Это следует из новейшей Длительной стратегии развития пищевой и перерабатывающей индустрии, разработанной Минсельхозом.

Наша родина может значительно нарастить поставки мяса на мировой рынок

За крайние 5 лет тренд на ЗОЖ уже стал очевиден, отмечается в стратегии. Так, создание мяса и субпродуктов подросло на 20,8%, сыра — на 15,7%, масла растительного — на 43,7%, крахмалов — на 49,2%, кондитерских изделий — на 12,5%, сахара — на 42,4%. В то же время снизилось создание муки, хлебобулочных изделий.

Главный упор в стратегии делается на повышении свойства продукции, чтоб и питание россиян было наиболее равновесным и чтоб рос спрос на российскую пищу за рубежом.

В стратегии возникла глава, посвященная пищевой продукции новейшего поколения. К примеру, в молоке — это безлактозное молоко, в кондитерской индустрии — продукты без содержания глютена и т.д., отмечает зампред Комитета Столичной ТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Не считая того, отыскал отражение в стратегии тренд на вегетарианство — указана необходимость развития продукции, произведенной на базе сои, овса, кокоса, разных видов орехов, которая по своим органолептическим свойствам идентична с молоком и молочной продукцией, при всем этом молочный жир замещается на растительный. Планируется развитие новейших видов био сырья — биомассы из водных растений, генных и клеточных технологий, которые дозволят выпускать мясо, рыбу и продукты из молока без использования звериных.

Россияне растрачивают на продукты питания около 30% домашнего бюджета

Создатели стратегии отмечают: Наша родина уже обеспечила продовольственную сохранность фактически по всем главным фронтам. Так, в 2019 году самообеспеченность мясом и мясной продукцией составила 96,7%, (на 11,7 процентных пт выше показателя, предусмотренного Доктриной продовольственной сохранности), сахаром — 125,4% (на 35,4 п.п. выше), растительным маслом — 175,9% (на 85,9 п.п. выше). А вот по молоку и молочным продуктам уровень самообеспеченности составляет 84,4%, другими словами на 5,6 п.п. ниже показателя, предусмотренного доктриной.

Потому особенное внимание в документе уделено развитию экспорта — зерна, сыра, растительного масла, прописаны способы господдержки экспорта, включая развитие института атташе по сельскому хозяйству, содействие роли в забугорных выставках, компенсацию издержек на транспортировку.

Инфографика «РГ»/ Леонид Кулешов/ Татьяна Карабут

Создатели стратегии разглядывают три сценария развития пищевой и перерабатывающей индустрии до 2030 года (зависимо от экономической ситуации): базисный, оптимистичный и ограниченный.

Все три сценария подразумевают решение препядствия обеспечения сельхозпроизводителей русскими семенами, племенным материалом и т.д., развитие логистики и проектов по глубочайшей переработке продукции (сначала зерновых и молока).

Практически половина россиян пьет вино, предпочитая русское

Базисный сценарий рассчитан исходя из роста настоящих доходов населения в 1,3 раза по отношению к 2019 году, роста размера инвестиций в главные фонды компаний к 2030 году до 450 миллиардов рублей в год (в 2018 году — около 305 миллиардов рублей), сохранения уровня господдержки АПК не ниже уровня 2019 года и т.п. В этом случае рост производства мясной и молочной отраслей дозволит вполне обеспечить повышение употребления популяцией страны растительного и звериного белка, при всем этом потребление хлебобулочных изделий и сахара будет понижаться.

В оптимистичном сценарии (рост доходов населения в 1,4 раза, а инвестиций — до 495 миллиардов рублей, наращивание господдержки отрасли к уровню 2019 года) экспорт будет расти существенно резвее (в 2030 году он должен составить 19,9 миллиардов баксов), а люди сумеют брать наиболее драгоценную, органическую, экологически чистую продукцию.

Ограниченный сценарий подразумевает понижение размеров производства товаров в стране и повышение толики импорта.

Добавить комментарий