются обновлять-пополнять в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). А цель сомнения не вызывает — сдерживать и надзирать растущее русское присутствие в Арктике. Как справедливо увидели коллеги в «Коммерсанте», для Рф вывод на трассы Севморпути современных атомных ледоколов для поддержания круглогодичной навигации — «это инструмент развития собственной экономики, южноамериканские ледоколы — это инструмент поддержания южноамериканского воздействия».

У Рф, очевидно, тоже есть морская Пограничная служба, а в ее составе сторожевые корабли усиленного ледового класса и даже ледоколы. Но речь сейчас о другом — кто и с какими целями намеревается идти в Арктику. И кого лицезреет в союзниках.

Трамп поручил создать программку строительства ледоколов

Месяц вспять президент Трамп дал указание создать программку по развертыванию полярного флота из ледоколов к октябрю 2028 года. Тогда и же, в июне 2020-го, на церемонии смены командующего Береговой охраной США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которая является таковым же видом вооруженных сил как сухопутные войска, ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов), ВМС и Корпус морской пехоты, заявил, что эта служба получит «собственный 1-ый за крайние 40 лет тяжкий ледокол».

А на недавнешней встрече во Флориде сказал, что США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на данный момент дискуссируют возможность строительства ледоколов по низкой стоимости. «Еще дешевле, чем это было. Это вас изумит», — передают агентства интригующие слова Дональда Трампа.

Разгадка их кроется, может быть, в сообщении из Хельсинки. Как передает оттуда РИА Анонсы, сходу два финских издания — Ilta-Lehti и Ilta-Sanomat — предсказывают, что верфи Финляндии с большенный вероятностью могут быть выбраны для строительства новейших ледоколов по заказу США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Газета Ilta-Sanomat в данной связи припоминает, что «финские ноу-хау в области ледоколов были продемонстрированы, к примеру, на встрече президентов Саули Ниинисте и Дональда Трампа в октябре прошедшего года. У янки есть энтузиазм к теме, а у Финляндии есть опыт в данной области».

«Объявление Белоснежного дома, — вторит Ilta-Lehti, — станет музыкой для почти всех ушей в Финляндии, которая уже не 1-ый год пробует продавать либо сдавать в аренду США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) свои ледоколы».

Но самое увлекательное далее: возможность того, что Финляндия будет выбрана в качестве площадки для строительства новейших ледоколов по заказу США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), точно вырастет, если власти в Хельсинки сделают выбор в пользу американских компаний Boeing и Lockheed Martin при закупке новейших истребителей для финских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов).

В Минобороны Финляндии разглядывает 5 вариантов: Boeing F/A-18 Super Hornet, Lockheed Martin F-35 (оба — США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)), Dassault Rafale (Франция), Eurofighter Typhoon (Англия) и Saab Gripen (Швеция). И всем 5 производителям Финляндия уже направила через правительства этих государств приглашения к роли в тендере на поставку боевых машин для государственных ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов).

По условиям тендера новейшие истребители должны прибыть в Финляндию в 2025-2030 годах. А поддержанная Конгрессом США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) программка строительства ледоколов, проводит аналогию РИА-Анонсы, рассчитана до 2029 года.

Ещё новости

Добавить комментарий