Практически двести годов назад именитая танцовщица Мария Тальони в Париже в первый раз вышла на сцену в пышноватой мультислойной юбке, которую позже стали именовать пачкой. По современным меркам это был весьма умеренный костюмчик – он закрывал ноги до середины икры. Революционный для собственного времени наряд вызвала массу возмущений, ведь ранее танцовщицы выступали лишь в длинноватых, стопроцентно закрытых платьицах.


Массивные сценические костюмчики танцовщиц прямо до середины XIX доставляли, обязано быть, массу неудобств. Эти платьица не много отличались от тех, в каких посиживали зрительницы, разве что были чуток короче. Корсет, огромное количество юбок и туфли на каблуках – таковым был образ танцовщицы в старину. Беря во внимание, что в театре в те времена для представлений зажигали огромное количество свеч, танцы выходили горячими в прямом смысле слова. Незначительно легче было выступать в балетах на модную тогда тему античности – примы наряжались в легкие туники, но их длина все равно оставалась в рамках приличий, что весьма мешало развивающейся балетной технике.


Мария Тильони в балете «Зефир и Флора». На танцовщице 1-ая в мире балетная пачка.

12 марта 1839 года Мария Тальоне на премьере «Сильфиды» в первый раз возникла в легкой и воздушной юбочке. Таковой революционный костюмчик выдумал для собственной дочери Филиппо Тальони – сам в прошедшем танцовщик, который остался в истории как преподаватель и один из огромнейших хореографов эры романтизма. Злые языки поговаривали, что предпосылкой сотворения такового костюмчика стала нескладная фигура Марии, новейший наряд ее отлично маскировал, подчеркивая плюсы и создавал чувство воздушности и грациозности. Разразившийся скандал послужил в этом случае лишь на пользу, комфортная и легкая юбка стремительно прижилась посреди балерин и стала уже через несколько десятилетий главным балетным костюмчиком. Не считая того, Мария в первый раз заменила туфли на каблуках на особые – с укрепленным носком, так что конкретно эта танцовщица в первый раз встала на пуанты.


Матильда Кшесинская в балете «Талисман», ок. 1910

Сейчас тяжело судить о плюсах фигуры Марии Тальоне, но сохранилась одна легенда: когда именитая танцовщица проезжала границу с Россией, таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. В ответ прима приподняла юбки и показала на удовлетворенность всем присутствующим роскошные ножки. Сейчас, когда звезды спорта и шоу-бизнеса страхуют свои в особенности ценные части тела на круглые суммы, схожий ответ совсем не кажется забавным.


Анна Павлова в балетной пачке

В нашей стране французская новость прижилась не сходу, потому что характеры отличались большей строгостью. Лишь через 50 лет мода на балетную пачку дошла до Рф. Зато наши танцовщицы изменили ее, приведя к наиболее современному лику. На этот счет тоже существует легенда. Типо, прима Огромного театра Аделина Джури сначала 1900-х годов рассердилась на очень длинноватую юбку и просто отхватила избыточное ножницами. Вышло это перед очередной фотосессией, потому новаторство сходу увидели. Хотя историки моды считают, что длина балетных пачек уменьшалась в итоге развития техники танца.


Балетные пачки в 1920, 1955 и 2010 годах

С начала XX века балетная пачка повсевременно видоизменялась. Анна Павлова, к примеру, почаще всего выступала в весьма широкой и длинноватой юбке, а с 60-х годов пачка заполучила размер плоской «тарелочки», и до сего времени остается таковой. Но юбка в стиле Марии Тальоне тоже возвратилась на сцену, именуется она сейчас «шопенка» — поэтому что так одел танцовщиц Миша Фокин в собственной «Шопениане». Еще одним комфортным штрихом балетного костюмчика стала заниженная талия – ее выдумали в 20-х годах двадцатого века.


Современная балетная пачка – это истинное произведение искусства

Ранее пачки шили из марли и крахмалили перед каждым выступлением. Сейчас их делают из фатина, персонально для каждой танцовщицы. На одну юбку уходит больше 11 метров ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), она закладывается особенными складочками, а длина слоев изменяется, чтоб юбка держала форму — поперечник равномерно возрастает, начиная от нижнего слоя к верхнему. Изготовка одной пачки занимает около 2-ух недель. Никаких пуговиц и молний – лишь крючки, расположенные в шахматном порядке. Некие в особенности сложные костюмчики время от времени зашивают прямо на фигуре. Строго говоря, сейчас «пачкой» именуют весь костюмчик – соединенные совместно корсаж, юбку и трусики. Современный образ танцовщицы является таковым же историческим достоянием, как и балетная техника, ведь он веками развивался совместно с самим танцем.

Хоть какой сценический костюмчик должен подчеркивать фигуру артиста. Но что созодать, если твоя талия вдруг возросла в объеме? Ответ от известной танцовщицы: Продолжать плясать, даже будучи на девятом месяце беременности.

Добавить комментарий