Джессика Хиндман с детства мечтала выступать на большой сцене перед публикой, но играет она средне, мечта казалась несбыточной. Все изменилось, когда Джессике срочно понадобились деньги. Она решила рискнуть, ответив на объявление о поиске музыкантов в оркестр.

Джессика Хиндман: «Оплата была хорошей, так что я отправила демо, и через 2–3 дня мне предложили приехать на встречу. Я подумала, что это какая-то ошибка, я же плохо играю и не смогу играть в профессиональном оркестре. Но когда я приехала, меня даже ни о чем не спросили, меня никто не прослушивал, вместо всего этого дали заполнить налоговую форму. Меня уже приняли!»

Так Джессика попала в уникальный оркестр, который исполнял классическую музыку под фонограмму. Дирижер, скрипачи, виолончелисты — все лишь изображали, что по-настоящему играют свои партии. На деле за сценой заводили диск, а музыка звучала из колонок.

Джессика Хиндман: «Во время первого выступления я совсем не слышала диск и просто все перепутала, очень переживала, потому что думала, что меня выгонят или кто-то заметит, но когда музыка закончилась, зрители смотрели на меня с восхищением и аплодировали!»

О своем необычном музыкальном опыте Джессика написала книгу. В России она вышла под названием «Скрипка, деньги и „Титаник“». Скрипка — понятно, деньги — потому что подлог приносил много, а «Титаник» — это из-за того, что руководитель оркестра писал свою музыку, а одна мелодия была очень похожа на ту, что звучит в фильме «Титаник».

Имя композитора, с которым годами Джессика гастролировала под фонограмму, она не раскрывает. Если посмотреть видео выступлений, о которых женщина упоминает, то становится ясно, что, скорее всего, руководил этим оркестром человек, очень похожий на именитого Тима Джаниса, у которого 10 попаданий в топы Billboard, работа с Маккартни и Билли Джоэлом, музыка к фильмам и много чего еще.

Есть видео, где он сам на сцене за роялем, рук, которые играют, правда, не видно. Джессика утверждает, что рояль тоже специально ставили лицом к зрителям, чтобы никто не заметил, что композитор лишь изображает игру. Сама Джессика Хиндман только делает вид, что играет на скрипке. Выглядит убедительно.

Джессика Хиндман: «Он хотел быть знаменитым композитором и дирижером, чтобы все о нем говорили, но он был не очень хорош. Я думаю, что он сам это понимал, потому и создал такое представление, с помощью которого смог всего добиться».

За 5 лет, пока Джессика таким образом гастролировала с оркестром, никто из зрителей не заметил, что они выступают под фонограмму. Им рукоплескали знаменитый Карнеги-холл и зал Линкольн центра, аудитории Сан-Франциско и Чикаго. Был даже целый тур по Китаю. Везде их принимали восторженно. Еще бы, — ни одной фальшивой ноты.

Джессика Хиндман: «Мы выглядели обычным оркестром, хотя на самом деле настоящим оркестром не были. Это был странный набор инструментов: пара скрипок здесь, пара — там, виолончель, клавишные. В настоящем оркестре инструментов больше. И у нас всегда сзади кто-то стоял с клавишами, чтобы объяснить любой звук, который не мог быть сыгран нами».

Хиндман бросила все, когда поняла, что больше не может обманывать публику. На заработанные деньги она пошла учиться и теперь преподает журналистику в университете Кентукки. Женщина говорит, что ее совесть теперь чиста, раз она во всем призналась, а так как события, о которых она рассказала, происходили больше 15 лет назад, за давностью лет вряд ли кто-нибудь будет что-то предъявлять и композитору.

Мошенничеством это назвать нельзя, сколько поп-музыкантов играет под фанеру, тем более, что в Америке этот фейк-оркестр выступал почти всегда с благотворительными концертами. Не докопаться. А зарабатывались миллионы долларов на продаже дисков с музыкой. У Тима Джаниса в прошлом году вышел очередной альбом. Музыкант все еще гастролирует, правда, говорят, что после книги Джессики, исключительно с живым звуком.

Добавить комментарий