Величавые архитекторы XX века – люди с нестандартным мышлением. Естественно, не все из их жили либо живут в домах, выстроенных по своим проектам, но все-же неким посчастливилось опробовать на для себя свои самые смелые идеи. Эти люди сделали неописуемо уникальные дома и жили в их в свое наслаждение. Предлагаем ознакомиться с несколькими таковыми проектами.
Дом Вальтера Гропиуса в Линкольне
Вальтер Гропиус – выдающийся германский конструктор и основоположник известного образовательного учреждения «Буахаус» (Муниципальный дом строительства), просуществовавшего с 1919 до 1933 годы, до прихода к власти нацистов. При Гитлере Вальтер Гропиус был обязан уехать из Германии – поначалу в Великобританию, а потом в Америку.Ассимметричный дом величавого конструктора. /Фото:homedesignideas.eu
Дом, который конструктор именовал в собственном духе – Гропиус Хаус – стал первым проектом, реализованным им в Штатах.
Здание спроектировано в стиле модерн – с ленточными окнами, вставками из стекла, плоской крышей, внешной винтообразной лестницей и ассимметричным крыльцом. В те времена (дом был построен в 1938 году) здание смотрелось так, будто бы оно перенеслось в эти края из грядущего. Люди даже специально приезжали в Линкольн из примыкающих городов, чтоб посмотреть на него.
Дом снутри. /Фото:arch2o.com
Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта в Иллинойсе
Южноамериканский зодчий Фрэнк Ллойд Райт, создавший так именуемую «органическую архитектуру» и придумавший тип жилых домов, нареченный «дома прерий», считается одним из мэтров американской жилой архитектуры прошедшего столетия.Дом припоминает мемориал/ Фото:arch2o.com
Его строения были очень своеобразны, ну и для собственной семьи он избрал дом в собственном необыкновенном стиле. Выстроил его Райт в 1889 году – опосля того как женился и получил кредит от собственного работодателя.
В Америке германец выстроил дом по собственному вкусу. /Фото:arch2o.com
Достаточно смелый по собственной форме фасад (треугольный фронтон в сочетании с прямоугольным основанием), различного цвета кирпич, большие вазоны с цветами. Если глядеть на здание с современной точки зрения, оно кое-чем припоминает склеп либо мемориальный комплекс. В прошедшем же веке это здание (потом конструктор добавил к нему дизайн-студию) числилось весьма современным, ведь конструктор при его проектировании отказался от «старомодных» куполов, башен и шпилей.
Снутри достаточно комфортно. /Фото:arch2o.com
Дом Филиппа Джонсона в Нью-Канаане
Очередной именитый южноамериканский конструктор, Филип Джонсон, также жил в доме, проект которого вымыслил сам. Гласс хаус, что переводится с британского как «стеклянный дом», он выстроил в 1949 году.Прозрачный дом конструктора. /Фото: Simon Garcia, adqfoto.com
У строения открытая планировка, все внешние стенки – из стекла. Выгладит дом как остекленная беседка. На самом деле это большая прозрачная комната-куб. Снутри, в центре – единственное закрытое место: кирпичное трубообразное помещение ванной с печкой.
Полностью открытое место. /Фото: Simon Garcia
Дом в ночное время. /Фото:Стейси Басс
Дом непревзойденно вписывается в ландшафт участка. Опосля строительства этого сооружения конструктор в различные годы возвел на собственной местности еще 13 строений, некие из которых потом стали художественными галереями и павильонами.
Дом Луиса Баррагана в Мехико
Собственный дом-студию (Луис Брраган студио) мексиканский конструктор выстроил в 1948 году. Здание считается международным произведений современной архитектуры, выходящим за все вероятные рамки и отражающим стиль периода после войны творчества Баррагана. Спецы считают этот проект шедевром, воплотившим самые различные философские течения.Дом Баррагана. /Фото:ournavigator.net
Это похоже на нразноцветный конструктор. /Фото: Виктор Сантакруз,timeout.com
Снаружи вид у строения мрачноватый (даже невзирая на идею разноцветных стенок, схожих на детали конструктора), но владельцу в нем было весьма комфортно, и в данной резиденции конструктор жил и работал в течении сорока лет – до самой собственной погибели.
Снутри дом как дом. /Фото: Виктор Сантакруз,timeout.com
Но все-же особенно. /Фото: Виктор Сантакруз,timeout.com
Дом Фрэнка Гери в Санта-Монике
На 1-ый взор это здание вызывает недоумение, и, если честно, кажется, что его спроектировал полностью сумасшедший человек. Но не стоит забывать, что Фрэнк Гери – совсем не безумный, а отец строительного деконструктивизма, наиболее того – лауреат Притцкеровской премии.Это весьма, весьма странноватый дом. /Фото: Liao Yusheng
Нужно сказать, и сам выбор места для строительства был вызовом – в этом древнем рабочем квартале Санта-Моники стоят умеренные бедные домики, выстроенные в классическом стиле, с которыми дом конструктора весьма контрастирует.
Спецы считают, что дом воплощает внутри себя сразу смелость творческой мысли и скромность, желание жить уединенно, о чём гласит внедрение обычных материалов и естественных цветов.
Так здание смотрится ночкой. /Фото:pinterest.ru
Не наименее увлекателен дом и снутри: любая комната обустроена в собственной цветовой политре, в помещениях светло, комфортно и все закутано творческой атмосферой.
Дом снутри. /Фото: Фрэнк Гери, storiesofhouses.com
Дом Шехтеля в Москве
Маленькой участок земли в Ермолаевском переулке конструктор купил в конце позапрошлого века. Дом он выстроил, естественно, по собственному проекту, а помогал ему в работе Владимир Адамович. В письмах Чехову Шехтель называл собственный дом «избушкой непотребной архитектуры», уточняя, что извозчики обычно принимают ее или за кирку, или за синагогу. В 1904-м дом был дополнен двуэтажной пристройкой.Дом Шехтеля. /Фото:wikimedia.org
В этом коттедже отец российского модерна Фёдор Шехтель прожил с семьей 14 лет и, нужно сказать, это время было для него самым плодотворным в плане творческих мыслях.
Ирисы. /Фото:krisandr.livejournal.com
Дом-замок Шехтеля считается его переходной работой от неоготического стиля к модерну. Увлекательны ирисы на мозаичном фасаде над основным входом. Один цветок изображен распускающимся, 2-ой – расцветающим, а 3-ий – увядающим, что, как нетрудно додуматься, символизирует этапы жизни.
Дом Мельникова в Москве
Цилиндрическое здание с сотообразными окошками, расположенное в Кривоарбатском переулке в Москве, вправду со стороны кое-чем припоминает улей.Дом-улей. /Фото:Фото:faces-russia.ru, Денис Есаков
Смотрится оно весьма аскетично, архитекторы же считают его классикой авангарда и превосходным проектом.
Жил в этом доме Константин Мельников, выдающийся зодчий прошедшего века, создатель огромного количества узнаваемых в Русском Союзе проектов. При всей простоте дома-улья конкретно его почти все архитекторы считают верхушкой творчества Мельникова.
Здание поблизости. /Фото:faces-russia.ru, Денис Есаков
Снутри дома-улья. /Фото:Фото:strana.ru
К слову, возвел он дом на собственные средства – быть может, потому русские власти разрешили конструктору жить одному в центре Москвы в своем «коттедже»?
Подробнее о доме-улье и о конструкторе Мельникове читайте тут.
Текст: Анна Белова